Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Как сформировать и выполнить план продаж

Любая организация занимающаяся строительством, выпуском готовой продукции, торговлей, перевозками и т. п., заинтересована в повышении объемов продаж. Практика показывает, что наличие плана продаж, приближенного к реальности, повышает продажи. Как сделать его реальным? Составить с учетом факторов, влияющих на динамику продаж конкретного предприятия.

Акимова Е. В.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Бережливое производство: основные аспекты работы экономиста

При внедрении бережливого производства каждый технологический и бизнес-процесс должен быть рассмотрен, проанализирован и, соответственно, изменен в соответствии с положениями методики. Основой для изменений должны стать экономические расчеты. Как внедрить принципы бережливого производства в работу обслуживающих, ремонтных подразделений производственного предприятия? Ответ — в предлагаемом материале.

Панченко Е. С.

 

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Как влияет изменение величины основных фондов на выпуск продукции

Основными внутренними факторами, влияющими на производственно-хозяйственную деятельность промышленного предприятия, и прежде всего на выпуск продукции, являются изменение величины (стоимости) основных производственных фондов, находящихся в распоряжении предприятия, и изменение фондоотдачи основных производственных фондов. Рассмотрим на примерах, как они влияют на выпуск продукции.

Казанцев Р. В.

 

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Формирование цены: как правильно составить плановую калькуляцию

Предлагаем на конкретном примере сформировать цену с учетом всех нюансов, поэтапно рассмотреть процесс составления плановой калькуляции и формирования цены.

Родин Н. Н.

 

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Способы увеличения доходов: выбираем оптимальный

Получение дохода — обязательное условие и цель предпринимательской деятельности любого хозяйствующего объекта. Цель учреждения — выявить пути увеличения доходов, экономно использовать денежные средства, снизить дебиторскую задолженность. Предлагаемые в статье рекомендации позволят бюджетному учреждению увеличить доходы от предпринимательской деятельности.

Велижанская С. С.

 

АЗБУКА ЭКОНОМИСТА

Экономист на производственном предприятии: что необходимо знать молодому специалисту?

Работа экономиста — это не только финансовый анализ по стандартным статистическим формам, на чем часто делается упор при обучении в вузе, но и скрупулезная и тщательная работа с производственной документацией. Предлагаем подробный алгоритм, который поможет молодому специалисту (и не только) качественно выполнять свои профессиональные обязанности.

Панченко Е. С.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Управленческие решения: нестандартные методы и подходы

Цель управленческих решений — повысить эффективность работы предприятия. В повседневной хозяйственной деятельности часто приходится выбирать один из нескольких альтернативных вариантов. Как выбрать оптимальный? Об этом и поговорим.

Семенов В. И.

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вопрос — ответ

Скорректирована таможенная стоимость. Правомерны ли действия таможенного органа?

 

РИСКИ

Риски предприятия и пути их минимизации

Все возможные риски перечислить невозможно. Их анализ и минимизация — фундаментальная объемная работа, которая должна проводиться на предприятии. Расскажем о наиболее часто встречающихся рисках и способах их минимизации.

Хачатурян Ю. А.

 

ПЕРСОНАЛ

Вопрос — ответ

Затраты на обучение персонала: учитываем нюансы

 

ОПЛАТА ТРУДА

Выплата работникам вознаграждений из нераспределенной прибыли

Новый год, пожалуй, самый долгожданный праздник. Каждая компания так или иначе его отмечает. Праздничное оформление офиса, выплата вознаграждений и покупка праздничных подарков… и необходимость учета расходов на все эти мероприятия. Чтобы вам не пришлось раздумывать, как это правильно и наиболее экономно сделать, мы собрали ответы на все «праздничные» вопросы по выплатам вознаграждений в одной статье.

Селянина Е. Н.

 

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Экономия в кризис, или Как удержаться на плаву

В настоящее время многие компании сталкиваются с кризисными явлениями, что связано со многими причинами. В результате — замедление экономического роста, отказ клиентов от дорогостоящих продукции и услуг, незапланированное увеличение расходов при сохранении уровня доходов. Сегодня можно без преувеличения сказать, что суды столкнулись с валом дел о банкротстве компаний. Каким же образом бороться с кризисом?

Шестакова Е. В.

 

УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «СПРАВОЧНИК ЭКОНОМИСТА» В 2015 Г.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере:

О способах увеличения финансовой устойчивости компании

Финансовая устойчивость — одна из ключевых метрик финансового положения любого бизнеса, которая отражает способность компании обеспечивать свою операционную, инвестиционную и финансовую деятельность, в том числе обслуживать кредиты и займы, вне зависимости от внешних экономических факторов и поведения контрагентов (поставщиков и покупателей) и достигать при этом положительных финансовых результатов деятельности. В статье А. В. Миляева представлен порядок проведения оценки финансовой устойчивости компании с целью минимизации финансовых рисков неплатежеспособности бизнеса.

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит

Нередко в ходе хозяйственной деятельности компании сталкиваются с нехваткой денежных средств для своевременного выполнения своих обязательств перед контрагентами. Причина возникновения таких ситуаций заключается в том, что входящие денежные потоки оказываются меньше, чем необходимые для выплат контрагентам суммы. Решением этой проблемы является привлечение дополнительного финансирования, наиболее популярными вариантами которого можно назвать факторинг или банковский кредит. Каждый из этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из статьи А. А. Гребенникова вы узнаете, в каком случае компании следует воспользоваться факторингом, а когда оптимальным вариантом будет оформление банковского кредита.

Экономическая добавленная стоимость: как ее применять для оценки бизнеса?

Любой бизнес оценивается по ряду ключевых показателей. Главным из них на практике принято считать размер прибыли, полученной бизнесом за отчетный период. Однако, принимая прибыль и производные от нее показатели рентабельности за главные метрики бизнеса, мы оцениваем его только в настоящем времени и не учитываем будущие положительные и отрицательные денежные потоки. Но существует и другой подход. Главной метрикой бизнеса признается не прибыль, а рыночная стоимость предприятия или, если речь идет об акционерном обществе, рыночная стоимость его акций. В статье А. А. Миляева рассмотрено применение экономической добавленной стоимости для анализа финансового состояния компании и принятия решений, направленных на максимизацию рыночной стоимости бизнеса.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере:

О способах увеличения финансовой устойчивости компании

Финансовая устойчивость — одна из ключевых метрик финансового положения любого бизнеса, которая отражает способность компании обеспечивать свою операционную, инвестиционную и финансовую деятельность, в том числе обслуживать кредиты и займы, вне зависимости от внешних экономических факторов и поведения контрагентов (поставщиков и покупателей) и достигать при этом положительных финансовых результатов деятельности. В статье А. В. Миляева представлен порядок проведения оценки финансовой устойчивости компании с целью минимизации финансовых рисков неплатежеспособности бизнеса.

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит

Нередко в ходе хозяйственной деятельности компании сталкиваются с нехваткой денежных средств для своевременного выполнения своих обязательств перед контрагентами. Причина возникновения таких ситуаций заключается в том, что входящие денежные потоки оказываются меньше, чем необходимые для выплат контрагентам суммы. Решением этой проблемы является привлечение дополнительного финансирования, наиболее популярными вариантами которого можно назвать факторинг или банковский кредит. Каждый из этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из статьи А. А. Гребенникова вы узнаете, в каком случае компании следует воспользоваться факторингом, а когда оптимальным вариантом будет оформление банковского кредита.

Экономическая добавленная стоимость: как ее применять для оценки бизнеса?

Любой бизнес оценивается по ряду ключевых показателей. Главным из них на практике принято считать размер прибыли, полученной бизнесом за отчетный период. Однако, принимая прибыль и производные от нее показатели рентабельности за главные метрики бизнеса, мы оцениваем его только в настоящем времени и не учитываем будущие положительные и отрицательные денежные потоки. Но существует и другой подход. Главной метрикой бизнеса признается не прибыль, а рыночная стоимость предприятия или, если речь идет об акционерном обществе, рыночная стоимость его акций. В статье А. А. Миляева рассмотрено применение экономической добавленной стоимости для анализа финансового состояния компании и принятия решений, направленных на максимизацию рыночной стоимости бизнеса.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам