Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Дефектный акт как инструмент контроля и учета затрат на ремонт оборудования

Существенной статьей расходов любой производственной компании является ремонт оборудования. Задача экономиста — проконтролировать такие расходы, обеспечить их прозрачность и, по возможности, оптимизировать. При этом необходимо помнить, что согласно положениям бухгалтерского и налогового учета расходы на ремонт должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены. Одним из инструментов, позволяющих решить все поставленные задачи, является дефектный акт на ремонт оборудования.

Панченко Е. С.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как избежать нецелевого использования средств по бюджетной и внебюджетной деятельности учреждения

Основным принципом организации финансов бюджетных учреждений является целевое использование всех средств. Это значит, что средства могут направляться только на цели, предусмотренные в смете доходов и расходов в разрезе статей и подстатей бюджетной экономической классификации. Как не допустить ошибок при отражении использования средств? Ответ — в предлагаемом материале.

Велижанская С. С.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Рассчитываем потребность в автотранспорте при внутризаводских перевозках

На крупном промышленном предприятии для совершения внутризаводских перевозок постоянно необходим автотранспорт. Предлагаем подробный алгоритм расчета потребности в автотранспорте для осуществления данных перевозок.

Казанцев Р. В.

 

Бережливое производство: основные аспекты работы экономиста

Применение принципов бережливого производства позволяет значительно сократить объемы незавершенного производства, материальные запасы, время и трудоемкость выполнения заказов покупателей, снизить издержки, повысить качество продукции. Экономическое сопровождение изменений в корпоративной культуре производства, внедрения новых инструментов обеспечивают финансово-учетные службы. Рассмотрим основные аспекты работы экономиста в этих условиях.

Панченко Е. С.

 

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Оперативное планирование в строительстве: быстро и без ошибок

В процессе текущего планирования и анализа выполнения плана строительно-монтажных работ у исполнителей возникают различные трудности. Связаны они прежде всего со спецификой определения стоимости строительства. В отличие от промышленной продукции, себестоимость которой определяется методом калькулирования фактических затрат, понесенных предприятием при изготовлении единицы продукции, себестоимость строительства объектов в большинстве случаев рассчитывается на основании смет. В максимально короткие сроки и безошибочно сформировать оперативный план строительно-монтажных работ можно с помощью средств MS Excel.

Киюцен Л. И.

 

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Вопрос — ответ

Как рассчитать стоимость путевки на санаторно-курортное лечение?

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Как разработать и автоматизировать бизнес-процесс в Excel

Наверное, наиболее актуальные для экономистов задачи — обеспечение эффективности финансовой деятельности и оценка целесообразности реализуемых компанией проектов. Но разработка бизнес-процесса — занятие трудоемкое, требующее времени. А если специалисты еще и вручную проводят расчеты, есть вероятность, что полученные данные будут некорректными. Чтобы этого избежать, можно автоматизировать данный процесс.

Алтухова М. В.

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вопрос — ответ

Товары изъяты таможенным органом. Насколько это законно?

Организация ввозит в РФ сверлильный станок. Какую ставку ввозной таможенной пошлины она должна применить?

Товары задержаны таможенным органом. Обязана ли организация уплачивать таможенные пошлины и налоги?

Уплачивается ли антидемпинговая пошлина при помещении микроавтобуса из Германии под таможенную процедуру временного ввоза?

 

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Обзор практики рассмотрения налоговых споров судебными органами за 2014–2015 годы

Не всегда мнение налоговой инспекции о суммах, сроках, правилах уплаты и возврата налогов совпадает с мнением налогоплательщиков. И тогда последнее слово остается за судом. ФНС направила для использования в работе нижестоящих налоговых органов два обзора, в которых рассмотрены ситуации, связанные с судебными спорами по разным налогам. Рассмотрим некоторые из них.

Ланина И. Б.

 

ПЕРСОНАЛ

Заемный труд с 2016 года запрещен.

3 вопроса по существу

Селянина Е. Н.

 

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Первичные документы по учету труда и заработной платы: анализируем нововведения

К первичным документам по учету труда и заработной платы относятся трудовой договор; приказы о приеме на работу; график отпусков; личная карточка работника; документы, которыми оформляется направление в командировку; документы, которыми регулируется выдача заработной платы сотруднику и пр. Они должны соответствовать одновременно требованиям Трудового кодекса РФ и Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», другим нормативным актам. Какие нововведения следует учитывать, чтобы такие документы были оформлены правильно, — в предлагаемом материале.

Хачатурян Ю. А.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере:

О способах увеличения финансовой устойчивости компании

Финансовая устойчивость — одна из ключевых метрик финансового положения любого бизнеса, которая отражает способность компании обеспечивать свою операционную, инвестиционную и финансовую деятельность, в том числе обслуживать кредиты и займы, вне зависимости от внешних экономических факторов и поведения контрагентов (поставщиков и покупателей) и достигать при этом положительных финансовых результатов деятельности. В статье А. В. Миляева представлен порядок проведения оценки финансовой устойчивости компании с целью минимизации финансовых рисков неплатежеспособности бизнеса.

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит

Нередко в ходе хозяйственной деятельности компании сталкиваются с нехваткой денежных средств для своевременного выполнения своих обязательств перед контрагентами. Причина возникновения таких ситуаций заключается в том, что входящие денежные потоки оказываются меньше, чем необходимые для выплат контрагентам суммы. Решением этой проблемы является привлечение дополнительного финансирования, наиболее популярными вариантами которого можно назвать факторинг или банковский кредит. Каждый из этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из статьи А. А. Гребенникова вы узнаете, в каком случае компании следует воспользоваться факторингом, а когда оптимальным вариантом будет оформление банковского кредита.

Экономическая добавленная стоимость: как ее применять для оценки бизнеса?

Любой бизнес оценивается по ряду ключевых показателей. Главным из них на практике принято считать размер прибыли, полученной бизнесом за отчетный период. Однако, принимая прибыль и производные от нее показатели рентабельности за главные метрики бизнеса, мы оцениваем его только в настоящем времени и не учитываем будущие положительные и отрицательные денежные потоки. Но существует и другой подход. Главной метрикой бизнеса признается не прибыль, а рыночная стоимость предприятия или, если речь идет об акционерном обществе, рыночная стоимость его акций. В статье А. А. Миляева рассмотрено применение экономической добавленной стоимости для анализа финансового состояния компании и принятия решений, направленных на максимизацию рыночной стоимости бизнеса.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере:

О способах увеличения финансовой устойчивости компании

Финансовая устойчивость — одна из ключевых метрик финансового положения любого бизнеса, которая отражает способность компании обеспечивать свою операционную, инвестиционную и финансовую деятельность, в том числе обслуживать кредиты и займы, вне зависимости от внешних экономических факторов и поведения контрагентов (поставщиков и покупателей) и достигать при этом положительных финансовых результатов деятельности. В статье А. В. Миляева представлен порядок проведения оценки финансовой устойчивости компании с целью минимизации финансовых рисков неплатежеспособности бизнеса.

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит

Нередко в ходе хозяйственной деятельности компании сталкиваются с нехваткой денежных средств для своевременного выполнения своих обязательств перед контрагентами. Причина возникновения таких ситуаций заключается в том, что входящие денежные потоки оказываются меньше, чем необходимые для выплат контрагентам суммы. Решением этой проблемы является привлечение дополнительного финансирования, наиболее популярными вариантами которого можно назвать факторинг или банковский кредит. Каждый из этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из статьи А. А. Гребенникова вы узнаете, в каком случае компании следует воспользоваться факторингом, а когда оптимальным вариантом будет оформление банковского кредита.

Экономическая добавленная стоимость: как ее применять для оценки бизнеса?

Любой бизнес оценивается по ряду ключевых показателей. Главным из них на практике принято считать размер прибыли, полученной бизнесом за отчетный период. Однако, принимая прибыль и производные от нее показатели рентабельности за главные метрики бизнеса, мы оцениваем его только в настоящем времени и не учитываем будущие положительные и отрицательные денежные потоки. Но существует и другой подход. Главной метрикой бизнеса признается не прибыль, а рыночная стоимость предприятия или, если речь идет об акционерном обществе, рыночная стоимость его акций. В статье А. А. Миляева рассмотрено применение экономической добавленной стоимости для анализа финансового состояния компании и принятия решений, направленных на максимизацию рыночной стоимости бизнеса.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам