СОБЫТИЯ И ФАКТЫ
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
Как сформировать и выполнить план продаж
Любая организация занимающаяся строительством, выпуском готовой продукции, торговлей, перевозками и т. п., заинтересована в повышении объемов продаж. Практика показывает, что наличие плана продаж, приближенного к реальности, повышает продажи. Как сделать его реальным? Составить с учетом факторов, влияющих на динамику продаж конкретного предприятия.
Акимова Е. В.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
Бережливое производство: основные аспекты работы экономиста
При внедрении бережливого производства каждый технологический и бизнес-процесс должен быть рассмотрен, проанализирован и, соответственно, изменен в соответствии с положениями методики. Основой для изменений должны стать экономические расчеты. Как внедрить принципы бережливого производства в работу обслуживающих, ремонтных подразделений производственного предприятия? Ответ — в предлагаемом материале.
Панченко Е. С.
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Как влияет изменение величины основных фондов на выпуск продукции
Основными внутренними факторами, влияющими на производственно-хозяйственную деятельность промышленного предприятия, и прежде всего на выпуск продукции, являются изменение величины (стоимости) основных производственных фондов, находящихся в распоряжении предприятия, и изменение фондоотдачи основных производственных фондов. Рассмотрим на примерах, как они влияют на выпуск продукции.
Казанцев Р. В.
СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Формирование цены: как правильно составить плановую калькуляцию
Предлагаем на конкретном примере сформировать цену с учетом всех нюансов, поэтапно рассмотреть процесс составления плановой калькуляции и формирования цены.
Родин Н. Н.
ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ
Способы увеличения доходов: выбираем оптимальный
Получение дохода — обязательное условие и цель предпринимательской деятельности любого хозяйствующего объекта. Цель учреждения — выявить пути увеличения доходов, экономно использовать денежные средства, снизить дебиторскую задолженность. Предлагаемые в статье рекомендации позволят бюджетному учреждению увеличить доходы от предпринимательской деятельности.
Велижанская С. С.
АЗБУКА ЭКОНОМИСТА
Экономист на производственном предприятии: что необходимо знать молодому специалисту?
Работа экономиста — это не только финансовый анализ по стандартным статистическим формам, на чем часто делается упор при обучении в вузе, но и скрупулезная и тщательная работа с производственной документацией. Предлагаем подробный алгоритм, который поможет молодому специалисту (и не только) качественно выполнять свои профессиональные обязанности.
Панченко Е. С.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ
Управленческие решения: нестандартные методы и подходы
Цель управленческих решений — повысить эффективность работы предприятия. В повседневной хозяйственной деятельности часто приходится выбирать один из нескольких альтернативных вариантов. Как выбрать оптимальный? Об этом и поговорим.
Семенов В. И.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вопрос — ответ
Скорректирована таможенная стоимость. Правомерны ли действия таможенного органа?
РИСКИ
Риски предприятия и пути их минимизации
Все возможные риски перечислить невозможно. Их анализ и минимизация — фундаментальная объемная работа, которая должна проводиться на предприятии. Расскажем о наиболее часто встречающихся рисках и способах их минимизации.
Хачатурян Ю. А.
ПЕРСОНАЛ
Вопрос — ответ
Затраты на обучение персонала: учитываем нюансы
ОПЛАТА ТРУДА
Выплата работникам вознаграждений из нераспределенной прибыли
Новый год, пожалуй, самый долгожданный праздник. Каждая компания так или иначе его отмечает. Праздничное оформление офиса, выплата вознаграждений и покупка праздничных подарков… и необходимость учета расходов на все эти мероприятия. Чтобы вам не пришлось раздумывать, как это правильно и наиболее экономно сделать, мы собрали ответы на все «праздничные» вопросы по выплатам вознаграждений в одной статье.
Селянина Е. Н.
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
Экономия в кризис, или Как удержаться на плаву
В настоящее время многие компании сталкиваются с кризисными явлениями, что связано со многими причинами. В результате — замедление экономического роста, отказ клиентов от дорогостоящих продукции и услуг, незапланированное увеличение расходов при сохранении уровня доходов. Сегодня можно без преувеличения сказать, что суды столкнулись с валом дел о банкротстве компаний. Каким же образом бороться с кризисом?
Шестакова Е. В.
УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «СПРАВОЧНИК ЭКОНОМИСТА» В 2015 Г.