Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Анализируем операционный цикл бизнеса

Продолжительность операционного цикла — ключевая метрика эффективности любого бизнеса. В статье рассмотрены особенности анализа этого цикла, позволяющего найти скрытые резервы для повышения эффективности использования финансовых и материальных ресурсов организации.

Миляев А. В.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Косвенные затраты производственного предприятия: как их оценивают?

«Как найти внутренние резервы для снижения себестоимости продукции?» Это один из наиболее сложных вопросов, связанных с управлением затратами на предприятии. Из статьи вы узнаете о том, как провести комплексный анализ косвенных расходов на производстве, чтобы определить и устранить необоснованные затраты.

Миляев А. В.

Как правильно распределить затраты управляющей компании?

Рано или поздно при увеличении масштабов бизнеса он принимает форму группы компаний (холдинга), которой необходимо общее руководство.  Для этих целей выделяется отдельная компания, которая с учетом выбранной схемы организации бизнеса управляет им.  Для точного определения финансового результата работы каждой из компаний группы необходимо будет правильно распределять между ними затраты управляющей компании, однако финансовой службе зачастую непросто это делать.  Давайте посмотрим, какие варианты возможны.

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Вопрос — ответ

Как учитывать амортизацию автобусов, взятых в лизинг?

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Вопрос — ответ

Как формировать резервы и отражать их в учете?

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Как использовать диаграмму Парето для анализа деятельности компании?

Улучшение показателей производственно-хозяйственной деятельности транспортных компаний связано с эффективностью использования подвижного состава, уменьшением количества ремонтов и простоев автомобилей. В статье рассмотрено, как с помощью диаграммы Парето выявить причины ремонтов, определить риски и основные корректирующие действия, направленные на минимизацию простоя техники и, как следствие, снижение затрат автотранспортной компании.

Хананова О. М.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Пора закрываться: как вовремя отказаться от неэффективного проекта?

Почему важно своевременно выявить сложности с проектом? Для чего нужно оценивать фактические и прогнозные убытки и анализировать причины их появления? Как принять решение о закрытии или продолжении реализации проекта? Что надо учитывать при формировании плана закрытия проекта? Ответы на все эти вопросы — в статье.

Васильев А. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Пояснения к бухгалтерской отчетности: раскрытие информации о реорганизации и акциях акционерного общества

Нередко условия хозяйствования приводят компанию к необходимости реорганизации. Это может произойти при укрупнении бизнеса (реорганизация в форме присоединения) и, наоборот, при его разделении (реорганизация в форме разделения или выделения),  а также из-за изменения организационно-правовой формы. Информация о таких процессах является важной и может содержаться в пояснениях к бухгалтерской отчетности. В статье рассмотрены возможные варианты раскрытия в них этой информации, а также информации об акциях акционерного общества.

Кистерева Е. В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Вопрос — ответ

Брать или не брать, вот в чем вопрос, или Как оценить эффективность кредитования

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Учитываем и контролируем в Excel-модели возмещение арендаторами стоимости коммунальных услуг

Чтобы избежать негативных последствий, возникающих из-за отсутствия контроля за расходами организации, неэффективного управления дебиторской задолженностью арендаторов, необходим отлаженный учет. Создать его может помочь Excel-модель. В статье показано, как ее сформировать и использовать.

Волкова В. С.

ОПЛАТА ТРУДА

Эффективные мотивационные системы, или За что платить бонусы сотрудникам

За что необходимо платить премии своим сотрудникам? Каковы основные способы нематериального стимулирования сотрудников предприятия? Что нужно учитывать, стимулируя работников материально? Узнаете из статьи.

Дубоносова А. Н.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Инвойс и инвойсная стоимость: зачем они нужны в зарубежных поставках?

Инвойс — это документ, который используют в международной торговле для оплаты товаров и услуг. Он подтверждает сделку, помогает пройти валютный контроль в банке и оформить груз на таможне. На основании инвойсной стоимости рассчитывают таможенные платежи. Чтобы поставка прошла без задержек, нужно оформить инвойс при экспорте или проверить документ, полученный от поставщика, при импорте. Рассказываем, как это сделать.

Когтева Н.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам