Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Как сформировать и выполнить план продаж

Любая организация занимающаяся строительством, выпуском готовой продукции, торговлей, перевозками и т. п., заинтересована в повышении объемов продаж. Практика показывает, что наличие плана продаж, приближенного к реальности, повышает продажи. Как сделать его реальным? Составить с учетом факторов, влияющих на динамику продаж конкретного предприятия.

Акимова Е. В.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Бережливое производство: основные аспекты работы экономиста

При внедрении бережливого производства каждый технологический и бизнес-процесс должен быть рассмотрен, проанализирован и, соответственно, изменен в соответствии с положениями методики. Основой для изменений должны стать экономические расчеты. Как внедрить принципы бережливого производства в работу обслуживающих, ремонтных подразделений производственного предприятия? Ответ — в предлагаемом материале.

Панченко Е. С.

 

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Как влияет изменение величины основных фондов на выпуск продукции

Основными внутренними факторами, влияющими на производственно-хозяйственную деятельность промышленного предприятия, и прежде всего на выпуск продукции, являются изменение величины (стоимости) основных производственных фондов, находящихся в распоряжении предприятия, и изменение фондоотдачи основных производственных фондов. Рассмотрим на примерах, как они влияют на выпуск продукции.

Казанцев Р. В.

 

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Формирование цены: как правильно составить плановую калькуляцию

Предлагаем на конкретном примере сформировать цену с учетом всех нюансов, поэтапно рассмотреть процесс составления плановой калькуляции и формирования цены.

Родин Н. Н.

 

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Способы увеличения доходов: выбираем оптимальный

Получение дохода — обязательное условие и цель предпринимательской деятельности любого хозяйствующего объекта. Цель учреждения — выявить пути увеличения доходов, экономно использовать денежные средства, снизить дебиторскую задолженность. Предлагаемые в статье рекомендации позволят бюджетному учреждению увеличить доходы от предпринимательской деятельности.

Велижанская С. С.

 

АЗБУКА ЭКОНОМИСТА

Экономист на производственном предприятии: что необходимо знать молодому специалисту?

Работа экономиста — это не только финансовый анализ по стандартным статистическим формам, на чем часто делается упор при обучении в вузе, но и скрупулезная и тщательная работа с производственной документацией. Предлагаем подробный алгоритм, который поможет молодому специалисту (и не только) качественно выполнять свои профессиональные обязанности.

Панченко Е. С.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Управленческие решения: нестандартные методы и подходы

Цель управленческих решений — повысить эффективность работы предприятия. В повседневной хозяйственной деятельности часто приходится выбирать один из нескольких альтернативных вариантов. Как выбрать оптимальный? Об этом и поговорим.

Семенов В. И.

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вопрос — ответ

Скорректирована таможенная стоимость. Правомерны ли действия таможенного органа?

 

РИСКИ

Риски предприятия и пути их минимизации

Все возможные риски перечислить невозможно. Их анализ и минимизация — фундаментальная объемная работа, которая должна проводиться на предприятии. Расскажем о наиболее часто встречающихся рисках и способах их минимизации.

Хачатурян Ю. А.

 

ПЕРСОНАЛ

Вопрос — ответ

Затраты на обучение персонала: учитываем нюансы

 

ОПЛАТА ТРУДА

Выплата работникам вознаграждений из нераспределенной прибыли

Новый год, пожалуй, самый долгожданный праздник. Каждая компания так или иначе его отмечает. Праздничное оформление офиса, выплата вознаграждений и покупка праздничных подарков… и необходимость учета расходов на все эти мероприятия. Чтобы вам не пришлось раздумывать, как это правильно и наиболее экономно сделать, мы собрали ответы на все «праздничные» вопросы по выплатам вознаграждений в одной статье.

Селянина Е. Н.

 

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Экономия в кризис, или Как удержаться на плаву

В настоящее время многие компании сталкиваются с кризисными явлениями, что связано со многими причинами. В результате — замедление экономического роста, отказ клиентов от дорогостоящих продукции и услуг, незапланированное увеличение расходов при сохранении уровня доходов. Сегодня можно без преувеличения сказать, что суды столкнулись с валом дел о банкротстве компаний. Каким же образом бороться с кризисом?

Шестакова Е. В.

 

УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «СПРАВОЧНИК ЭКОНОМИСТА» В 2015 Г.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам