Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Бюджетирование

Оптимизация бизнес-процессов по стандарту ISO

В последнее время к документам, подтверждающим стабильность, надежность и перспективность компании, прибавился сертификат на соответствие системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001. Грамотное внедрение этой системы позволит повысить управляемость компании, конкурентоспособность и качество продукции и услуг, снизить издержки, сделать компанию клиентоориентированной.

Герасимов Е.

Организация и планирование производства

Внутризаводское планирование. Техпромфинплан

Глазырин Ю.А.

Стратегический менеджмент

Методика составления разделов бизнес-плана

В зависимости от вида бизнеса в плане производства (торговом плане, плане перевозок и т.д.) дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия.

Горемыкин В.А.

Практика реформирования бизнеса. Реформирование деятельности предприятия

Уже в ходе разработки Программы реформирования начинается разработка новых направлений бизнеса в форме инновационных проектов. Поэтому целесообразно разработать инвестиционную политику компании, сбалансированную относительно имеющихся ресурсов и надежно обеспечивающую получение необходимых экономических результатов.

Бородин А.Н., Гун А.С., Шипулин М.В.

Организация управления, управленческий учет

Методика анализа и построения эффективной системы управления дебиторской задолженностью на промышленном предприятии

Читая Г.О.

Управление финансами

Оценка фактического состояния дел на фирме

После отмены представления в налоговые органы бухгалтерского баланса по оплате значительно затруднилось получение дополнительной информации о реальном положении дел на фирме. Теперь для этого надо привлекать дополнительные документы, чего можно избежать, если построить модель перехода показателей баланса по отгрузке к их значениям по оплате, исходя из данных только официально представляемого бухгалтерского баланса и формы № 2 Приложения к балансу.

Семенов В.И.

Себестоимость и ценообразование

Решение вопросов снижения себестоимости

В данной статье автор рассматривает во­просы снижения себестоимости продукции. Приступить к выработке конкретных решений и предложений по столь важному для организации вопросу можно, лишь проанализировав уже произведенные фактические затраты на производство и реализацию продукции и осуществив плановые расчеты, взаимоувязанные с перспективой развития производства.

Гуркова Н.А.

Инвестиции

Сравнительный анализ инструментов привлечения инвестиций с рынка долговых обязательств

Иванов М.

Персонал

Предоставление жилья работникам предприятия: финансовый аспект

В окончании статьи автор рассматривает случаи получения жилья работником при участии в жилищно-строительном кооперативе, созданном предприятием; предоставление жилья работнику в безвозмездное пользование в случаях, предусмотренных действующим законодательством (командировка, работа вахтовым методом), а также в случаях, не предусмотренных законодательством РФ; предоставление собственного жилья по договору дарения или предоставление целевого займа на приобретение жилья, а также обмен на имеющееся у работника жилье.

Кистерева Е.В.

Бухгалтерский учет, налогообложение

Основы посреднической деятельности

Очень часто организации делегируют свои полномочия по продаже собственной продукции (товаров) или по закупке материальных ценностей третьим лицам. Это позволяет организациям экономить собственные ресурсы (как человеческие, так и денежные) и не отвлекаться на поиск потенциальных партнеров. Такая деятельность третьих лиц называется посреднической деятельностью.

Ланина И.Б.

Новое  в законодательстве по бухгалтерскому учету

Грищенко А.В.

Юридический практикум

О применении ИНН

Волкова И.А.

Школа предпринимательства

Экспресс-анализ конкурентного окружения своими силами

Скриптунов И.

Ценные бумаги

Чем привлекательны для инвесторов депозитарные расписки?

В настоящее время российские компании привлекают денежные средства на зарубежных фондовых рынках путем публичного размещения эмитентами акций (IPO) или же через реализацию депозитарных расписок (ДР). Депозитарные расписки представляют достаточно распространенный в мировой практике инструмент, позволяющий организовать обращение ценных бумаг за пределами юрисдикции, где был проведен их выпуск.

Зверев В.А.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам