Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

События и факты

Новое в законодательстве 

Управление финансами 

Непрерывный контроль финансового здоровья предприятия

Основные темы статьи: позаказный учет как оптимальный способ планирования себестоимости продукции, методика оценки платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, способы контроля за расходованиями и поступлениями денежных средств предприятия и нюансы контроля взаиморасчетов предприятия.

А. Н. Дубоносова 

 

Учитываем взаимосвязь доходов и расходов при планировании бизнес-процессов

Как учитывается соотношение доходов и расходов при планировании бизнес-процессов? Как оценить влияние этого соотношения на прибыль, рентабельность и затраты? Как рассчитывать точку безубыточности при планировании продаж? Как оценить финансовое состояние компании, отследив динамику соотношения себестоимости к выручке, прибыли к выручке и прибыли к расходам? Ответы — в предлагаемом материале.

Е. В. Анисимова 

Управление финансами 

Как оценить экономическую эффективность отсрочки платежа?

Поставщика продукции, как правило, интересует предоплата как наиболее выгодное условие поставки. Позиция покупателя противоположна: закупать продукцию с отсрочкой платежа. Особенно важна отсрочка платежа компаниям, которые испытывают дефицит денежных средств. Давайте разберемся, во сколько обходится покупателю отсрочка, какая стратегия поможет ее добиться и как минимизировать при этом финансовые риски.

О. С. Полякова 

Стратегический менеджмент 

Разработка стратегического плана развития предприятия

Компания, не имеющая стратегических целей развития и конкретных планов по их достижению, обречена следовать за текущими событиями с весьма туманными перспективами на будущее. Но разработка корректного стратегического плана развития требует от менеджмента высоких компетенций и навыков, поскольку он предполагает не столько расчет показателей хозяйственной деятельности, сколько прогноз динамики бизнеса с учетом рисков и возможностей, связанных как с внешним, так и с внутренним контекстом организации. Итак, с чего начать разработку стратегического плана и как обеспечить его выполнение? Как проанализировать внешний и внутренний контекст организации?
Как сформулировать миссию и разработать стратегии развития организации? Как обеспечить взаимосвязь между стратегиями, бизнес-планами развития и бюджетами организации?

А. А. Гребенников 

Экономика отрасли

Кондитерское производство: анализ хозяйственной деятельности по видам продукции (окончание статьи)

Продолжим рассматривать порядок анализа деятельности по видам продукции и поговорим о том, как оценить инвестиционную привлекательность того или иного вида продукции, проанализировать ассортимент одного из видов продукции, выяснить причины падения продаж продукции по регионам и устранить их.

Е. С. Панченко 

Управление материальными ресурсами

Поставки электроэнергии: особенности работы финансово-экономических служб


Как достичь максимально возможной выгоды для предприятия — потребителя электрической энергии (мощности) при заключении договоров на поставку электроэнергии? Что для этого могут сделать сотрудники ПЭО? Полезные советы от практика — в статье.

Л. И. Киюцен 

Себестоимость и ценообразование

Вопрос — ответ

Рассчитываем арендную плату 

Бюджетирование

Постановка бюджетирования в Excel

Полноценное бюджетирование предполагает формирование трех основных бюджетов компании, к которым относятся в том числе бюджет движения денежных средств (БДДС) и бюджет по балансовому листу (ББЛ). Рассмотрим алгоритмы расчета БДСС и ББЛ с помощью расчетной модели Excel.

А. А. Гребенников 

 

Экономические шпаргалки

Заработная плата работников смежных подразделений отличается: выясняем причину и устраняем ее

Одна из составляющих эффективной деятельности предприятия — заинтересованность работников в результате своего труда. В свою очередь мотивация — одна из основных функций управления персоналом. И один из основных принципов мотивации персонала: за равный труд необходимо платить равное вознаграждение. Если данный принцип нарушается, необходимо найти и устранить причину такого отклонения. Как это сделать, рассмотрим на примере.

Р. В. Казанцев 

Бухгалтерский учет и налогообложение

Вопрос — ответ

Как правильно вести учет полуфабрикатов и готовой продукции на пилораме?

Актуальная тема

Стандарты обслуживания: стоят ли они затрат?


Стандарты существуют в компании в любом случае. Однако они должны быть прописаны в виде регламента, обязательного к исполнению всеми сотрудниками. Только продуманные и реально работающие стандарты гарантируют высокое качество обслуживания клиентов. Поговорим о том, почему отсутствие стандартов негативно влияет на продажи и как внедрить стандарты обслуживания.

Ю. А. Хачатурян 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам