Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Бизнес без долгов: это возможно?

Можно ли вести бизнес без долгов? Что для этого нужно сделать? Ответы на эти вопросы — в статье.

Анисимова А.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Планирование и контроль транспортных расходов

Расскажем, как сформировать план транспортных расходов по видам перевозок и техники исходя из оптимальных маршрутов, времени движения, продолжительности технологических простоев, утвержденных норм расхода топлива и расценок для оплаты труда, как скорректировать его по фактическим перевозкам и как провести сравнительный анализ фактических и плановых затрат на эксплуатацию автомобильной техники.

Киюцен Л. И.

Анализ затрат на рубль товарной продукции

Как оценить динамику затрат на рубль товарной продукции? Для чего это надо делать? Какие факторы надо учитывать, анализируя затраты?

Панченко Е. С.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Деятельность гостиничных и ресторанных предприятий: финансовые показатели

Проанализируем особенности деятельности гостиничных и ресторанных предприятий, изучим методику анализа результатов их деятельности и рассмотрим нюансы ведения бухгалтерского учета на таких предприятиях.

Дубоносова А. Н.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Расчет цены при больших накладных расходах

Если производство продукции не материалоемкое и накладные расходы равны или превосходят прямые затраты, необходимо поэтапно распределить накладные расходы, чтобы максимально точно рассчитать себестоимость выпуска продукции и цены ее реализации. Предлагаем алгоритм, который позволит решить эту задачу.

Гребенников А. А.

Анализ себестоимости услуг по клиентам

Иногда анализ общих результатов деятельности компании показывает достаточно высокие значения, однако по факту дела компании не так хороши. Так бывает, когда один клиент является максимально доходным для предприятия, в то время как другой — убыточным. И тогда за счет прибыли от реализации услуг (товаров, работ) одному клиенту компенсируется убыток, получаемый в результате взаимоотношений с другим клиентом. Поэтому необходимо анализировать себестоимость выпускаемых товаров, оказываемых услуг или выполняемых работ по каждому клиенту отдельно. Как это сделать? Читайте в статье.

Дубоносова А. Н.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Прогнозирование продаж методом декомпозиции

Для компаний с выраженной сезонностью спроса и при этом волнообразной динамикой продаж более всего подходит прогнозирование с помощью метода декомпозиции. Рассмотрим его преимущества и порядок расчета.

Гребенников А. А.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Приобретение и реализация основных средств, бывших в употреблении, в бюджетных организациях

У организаций не всегда есть финансовые возможности приобретать новые основные средства, в первую очередь это касается дорогостоящего оборудования. Поэтому иногда они приобретают объекты основных средства, бывшие в эксплуатации у другого собственника. Поговорим о том, как в бухгалтерском учете бюджетных организаций отражается приобретение основных средств, бывших в эксплуатации, как определить срок полезного использования таких основных средств и начислить амортизацию.

Велижанская С. С.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Совет директоров как источник повышения эффективности

Из статьи вы узнаете, зачем нужен совет директоров, каковы основные функции совета директоров, его полномочия и обязанности, кто такие независимые директора и какие преимущества получают компании, внедряющие у себя передовые практики корпоративного управления.

Бирюлин С. Б.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Проблемы и пути их решения в ЖКХ

Какие проблемы есть в сфере ЖКХ и как их решить? Что надо знать о работе управляющей компании? Что входит в ее обязанности? Как избавиться от неплатежей за коммунальные услуги? В чем преимущество ГИС ЖКХ?

Анисимова А.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере:

На пороге наступающего года: особенности оценки платежеспособности компании

Управление финансами должно создавать равновесие всех денежных потоков на таком уровне, который обеспечивает способность компании полностью рассчитываться по своим финансовым обязательствам. Платежеспособность бизнеса — одна из главных характеристик его финансового состояния. В статье А. В. Миляева рассмотрены особенности различных подходов к анализу платежеспособности бизнеса, комплексное использование которых позволяет объективно оценить финансовое состояние организации на пороге наступающего финансового года.

Продажа товара внутри холдинга: как сформировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, при учете которых возможно установить «идеальную» цену. Для экономиста это весьма кропотливая работа, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. В статье А. А. Гребенникова на конкретных примерах показано, как сформировать оптимальную цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Как быстро и эффектно подготовить презентацию по итогам года в Excel и Power Point?

Экономисту всегда необходимо наилучшим образом преподнести результаты деятельности компании за отчетный год. Это помогает сделать грамотно подготовленная презентация. Представленные в доступной и наглядной форме финансовые результаты дают ценную информацию, которая помогает в принятии стратегических решений по организации. В статье А. Корниловой рассказано, как наилучшим образом использовать Excel и Power Point в процессе создания презентаций к отчетам. Особое внимание уделено графикам, т. к. они составляют основную часть презентаций по результатам работы за год.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере:

На пороге наступающего года: особенности оценки платежеспособности компании

Управление финансами должно создавать равновесие всех денежных потоков на таком уровне, который обеспечивает способность компании полностью рассчитываться по своим финансовым обязательствам. Платежеспособность бизнеса — одна из главных характеристик его финансового состояния. В статье А. В. Миляева рассмотрены особенности различных подходов к анализу платежеспособности бизнеса, комплексное использование которых позволяет объективно оценить финансовое состояние организации на пороге наступающего финансового года.

Продажа товара внутри холдинга: как сформировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, при учете которых возможно установить «идеальную» цену. Для экономиста это весьма кропотливая работа, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. В статье А. А. Гребенникова на конкретных примерах показано, как сформировать оптимальную цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Как быстро и эффектно подготовить презентацию по итогам года в Excel и Power Point?

Экономисту всегда необходимо наилучшим образом преподнести результаты деятельности компании за отчетный год. Это помогает сделать грамотно подготовленная презентация. Представленные в доступной и наглядной форме финансовые результаты дают ценную информацию, которая помогает в принятии стратегических решений по организации. В статье А. Корниловой рассказано, как наилучшим образом использовать Excel и Power Point в процессе создания презентаций к отчетам. Особое внимание уделено графикам, т. к. они составляют основную часть презентаций по результатам работы за год.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам