Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Какие отчеты формируют финансисты?

Любой отдел, да и все предприятие в целом ведет определенный документооборот, сдает отчетность. Одни документы предназначены для контроля и мониторинга внутри конкретного отдела (подразделения), другие — для предоставления оперативной и полной информации руководству. Рассмотрим порядок их составления.

Дубоносова А. Н.

Как проанализировать рентабельность продаж?

Для оценки финансовой эффективности компаний применяют показатель рентабельности продаж, характеризующий один из основных аспектов деятельности — реализацию выпускаемой продукции. Хорошо, если в динамике рентабельность продаж растет. Но если значение показателя падает, важно своевременно выявить причину негативного изменения и устранить ее.

Алтухова М. В.

Алгоритм планирования оптимального размера кредитной задолженности предприятия

Сегодня рост и развитие организации без кредитов и займов практически невозможны. Предлагаем вам проверенные рекомендации по формированию оптимального кредитного портфеля и управлению ссудной задолженностью.

Родин Н. Н.

Дефицит оборотных средств: проблемы и решения

Сейчас многие предприятия испытывают недостаток оборотных средств. В экономической литературе предлагаются несколько путей решения этой проблемы. Но как правило, эти решения временные, без учета причин сложившейся ситуации и последствий предпринимаемых действий. Предлагаем вам варианты быстрых и эффективных решений этой проблемы без сторонней помощи.

Хачатурян Ю. А.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Организация и планирование производства: технологичность изделия

Технологичность изделия на промышленном предприятии определяется рядом показателей. Основные из них — продолжительность производственного цикла, материалоемкость и трудоемкость изделия, его себестоимость. Эффективный способ снизить трудоемкость изделия — применение штамповой оснастки.

Казанцев Р. В.

ИНВЕСТИЦИИ

Реализация инвестиционного проекта по производству новой продукции

Прежде чем приступать к реализации инвестиционного проекта, необходимо рассчитать его коммерческую эффективность, оценить финансовую реализуемость и риски. Подробно о том, как это сделать, — в предлагаемом материале.

Сальникова К. В.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Формируем бюджет закупок основных материалов

Основным условием устойчивой работы промышленного предприятия является качественное планирование и бесперебойное обеспечение производственного процесса материальными ресурсами. Предлагаем алгоритм составления бюджета закупок товарно-материальных ценностей.

Казанцев Р. В.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Серийное машиностроение: управление незавершенным производством

Поговорим о том, как разработать и поддерживать нормы и пропорции в незавершенном производстве, наладить оперативный контроль за комплектностью, проконтролировать движение изделий по этапам, организовать производство с оптимальными заделами и сократить расходы на изготовление изделий.

Панченко Е. С.

Вторичные ресурсы в производстве строительных материалов: определяем экономическую эффективность использования

Снизить себестоимость производства строительных материалов можно за счет использования в производстве промышленных и строительных отходов. Но в каждом случае необходимо сначала рассчитать экономическую эффективность переработки и использования строительных отходов для собственных нужд.

Киюцен Л. И.

Особенности учета переработки плодовоовощной продукции в ритейле

Что необходимо учитывать ритейлеру при заполнении акта переработки плодоовощной продукции? Как оформить передачу переработанной продукции из цеха собственного производства на склад или в торговый зал? Как составить калькуляцию себестоимости продукции цеха переработки? В статье вы найдете не только ответы на эти вопросы, но и примеры форм.

Панченко Е. С.

ПЕРСОНАЛ

Выбираем оптимальный режим работы аварийно-диспетчерских служб жилищного хозяйства

Анализируем режимы работы аварийно-диспетчерских служб жилищного хозяйства, выбираем оптимальный режим работы диспетчерских служб, составляем графики работы и рассчитываем ФОТ.

Жолобова О. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Вопрос — ответ

Оптовая торговля топливом: единицы измерения и учет

Выплата вознаграждения в ритейле

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Какие изменения нас ждут в налоговой системе в 2017 году?

С 2017 г. налоговая система России может претерпеть кардинальные изменения: президент страны поручил правительству разработать проект законодательных инициатив, которые должны касаться непосредственно налоговой системы страны. Это значит, что, возможно, с 2017 г. «придут» новые налоги. Какими они будут, вы можете узнать из статьи.

Асланян Р. Г.

 

БАЙКИ ЭКОНОМИСТОВ

«Нерелевантные затраты»

Андрияхов М.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере:

О способах увеличения финансовой устойчивости компании

Финансовая устойчивость — одна из ключевых метрик финансового положения любого бизнеса, которая отражает способность компании обеспечивать свою операционную, инвестиционную и финансовую деятельность, в том числе обслуживать кредиты и займы, вне зависимости от внешних экономических факторов и поведения контрагентов (поставщиков и покупателей) и достигать при этом положительных финансовых результатов деятельности. В статье А. В. Миляева представлен порядок проведения оценки финансовой устойчивости компании с целью минимизации финансовых рисков неплатежеспособности бизнеса.

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит

Нередко в ходе хозяйственной деятельности компании сталкиваются с нехваткой денежных средств для своевременного выполнения своих обязательств перед контрагентами. Причина возникновения таких ситуаций заключается в том, что входящие денежные потоки оказываются меньше, чем необходимые для выплат контрагентам суммы. Решением этой проблемы является привлечение дополнительного финансирования, наиболее популярными вариантами которого можно назвать факторинг или банковский кредит. Каждый из этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из статьи А. А. Гребенникова вы узнаете, в каком случае компании следует воспользоваться факторингом, а когда оптимальным вариантом будет оформление банковского кредита.

Экономическая добавленная стоимость: как ее применять для оценки бизнеса?

Любой бизнес оценивается по ряду ключевых показателей. Главным из них на практике принято считать размер прибыли, полученной бизнесом за отчетный период. Однако, принимая прибыль и производные от нее показатели рентабельности за главные метрики бизнеса, мы оцениваем его только в настоящем времени и не учитываем будущие положительные и отрицательные денежные потоки. Но существует и другой подход. Главной метрикой бизнеса признается не прибыль, а рыночная стоимость предприятия или, если речь идет об акционерном обществе, рыночная стоимость его акций. В статье А. А. Миляева рассмотрено применение экономической добавленной стоимости для анализа финансового состояния компании и принятия решений, направленных на максимизацию рыночной стоимости бизнеса.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере:

О способах увеличения финансовой устойчивости компании

Финансовая устойчивость — одна из ключевых метрик финансового положения любого бизнеса, которая отражает способность компании обеспечивать свою операционную, инвестиционную и финансовую деятельность, в том числе обслуживать кредиты и займы, вне зависимости от внешних экономических факторов и поведения контрагентов (поставщиков и покупателей) и достигать при этом положительных финансовых результатов деятельности. В статье А. В. Миляева представлен порядок проведения оценки финансовой устойчивости компании с целью минимизации финансовых рисков неплатежеспособности бизнеса.

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит

Нередко в ходе хозяйственной деятельности компании сталкиваются с нехваткой денежных средств для своевременного выполнения своих обязательств перед контрагентами. Причина возникновения таких ситуаций заключается в том, что входящие денежные потоки оказываются меньше, чем необходимые для выплат контрагентам суммы. Решением этой проблемы является привлечение дополнительного финансирования, наиболее популярными вариантами которого можно назвать факторинг или банковский кредит. Каждый из этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из статьи А. А. Гребенникова вы узнаете, в каком случае компании следует воспользоваться факторингом, а когда оптимальным вариантом будет оформление банковского кредита.

Экономическая добавленная стоимость: как ее применять для оценки бизнеса?

Любой бизнес оценивается по ряду ключевых показателей. Главным из них на практике принято считать размер прибыли, полученной бизнесом за отчетный период. Однако, принимая прибыль и производные от нее показатели рентабельности за главные метрики бизнеса, мы оцениваем его только в настоящем времени и не учитываем будущие положительные и отрицательные денежные потоки. Но существует и другой подход. Главной метрикой бизнеса признается не прибыль, а рыночная стоимость предприятия или, если речь идет об акционерном обществе, рыночная стоимость его акций. В статье А. А. Миляева рассмотрено применение экономической добавленной стоимости для анализа финансового состояния компании и принятия решений, направленных на максимизацию рыночной стоимости бизнеса.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам