Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Организация и планирование производства

Подготовка нормативных документов по внутризаводскому планированию

Представляем окончание Положения «О внутризаводском планировании, учете, отчетности и цеховом хозяйственном расчете на Владивостокском СРЗ» (СТП ЖАЮТ 22.003-88), в котором определяется порядок отчетности подразделений завода и учет объема незавершенного производства. Напомним, что предлагаемый материал рассматривается в качестве примера для подготовки нормативных документов для внутризаводского планирования.

Глазырин Ю.А.

Оценка деятельности предприятия

Использование основных промышленно-производственных фондов

Автор рассматривает, каким образом анализируется эффективность развития основных фондов, а также рассказывает о разработке рекомендаций по повышению уровня использования основных фондов, улучшении их состава, совершенствовании структуры и содержания, резервах роста фондоотдачи.

Паламарчук А.С.

Стратегический менеджмент

Методика составления разделов бизнес-плана

При обосновании положений бизнес-плана целесообразно акцентировать особое внимание на вопросы, которые могут представлять интерес для тех, кому они адресованы — работникам предприятия, партнерам или другим внешним потребителям; представить сущность проекта в наиболее доступной форме в самом начале бизнес-плана; аргументировать все расчеты и показатели таким образом, чтобы они были реальными и достоверными, без преувеличения и приукрашивания экономических результатов реализации проекта.

Горемыкин В.А.

Организация управления, управленческий учет

Инжиниринг и реинжиниринг. Средства описания бизнес-процессов

Боровков П.

Управление затратами

Определение выручки от продажи готовой продукции

Продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей продукции завершается оборот средств, затраченных на ее изготовление. В результате продажи готовой продукции организация-изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса. Продавать свою продукцию изготовитель может путем отгрузки произведенной продукции в соответствии с заключенными договорами или путем продажи через собственное торговое подразделение.

Кулаева Н.С.

Управление финансами

Эффективное инвестирование — это просто

Автор рассматривает вопросы о том, каким образом можно учитывать в денежных притоках стоимость земельного участка; какие критерии оценки эффективности наиболее применимы на АЗС, какие показатели используются в других компаниях с аналогичным видом деятельности; насколько возможно применение методов опционов в инвестиционной деятельности, в частности применение этого метода в оценке земельного участка.

Андреев Д.М.

Маркетинг

Стратегии промышленного маркетинга предприятий

Рыжикова Т.Н.

Информационные технологии

Прогнозирование с использованием графических средств табличного процессора

Методы прогнозирования используются в различных областях. В настоящее время насчитывается около 150 методов прогнозирования, причем каждый из них включает большое количество методик и алгоритмов.

Лобанова А.

Налоговое планирование

Виды, принципы и методы налоговой оптимизации

При формировании того или иного способа налоговой оптимизации должны быть проанализированы все существенные аспекты оптимизации, а также деятельности предприятия в целом.

Демидов А.

Юридический практикум

Правовое регулирование применения коэффициента-дефлятора для целей налогообложения по УСН и ЕНВД

Голованов Г.Р.

Персонал

Предоставление жилья работникам предприятия: финансовый аспект

В случаях, предусмотренных законом, предоставление жилья является прямой обязанностью работодателя. Заключение договора купли-продажи или коммерческого найма жилья со своими работниками будет являться для предприятия реализацией. Если же предприятие принимает решение поощрить ценных сотрудников и привлечь новых высококлассных специалистов, то предоставление жилья работникам — это очень сильный бонус.

Кистерева Е.В.

Школа предпринимательства

Практика реформирования бизнеса. Реформирование деятельности подразделений

Бородин А.Н., Гун А.С., Шипулин М.В.

Актуальная тема

Зачем поставщикам продукции нужен факторинг?

Факторинг — это финансовая услуга, оказываемая банками или специализированными компаниями (фактор-фирмами) клиентам за определенную комиссию по приобретению у них права взыскания долгов с должников и частичной оплаты своим клиентам требований их к должнику до полного возвращения денежных средств от должника. Остальная часть долга за вычетом процентов возвращается клиентам после погашения всего долга.

Зверев В.А.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере:

Капитализация затрат как способ обеспечения рентабельности

Для российских компаний капитализация затрат является сравнительно новым методом их учета, который предусмотрен стандартами МСФО и применяется в России с 2022 г. согласно ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». С одной стороны, данный метод позволяет компаниям увеличивать рентабельность деятельности по итогам отчетных периодов, а с другой — его использование сопряжено с определенными рисками. А. А. Гребенников расскажет, как применять метод капитализации затрат с учетом требований законодательства в области бухучета и налогообложения.

Показное планирование: почему его выгодно применять?

Сегодня скорость принятия и гибкость управленческих решений имеют ключевое значение для успеха, поэтому компании всё чаще обращаются к позаказному планированию для оптимизации своих производственных процессов. Оно позволяет не только запланировать доходы и расходы, но и проводить качественный план-фактный анализ себестоимости изготовления продукции (оказания услуги, выполнения работы). Вместе с А. Н. Дубоносовой разберемся в том, как классифицировать и кодировать заказы, определять ответственных лиц и их функциональные обязанности, «открывать», «вести» и «закрывать» заказ.

Штатное расписание и тарификация персонала в Excel

Штатное расписание — документ, который важен не только для оформления трудовых отношений с работниками. Его используют для планирования фонда оплаты труда, внесения изменений в ее условия, контроля за расходами компании на заработную плату персонала. В статье В. С. Волковой рассказано, как экономисту нужно организовать работу со штатным расписанием, тарифной сеткой, доплатами и надбавками, а также приведены примеры сводных таблиц, помогающих эффективно работать со ставками и фондом оплаты труда.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере:

Капитализация затрат как способ обеспечения рентабельности

Для российских компаний капитализация затрат является сравнительно новым методом их учета, который предусмотрен стандартами МСФО и применяется в России с 2022 г. согласно ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». С одной стороны, данный метод позволяет компаниям увеличивать рентабельность деятельности по итогам отчетных периодов, а с другой — его использование сопряжено с определенными рисками. А. А. Гребенников расскажет, как применять метод капитализации затрат с учетом требований законодательства в области бухучета и налогообложения.

Показное планирование: почему его выгодно применять?

Сегодня скорость принятия и гибкость управленческих решений имеют ключевое значение для успеха, поэтому компании всё чаще обращаются к позаказному планированию для оптимизации своих производственных процессов. Оно позволяет не только запланировать доходы и расходы, но и проводить качественный план-фактный анализ себестоимости изготовления продукции (оказания услуги, выполнения работы). Вместе с А. Н. Дубоносовой разберемся в том, как классифицировать и кодировать заказы, определять ответственных лиц и их функциональные обязанности, «открывать», «вести» и «закрывать» заказ.

Штатное расписание и тарификация персонала в Excel

Штатное расписание — документ, который важен не только для оформления трудовых отношений с работниками. Его используют для планирования фонда оплаты труда, внесения изменений в ее условия, контроля за расходами компании на заработную плату персонала. В статье В. С. Волковой рассказано, как экономисту нужно организовать работу со штатным расписанием, тарифной сеткой, доплатами и надбавками, а также приведены примеры сводных таблиц, помогающих эффективно работать со ставками и фондом оплаты труда.

Открыть полностью
Жаркое лето скидок и подарков!
Имущество организации: анализируем, контролируем, управляем 6 статей и расчетные файлы к ним
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам