СОБЫТИЯ И ФАКТЫ
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ
Дефектный акт как инструмент контроля и учета затрат на ремонт оборудования
Существенной статьей расходов любой производственной компании является ремонт оборудования. Задача экономиста — проконтролировать такие расходы, обеспечить их прозрачность и, по возможности, оптимизировать. При этом необходимо помнить, что согласно положениям бухгалтерского и налогового учета расходы на ремонт должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены. Одним из инструментов, позволяющих решить все поставленные задачи, является дефектный акт на ремонт оборудования.
Панченко Е. С.
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
Как избежать нецелевого использования средств по бюджетной и внебюджетной деятельности учреждения
Основным принципом организации финансов бюджетных учреждений является целевое использование всех средств. Это значит, что средства могут направляться только на цели, предусмотренные в смете доходов и расходов в разрезе статей и подстатей бюджетной экономической классификации. Как не допустить ошибок при отражении использования средств? Ответ — в предлагаемом материале.
Велижанская С. С.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
Рассчитываем потребность в автотранспорте при внутризаводских перевозках
На крупном промышленном предприятии для совершения внутризаводских перевозок постоянно необходим автотранспорт. Предлагаем подробный алгоритм расчета потребности в автотранспорте для осуществления данных перевозок.
Казанцев Р. В.
Бережливое производство: основные аспекты работы экономиста
Применение принципов бережливого производства позволяет значительно сократить объемы незавершенного производства, материальные запасы, время и трудоемкость выполнения заказов покупателей, снизить издержки, повысить качество продукции. Экономическое сопровождение изменений в корпоративной культуре производства, внедрения новых инструментов обеспечивают финансово-учетные службы. Рассмотрим основные аспекты работы экономиста в этих условиях.
Панченко Е. С.
ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ
Оперативное планирование в строительстве: быстро и без ошибок
В процессе текущего планирования и анализа выполнения плана строительно-монтажных работ у исполнителей возникают различные трудности. Связаны они прежде всего со спецификой определения стоимости строительства. В отличие от промышленной продукции, себестоимость которой определяется методом калькулирования фактических затрат, понесенных предприятием при изготовлении единицы продукции, себестоимость строительства объектов в большинстве случаев рассчитывается на основании смет. В максимально короткие сроки и безошибочно сформировать оперативный план строительно-монтажных работ можно с помощью средств MS Excel.
Киюцен Л. И.
СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Вопрос — ответ
Как рассчитать стоимость путевки на санаторно-курортное лечение?
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Как разработать и автоматизировать бизнес-процесс в Excel
Наверное, наиболее актуальные для экономистов задачи — обеспечение эффективности финансовой деятельности и оценка целесообразности реализуемых компанией проектов. Но разработка бизнес-процесса — занятие трудоемкое, требующее времени. А если специалисты еще и вручную проводят расчеты, есть вероятность, что полученные данные будут некорректными. Чтобы этого избежать, можно автоматизировать данный процесс.
Алтухова М. В.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вопрос — ответ
Товары изъяты таможенным органом. Насколько это законно?
Организация ввозит в РФ сверлильный станок. Какую ставку ввозной таможенной пошлины она должна применить?
Товары задержаны таможенным органом. Обязана ли организация уплачивать таможенные пошлины и налоги?
Уплачивается ли антидемпинговая пошлина при помещении микроавтобуса из Германии под таможенную процедуру временного ввоза?
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Обзор практики рассмотрения налоговых споров судебными органами за 2014–2015 годы
Не всегда мнение налоговой инспекции о суммах, сроках, правилах уплаты и возврата налогов совпадает с мнением налогоплательщиков. И тогда последнее слово остается за судом. ФНС направила для использования в работе нижестоящих налоговых органов два обзора, в которых рассмотрены ситуации, связанные с судебными спорами по разным налогам. Рассмотрим некоторые из них.
Ланина И. Б.
ПЕРСОНАЛ
Заемный труд с 2016 года запрещен.
3 вопроса по существу
Селянина Е. Н.
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
Первичные документы по учету труда и заработной платы: анализируем нововведения
К первичным документам по учету труда и заработной платы относятся трудовой договор; приказы о приеме на работу; график отпусков; личная карточка работника; документы, которыми оформляется направление в командировку; документы, которыми регулируется выдача заработной платы сотруднику и пр. Они должны соответствовать одновременно требованиям Трудового кодекса РФ и Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», другим нормативным актам. Какие нововведения следует учитывать, чтобы такие документы были оформлены правильно, — в предлагаемом материале.
Хачатурян Ю. А.