Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Анализ финансовой устойчивости на примере промышленного предприятия

Анализ финансовой устойчивости любого хозяйствующего субъекта является важнейшей характеристикой его деятельности и финансово-экономического благополучия, характеризует результат его текущего, инвестиционного и финансового развития, содержит необходимую информацию для инвестора, а также отражает способность предприятия отвечать по своим долгам и обязательствам и наращивать экономический потенциал.

Дубоносова А. Н.

 

Приобретение имущества в лизинг

В настоящее время широкое распространение получило приобретение имущества посредством финансовой аренды. Рассмотрим особенности приобретения имущества в лизинг, сравним два варианта покупки — лизинг и кредит, проанализируем различные графики оплаты и рассчитаем эффективную ставку по лизингу.

Макина А. В.

 

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Бюджет движения денежных средств: планируем и анализируем

Одним из камней преткновения для экономистов и бухгалтеров в процессе бюджетирования является формирование очень важного для управленческих целей документа — Бюджета движения денежных средств. Не все организации считают необходимым его планировать. Но каким образом тогда возможно своевременно платить по счетам, если неизвестно, будут ли на счетах деньги в тот или иной период? И если будут, то сколько? Какой остаток денежных средств будет на конец периода? Можно ли расходовать эти денежные средства, например, инвестировать их? Для того чтобы ответить на эти вопросы, и необходимо как можно более тщательно спланировать движение денег.

Илюшина О. С.

 

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Устанавливаем норматив оборачиваемости запасов готовой продукции

Грамотное управление финансами напрямую зависит от эффективного использования оборотных средств (в частности, запасов готовой продукции). Для контроля за их использованием важно проводить расчет оборачиваемости — одного из основных показателей деловой активности. Ведь чем выше оборачиваемость запасов компании, тем более эффективным является производство и тем меньше потребность в оборотном капитале для его организации.

Алтухова М. В.

 

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Как правильно распределить затраты управляющей компании?

В данной статье подробно рассматриваются вопросы управления многоквартирным домом, расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения, цены и тарифы на коммунальные услуги в случае управления домом управляющей компанией.

Акимова Е. В.

 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Методы контроля рыночных цен по новым правилам (окончание статьи)

Заканчиваем публикацию материалов по проблеме соответствия цен на товары (работы, услуги) их рыночному уровню в сделках, которые совершаются между взаимозависимыми лицами.

Селянина Е. Н.

 

Вопрос — ответ

Уплата утилизационного сбора в случае оформления договора аренды транспортного средства

Уплата антидемпинговой пошлины

Уплата утилизационного сбора при ввозе в Российскую Федерацию приобретенного в Беларуси транспортного средства

Кто имеет право подать заявление о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора?

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Подробно и компетентно об учете начисления амортизации

Как правильно вести учет по начислению амортизации в зависимости от типа государственного учреждения? Какие проводки при этом должны быть отражены в бухгалтерском учете? Как формируется ведомость начисленной амортизации основных средств? Ответы на эти и другие сложные вопросы по начислению и отражению амортизации — в предлагаемом материале.

Велижанская С. С.

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Госзакупки: используем банковскую гарантию

Для участия в госзакупках организация, как правило, предоставляет госзаказчику обеспечение исполнения своих обязательств, в том числе в случае заключения госконтракта. Рассмотрим особенности такого вида обеспечения, как банковская гарантия.

Семина Н. И.

 

ОПЛАТА ТРУДА

Строительно-монтажная организация: оплата труда сдельщиков

Сдельная система оплаты труда является достаточно прогрессивной, так как стимулирует работника выполнять свои обязанности качественно и быстро, повышает его заинтересованность в результатах труда. Однако при ее введении в строительно-монтажных организациях есть свои нюансы.

Шестакова Е. В.

 

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Способы расчета цены по договору аренды

Сдача в аренду не используемых в хозяйственной деятельности площадей, оборудования и транспортных средств приносит доход в виде арендной платы. Рассмотрим основные вопросы, касающиеся способов расчета арендных платежей арендодателями.

Акимова Е. В.

 

УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «СПРАВОЧНИК ЭКОНОМИСТА» В 2014 Г.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам