Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Как повысить стоимость компании?

Поговорим о том, что необходимо сделать в первую очередь, если нужно повысить стоимость компании, какие меры помогут повысить стоимость предприятия, в чем достоинства и недостатки разных способов увеличения цены бизнеса.

Кислов Д. В.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как заставить финансовые инструменты помогать нам: коммерческий договор

Автор статьи много лет работал в банковской сфере. Он предложит рекомендации по составлению коммерческих договоров, которые помогут защитить ваш бизнес от недобросовестных партнеров и получить кредит.

Попов Г. П.

Как основные фонды влияют на себестоимость продукции

Экономика основных фондов — это баланс между оптимизацией затрат и поддержанием объектов в рабочем состоянии, их восстановлением и обновлением. Поговорим о том, как добиться этого баланса, почему важен механизм переноса стоимости актива по частям и как оценить влияние эффективного использования основных фондов.

Кислов Д. В.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Рентабельность затрат и ее взаимосвязь с другими финансовыми показателями

Рассмотрим методику определения рентабельности затрат на конкретном примере, проиллюстрируем ее формулами и таблицами для расчетов. Вы сможете использовать формы в работе — просто скачайте их и подставьте свои данные.

Гребенников А. А.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Санаторий в России: устанавливаем цены на путевки

Мы продолжаем серию статей, в которых рассказываем об отраслевых особенностях планирования и учета санаторно-курортной деятельности в России. Наш автор, используя свой профессиональный опыт, делится с вами всеми тонкостями и нюансами работы в этой сфере. На конкретных примерах, проиллюстрированных аналитическими таблицами, показывает, как установить цены за койко-день для путевок в санаторно-курортной организации на предстоящий период.

Жолобова О. В.

ГОСЗАКАЗ

ГОЗ: калькулирование себестоимости продукции

Какие нормативные документы регламентируют ценообразование на продукцию по ГОЗ? Какие затраты включаются в состав себестоимости продукции по ГОЗ, а какие — нет? Кто контролирует качество, принимает продукцию по ГОЗ и проверяет обоснованность затрат, включенных в себестоимость? Что такое базовые экономические показатели и как их согласовать с ВП МО РФ? Как определить материальные расходы, расходы на оплату труда и накладные расходы для включения в калькуляцию себестоимости продукции по ГОЗ?

Дубоносова А. Н.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Расчет налоговой нагрузки: механизм контроля над бизнесом компании

Одно из оснований для назначения выездной налоговой проверки — уровень налоговой нагрузки компании ниже среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли. Наши рекомендации помогут компаниям самостоятельно определить риск того, что налоговая инспекция обратит внимание на показатели налоговой нагрузки и назначит выездную налоговую проверку.

Гребенников А. А.

ПЕРСОНАЛ

Как сделать совещания эффективными?

Для многих совещания — пустая трата времени, что-то, что отвлекает от основной работы. Но так быть не должно: на таких встречах можно не только решить текущие вопросы (причем оперативно), но и принять стратегические решения. Так, может, причина в подходе к данному вопросу? Будем разбираться вместе.

Микова Н.

МАРКЕТИНГ

Маркетинг: поиск скрытых возможностей рынка

Если хочешь обойти конкурентов — не старайся их обойти. Совершенствуй свой маркетинг, продажи, производство, и рано или поздно рынок обязательно отблагодарит за это. Как это сделать, расскажут наши спикеры — руководители отделов маркетинга, бизнес-консультанты, предприниматели.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Организация производственного цеха: основные моменты

Производственный цех — основная структурная единица предприятия. Работа цеха должна быть грамотно «настроена», чтобы обеспечить бесперебойное функционирование всего производства. Поговорим о ключевых элементах этой настройки.

Дубоносова А. Н.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Составляем удобный ежедневный план оплат с помощью MS Exсel

Несмотря на все преимущества EPR-систем и учетных программ, пользователь при формировании ежедневного плана оплат сталкивается с проблемами. Решить их поможет мощный и гибкий инструмент, широко используемый в финансовой сфере, — MS Excel. Расскажем о секретах его применения для составления ежедневного плана оплат.

Гусарова Е.

Перечень статей, опубликованных в журнале «Справочник экономиста» в 2020 году

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере:

О способах увеличения финансовой устойчивости компании

Финансовая устойчивость — одна из ключевых метрик финансового положения любого бизнеса, которая отражает способность компании обеспечивать свою операционную, инвестиционную и финансовую деятельность, в том числе обслуживать кредиты и займы, вне зависимости от внешних экономических факторов и поведения контрагентов (поставщиков и покупателей) и достигать при этом положительных финансовых результатов деятельности. В статье А. В. Миляева представлен порядок проведения оценки финансовой устойчивости компании с целью минимизации финансовых рисков неплатежеспособности бизнеса.

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит

Нередко в ходе хозяйственной деятельности компании сталкиваются с нехваткой денежных средств для своевременного выполнения своих обязательств перед контрагентами. Причина возникновения таких ситуаций заключается в том, что входящие денежные потоки оказываются меньше, чем необходимые для выплат контрагентам суммы. Решением этой проблемы является привлечение дополнительного финансирования, наиболее популярными вариантами которого можно назвать факторинг или банковский кредит. Каждый из этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из статьи А. А. Гребенникова вы узнаете, в каком случае компании следует воспользоваться факторингом, а когда оптимальным вариантом будет оформление банковского кредита.

Экономическая добавленная стоимость: как ее применять для оценки бизнеса?

Любой бизнес оценивается по ряду ключевых показателей. Главным из них на практике принято считать размер прибыли, полученной бизнесом за отчетный период. Однако, принимая прибыль и производные от нее показатели рентабельности за главные метрики бизнеса, мы оцениваем его только в настоящем времени и не учитываем будущие положительные и отрицательные денежные потоки. Но существует и другой подход. Главной метрикой бизнеса признается не прибыль, а рыночная стоимость предприятия или, если речь идет об акционерном обществе, рыночная стоимость его акций. В статье А. А. Миляева рассмотрено применение экономической добавленной стоимости для анализа финансового состояния компании и принятия решений, направленных на максимизацию рыночной стоимости бизнеса.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере:

О способах увеличения финансовой устойчивости компании

Финансовая устойчивость — одна из ключевых метрик финансового положения любого бизнеса, которая отражает способность компании обеспечивать свою операционную, инвестиционную и финансовую деятельность, в том числе обслуживать кредиты и займы, вне зависимости от внешних экономических факторов и поведения контрагентов (поставщиков и покупателей) и достигать при этом положительных финансовых результатов деятельности. В статье А. В. Миляева представлен порядок проведения оценки финансовой устойчивости компании с целью минимизации финансовых рисков неплатежеспособности бизнеса.

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит

Нередко в ходе хозяйственной деятельности компании сталкиваются с нехваткой денежных средств для своевременного выполнения своих обязательств перед контрагентами. Причина возникновения таких ситуаций заключается в том, что входящие денежные потоки оказываются меньше, чем необходимые для выплат контрагентам суммы. Решением этой проблемы является привлечение дополнительного финансирования, наиболее популярными вариантами которого можно назвать факторинг или банковский кредит. Каждый из этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из статьи А. А. Гребенникова вы узнаете, в каком случае компании следует воспользоваться факторингом, а когда оптимальным вариантом будет оформление банковского кредита.

Экономическая добавленная стоимость: как ее применять для оценки бизнеса?

Любой бизнес оценивается по ряду ключевых показателей. Главным из них на практике принято считать размер прибыли, полученной бизнесом за отчетный период. Однако, принимая прибыль и производные от нее показатели рентабельности за главные метрики бизнеса, мы оцениваем его только в настоящем времени и не учитываем будущие положительные и отрицательные денежные потоки. Но существует и другой подход. Главной метрикой бизнеса признается не прибыль, а рыночная стоимость предприятия или, если речь идет об акционерном обществе, рыночная стоимость его акций. В статье А. А. Миляева рассмотрено применение экономической добавленной стоимости для анализа финансового состояния компании и принятия решений, направленных на максимизацию рыночной стоимости бизнеса.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам