Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Рассчитываем рентабельность производства разных видов продукции в многопрофильной компании

Компаниям, которые производят различные виды продукции, важно определять рентабельность каждого вида, чтобы, во-первых, своевременно выявлять низкорентабельные или убыточные группы продукции, во-вторых — эффективно управлять сбытовой политикой компании. Поэтому они рассчитывают рентабельность выпуска продукции в разрезе ее видов.

Автор статьи делится своим практическим опытом по организации эффективной системы управления рентабельностью различных видов продукции на основе учетных данных о хозяйственных операциях.

Гребенников А. А.

Экспресс-оценка финансового состояния компании

Чтобы своевременно принимать управленческие решения, нужна полная достоверная прозрачная информация. Экспресс-оценку финансового состояния компании специалисты проводят на основе баланса. Итак, проводим горизонтальный и вертикальный анализ баланса, оцениваем изменения состояния имущества и капитала на основе финансовых коэффициентов, составляем краткосрочный прогноз состояния платежеспособности и предлагаем мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.

Сальникова К. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Особенности организации поточного процесса

Поговорим о преимуществах поточного процесса, основных расчетных показателях поточной линии и методах повышения эффективности поточного производства.

Велижанская С. С.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Методы расчета трансфертных цен в управленческом учете

Существуют разные способы принятия управленческих решений на базе принципов трансфертного ценообразования. Рассмотрим некоторые из них.

Семенов В. И.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Показатели эффективности реконструкции в животноводстве

Чтобы снизить себестоимость выпускаемой продукции животноводства, поднять производительность, увеличить отдачу имеющихся фондов, можно провести реконструкцию. Вне зависимости от масштаба группы мероприятий, инноваций от экономиста требуется оценить эффективность планируемых мероприятий и спрогнозировать их результат. Предлагаем алгоритм действий в такой ситуации.

Панченко Е. С.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Методы экономии затрат на электроэнергию на предприятии

Каждое производственное предприятие является потребителем электрической энергии. Однако мало кто из руководителей задумывается, что сэкономить при оплате услуг по поставке электроэнергии можно не только за счет энергосберегающих технологий. Одним из резервов улучшить финансовое положение предприятий является экономия затрат на электроэнергию в результате выбора оптимального сменного графика работы предприятия. Собираем данные, изучаем их и выбираем оптимальный режим работы.

Киюцен Л. И.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Анализ отклонений объема реализации           

Для эффективного управления предприятием необходимо анализировать не только расходную часть бюджета, но и доходную. Анализ реализации продукции позволяет определить влияние цены и количества реализованный продукции на общий результат и выявить причины, вызвавшие  отклонения фактических показателей от плановых.

Казанцев Р. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Доходы будущих периодов: особенности отражения в бухгалтерском учете

Законодательство меняется, поэтому необходимо постоянно «держать руку на пульсе» и следить за изменениями. Например, ранее было точно определено, что является доходом будущих периодов, сейчас это определение исключено, и началась путаница с учетом доходов. Рассмотрим отличительные черты доходов будущих периодов от авансовых платежей и кредиторской задолженности, рассмотрим примеры по учету доходов будущих периодов.

Дубоносова А. Н.

Вопрос — ответ

Надо ли создавать резерв под обесценение МПЗ?

Как учесть украденный покупателями товар?

Кражи не являются чем-то из ряда вон выходящим как в мелких магазинах, так и в крупных супермаркетах. Поговорим о том, как правильно оформить в бухгалтерском и налоговом учете такие расходы.

Шестакова Е. В.

ПЕРСОНАЛ

Мотивируем менеджеров оптовых продаж

Чтобы создать работающую систему мотивации «продажников», необходимо проанализировать множество внешних и внутренних факторов. Рассмотрим показатели, по которым будет оцениваться работа сотрудников.

Казанцев Р. В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Как не стать сомнительной фирмой

Государство пытается активно противодействовать «обнальщикам» и компаниям, которые уходят от налогов. К налоговым органам присоединился Центробанк. И теперь банки могут приостанавливать операции по счету и даже расторгать договоры банковского счета с сомнительными клиентами. Не оказаться в такой ситуации помогут советы, которые предлагает автор статьи.

Анисимова Е. В.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере:

На пороге наступающего года: особенности оценки платежеспособности компании

Управление финансами должно создавать равновесие всех денежных потоков на таком уровне, который обеспечивает способность компании полностью рассчитываться по своим финансовым обязательствам. Платежеспособность бизнеса — одна из главных характеристик его финансового состояния. В статье А. В. Миляева рассмотрены особенности различных подходов к анализу платежеспособности бизнеса, комплексное использование которых позволяет объективно оценить финансовое состояние организации на пороге наступающего финансового года.

Продажа товара внутри холдинга: как сформировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, при учете которых возможно установить «идеальную» цену. Для экономиста это весьма кропотливая работа, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. В статье А. А. Гребенникова на конкретных примерах показано, как сформировать оптимальную цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Как быстро и эффектно подготовить презентацию по итогам года в Excel и Power Point?

Экономисту всегда необходимо наилучшим образом преподнести результаты деятельности компании за отчетный год. Это помогает сделать грамотно подготовленная презентация. Представленные в доступной и наглядной форме финансовые результаты дают ценную информацию, которая помогает в принятии стратегических решений по организации. В статье А. Корниловой рассказано, как наилучшим образом использовать Excel и Power Point в процессе создания презентаций к отчетам. Особое внимание уделено графикам, т. к. они составляют основную часть презентаций по результатам работы за год.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере:

На пороге наступающего года: особенности оценки платежеспособности компании

Управление финансами должно создавать равновесие всех денежных потоков на таком уровне, который обеспечивает способность компании полностью рассчитываться по своим финансовым обязательствам. Платежеспособность бизнеса — одна из главных характеристик его финансового состояния. В статье А. В. Миляева рассмотрены особенности различных подходов к анализу платежеспособности бизнеса, комплексное использование которых позволяет объективно оценить финансовое состояние организации на пороге наступающего финансового года.

Продажа товара внутри холдинга: как сформировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, при учете которых возможно установить «идеальную» цену. Для экономиста это весьма кропотливая работа, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. В статье А. А. Гребенникова на конкретных примерах показано, как сформировать оптимальную цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Как быстро и эффектно подготовить презентацию по итогам года в Excel и Power Point?

Экономисту всегда необходимо наилучшим образом преподнести результаты деятельности компании за отчетный год. Это помогает сделать грамотно подготовленная презентация. Представленные в доступной и наглядной форме финансовые результаты дают ценную информацию, которая помогает в принятии стратегических решений по организации. В статье А. Корниловой рассказано, как наилучшим образом использовать Excel и Power Point в процессе создания презентаций к отчетам. Особое внимание уделено графикам, т. к. они составляют основную часть презентаций по результатам работы за год.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам