Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Упрощенное бюджетирование: кассовый метод или метод начисления?

Расскажем, в чем преимущества и недостатки кассового метода и метода начисления, можно ли на основе одной финансовой формы, сформированной по кассовому методу или по методу начисления, получить объективные данные о финансовом состоянии компании, какая из форм (БДДС или БДР) эффективнее для планово-аналитических процессов и наконец, как сформировать эти формы на небольшом предприятии.

Кислов В. Д.

Перерасход бюджета: причины и меры предотвращения

Поговорим об особенностях бюджетирования на предприятии и методике формирования бюджетов, предложим алгоритм формирования отчетов об исполнении бюджетов и расчета отклонений, а также способы минимизировать отклонения фактических показателей от плановых.

Дубоносова А. Н.

Какие ошибки в системе бюджетирования можно и нужно исправить

Составим схему и определим основные составляющие системы бюджетирования, проанализируем самые распространенные ошибки при составлении бюджета и найдем способы их исправить.

Довгань М. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Новый ФСБУ «Запасы»: особенности учета материальных запасов в бюджетном учреждении

С 01.01.2020 при учете материальных запасов надо будет руководствоваться новым федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы». Итак, какие изменения ожидаются в связи со вступлением в силу ФСБУ «Запасы»? Какие особенности учета материальных запасов установлены данным стандартом? Как будут отражаться материальные запасы в бюджетном учреждении по новому стандарту? Как будут учитываться поступления материалов? В каком порядке они будут списываться?

Велижанская С. С.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Сокращаем расходы на промышленном предприятии

Окончание статьи. Начало в № 9, 2019.

Цветаева О.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Алгоритм анализа финансовой отчетности предприятий

Отправная точка при разработке практически всех управленческих решений — анализ отчетности организации. Какую именно отчетность для этого используют? Какие показатели рассчитывают и как интерпретируют результаты расчетов? Ответы на эти и некоторые другие вопросы вы найдете в статье.

Кизь Е. О.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Анализ прибыли предприятия: основные методы и показатели

Кратко о целях, задачах и методах анализа прибыли, подробно — алгоритм такого анализа.

Соколова М. А.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Особенности подготовки управленческой отчетности в широко диверсифицированных холдингах

Рассмотрим процесс диагностики предприятия для целей принятия управленческого решения и оперативной корректировки бизнес-процессов в соответствии с изменяющимися условиями хозяйствования.

Юрина Е.

ОПЛАТА ТРУДА

Нормирование и оплата труда менеджеров по продажам

Нормирование труда предполагает установление неких норм труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени, в соответствии с которыми определяется размер оплаты труда работника. Этот подход хорошо подходит для производственных предприятий, а в ситуации с менеджерами по продажам торговой организации положение дел более сложное — определить норматив времени на «обработку» клиента сложно: для того, чтобы выйти на сделку с одним клиентом потребуется 5 продуктивных телефонных разговоров, 1 личная встреча и презентация продукция, а суммарно 2 недели времени; а чтобы выйти на сделку с другим клиентом может потребоваться не один месяц. Как быть в этой ситуации?

Дубоносова А. Н.

Вопрос — ответ

Как начислить премию водителям в строительной компании?

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Бизнес-аналитика в Excel: формируем и визуализируем данные

Для экономического (т. е. постфактного) анализа работы компании широко применяются специализированные программы, а вот для целей бизнес-анализа на практике предпочитают пользоваться всем известным табличным редактором Excel. И для этого есть веские основания, которые мы и рассмотрим.

Гребенников А. А.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в апрельском номере:

Алгоритм создания консолидированного плана общезаводских расходов

Чтобы сформировать сводный план общезаводских расходов, экономисту нужно собрать данные по подразделениям. При этом могут возникнуть определенные сложности. О том, как их избежать, как утвердить перечень статей общезаводских расходов, как организовать поэтапный сбор и консолидацию значений плановых показателей, как проверить полученные планы общезаводских расходов по подразделениям и проанализировать эти затраты по компании в целом, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Методы расчета численности производственного персонала

Оптимизация численности производственного персонала является одной из ключевых задач для любого предприятия, стремящегося повысить эффективность деятельности и свою конкурентоспособность. Недостаток персонала может привести к снижению производительности, срывам сроков выполнения заказов и ухудшению качества продукции, в то время как его переизбыток обусловливает неоправданные затраты на заработную плату и снижение рентабельности. Следовательно, точный и обоснованный расчет численности производственного персонала — это критически важный этап планирования и управления предприятием. В статье А. Н. Дубоносовой представлен всесторонний обзор методов расчета численности производственного персонала, показаны их преимущества, недостатки и области применения.

Как компания может списать безнадежную задолженность?

В процессе хозяйственной деятельности у компаний постоянно возникает кредиторская и дебиторская задолженность перед поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками. Не всегда эти виды задолженности погашаются вовремя, а бывает и так, что их вовсе нельзя погасить из-за истечения срока исковой давности и, как следствие, перехода задолженности в статус безнадежной. Такая задолженность искажает финансовую картину деятельности компании, мешает точному планированию и бюджетированию. Компании необходимо от нее избавляться. Как это правильно сделать, расскажет в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в апрельском номере:

Алгоритм создания консолидированного плана общезаводских расходов

Чтобы сформировать сводный план общезаводских расходов, экономисту нужно собрать данные по подразделениям. При этом могут возникнуть определенные сложности. О том, как их избежать, как утвердить перечень статей общезаводских расходов, как организовать поэтапный сбор и консолидацию значений плановых показателей, как проверить полученные планы общезаводских расходов по подразделениям и проанализировать эти затраты по компании в целом, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Методы расчета численности производственного персонала

Оптимизация численности производственного персонала является одной из ключевых задач для любого предприятия, стремящегося повысить эффективность деятельности и свою конкурентоспособность. Недостаток персонала может привести к снижению производительности, срывам сроков выполнения заказов и ухудшению качества продукции, в то время как его переизбыток обусловливает неоправданные затраты на заработную плату и снижение рентабельности. Следовательно, точный и обоснованный расчет численности производственного персонала — это критически важный этап планирования и управления предприятием. В статье А. Н. Дубоносовой представлен всесторонний обзор методов расчета численности производственного персонала, показаны их преимущества, недостатки и области применения.

Как компания может списать безнадежную задолженность?

В процессе хозяйственной деятельности у компаний постоянно возникает кредиторская и дебиторская задолженность перед поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками. Не всегда эти виды задолженности погашаются вовремя, а бывает и так, что их вовсе нельзя погасить из-за истечения срока исковой давности и, как следствие, перехода задолженности в статус безнадежной. Такая задолженность искажает финансовую картину деятельности компании, мешает точному планированию и бюджетированию. Компании необходимо от нее избавляться. Как это правильно сделать, расскажет в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам