Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

АВС-анализ товарных запасов

Для анализа товарных запасов применяются различные методы, один из самых распространенных — ABC-анализ товарных запасов.

На основе данных ABC-анализа товарных запасов принимаются управленческие решения по оптимизации ассортиментной линейки продукции/товаров, увеличению выручки, повышению рентабельности продаж, а также по сокращению логистических расходов на складские операции. Расскажем, как с помощью АВС-анализа минимизировать объем неликвидных запасов, разработать оптимальную политику отгрузки товаров и сгруппировать товары по категориям в зависимости от скорости их оборачиваемости.

Гребенников А. А.

Инвентаризация имущества на складах и в торговых объектах: полезные рекомендации

Как и в любом другом деле, при проведении инвентаризации есть свои хитрости, которые помогают провести процедуру быстрее, сделать процесс менее трудоемким и более точным. Что же это за хитрости? Расскажем об этом в нашей статье.

Кислов Д. В.

Приобретаем внеоборотный актив. Как выгоднее — на компанию на ОСНО или УСН?

Если у собственника есть возможность приобрести внеоборотный актив на компанию на УСН или с НДС на компанию на ОСНО, считается, что выгоднее сделать это на компанию с НДС, сэкономив тем самым на налогах. Так ли это? Нет ли здесь каких-то особенностей или какого-то заблуждения? Давайте разбираться.

Кислов Д. В.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Ценные бумаги как альтернатива денежным расчетам компании

В деятельности компаний широко применяются различные виды ценных бумаг. Поговорим о векселе, который чаще всего используется при неденежных расчетах: какими нормативными актами регулируются операции с ценными бумагами? Когда можно использовать вексель? Как оформить заемные обязательства векселем? Как рассчитаться векселем по задолженности по договору? Что надо знать при предъявлении к платежу векселей третьих лиц?

Чванова М. А.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Подводим итоги уходящего года

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Оценка финансового состояния компании в Excel-модели

Читайте в статье, как оценить финансовое состояние предприятия с помощью Excel, из каких разделов должна состоять Excel-модель для оценки финансового состояния предприятия, как разработать Excel-модель для оценки финансового состояния предприятия, скачивайте готовую Excel-модель, если нужно — адаптируйте ее под себя и пользуйтесь.

Гребенников А. А.

ОПЛАТА ТРУДА

Рассчитываем заработную плату при повременной и сдельной форме оплаты

Рассмотрим на примерах порядок расчета заработной платы при самых распространенных на производстве системах оплаты труда.

Дубоносова А. Н.

МАРКЕТИНГ

Антикризис: как остановить спад продаж?

Что можно сделать во время спада продаж, чтобы справиться с этой ситуацией?

Велижанская С. С.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Учетная политика — 2023: какие изменения нужно учитывать при ее формировании?

Учетная политика — это «правила дорожного движения», по которым компания движется в течение нескольких лет. При этом учетную политику необходимо пересматривать, ведь каждый год в законодательство вносятся изменения. Например, ввели новые стандарты бухгалтерского учета — включаем в нашу учетную политику новые положения.

В статье рассмотрим, какие изменения следует внести в учетную политику на 2023 г. для целей бухгалтерского и налогового учета.

Шестакова Е. В.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Информативные диаграммы в Excel к годовым отчетам

Читайте в статье, как показать прибыль по месяцам и сегментам, используя диаграмму «Торнадо», какой диаграммой сопроводить факторный анализ себестоимости продукции, как визуализировать объемы запасов и результаты годовой инвентаризации с помощью диаграммы «Шкала» и как построить интерактивный график динамики продаж за отчетный год.

Волкова В. С.

Указатель статей, опубликованных в журнале «Справочник экономиста» в 2022 году

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам