Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Об особенностях оценки платежеспособности компании перед новым финансовым годом

Платежеспособность бизнеса — одна из главных характеристик его финансового состояния, которая означает способность компании своевременно и в полном объеме удовлетворять требования различных кредиторов по финансовым обязательствам и выполнять фискальные обязательства перед бюджетом страны. При ее оценке могут возникать различные сложности. В статье рассмотрены особенности различных подходов к анализу платежеспособности бизнеса, комплексное использование которых позволяет объективно оценить финансовое состояние организации на пороге наступающего финансового года.

Миляев А. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Как провести маржинальный анализ по данным годовой отчетности?

Маржинальный анализ предназначен для детального изучения одного из ключевых показателей любого бизнеса — маржинальной прибыли (дохода). Он призван помочь бизнесу принимать эффективные стратегические решения для повышения рентабельности деятельности и обеспечения стабильного развития бизнеса в перспективе. В чем состоят особенности такого анализа? В каком порядке его проводят? Давайте посмотрим.

Миляев А. В.

Формируем управленческую учетную политику предприятия

Управленческая учетная политика… Зачем она нужна, если компания по закону формирует бухгалтерскую учетную политику? В чем отличия и схожесть между этими двумя документами? Как сформировать управленческую учетную политику и что надо при этом учитывать? Какова ее структура? Эти и многие другие вопросы зачастую возникают у компаний. Для того чтобы прояснить все непонятные моменты, рассмотрим данную тему подробно.

Васильев А. В.

ОПЛАТА ТРУДА

Как материально поощрить работников перед Новым годом?

Близится окончание 2024-го года, и многие руководители и собственники компаний планируют материально поощрить своих работников по этому поводу — премировать их или вручить подарки. Давайте рассмотрим, как можно это сделать и каковы требования законодательства к оформлению такого поощрения.

Чванова М. А.

Оптимизируем фонд оплаты труда по результатам работы за год

Оплата труда имеет достаточно существенный удельный вес в общей величине расходов предприятий. Если провести всесторонний анализ фонда оплаты труда, то можно найти способы его уменьшить, снизив расходы организации. Что входит в фонд оплаты труда компании? В чем состоят особенности работы с фондом оплаты труда как аналитическим показателем? Как анализируют этот фонд в сопоставлении с прогнозными показателями, базовыми экономическими значениями? Как проводят анализ средней заработной платы? Какие меры по оптимизации фонда оплаты труда наиболее эффективны? Ответы на эти и другие вопросы — в статье.

Кислов Д. В.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Вопрос — ответ

Как распределять расходы по эксплуатации автомобиля, если работник работает на две компании?

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Подводим итоги уходящего года — с надеждой встречаем новый

В преддверии наступающего 2025-го года мы спросили наших спикеров, как уходящий год повлиял на деятельность их компаний, каковы их прогнозы относительно развития бизнеса в наступающем году и какие выводы необходимо сделать, чтобы сохранить свой бизнес и оставаться в строю. Представляем их ответы.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Как быстро и красиво создать презентацию по итогам года в Excel и Power Point?

Экономисту нужно наилучшим образом преподнести руководству результаты деятельности компании за отчетный год, и хорошо сделанная презентация играет в этом не последнюю роль. Наглядно представленные финансовые результаты организации дают ценную информацию для принятия стратегических решений. Сравнение текущих финансовых результатов с результатами за предыдущие периоды или отраслевыми показателями может помочь выявить области, требующие улучшения, и определить цели на будущее. Несмотря на то, что создание презентаций является частой практикой, не существует единых правил, по которым их создают. В статье рассказано, как лучше всего использовать Excel и Power Point в процессе создания презентаций к отчетам. Особое внимание уделено графикам, т. к. они составляют основную часть презентаций по результатам работы за год.

Корнилова А. Ю.

Программа «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения»: пошаговое внедрение

Программа «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения» (ЗКГУ) позволяет госучреждениям вести кадровый учет и штатное расписание, начислять заработную плату работникам, готовить и отправлять отчеты в ИФНС, СФР. В рабочую группу по внедрению ЗКГУ в организации помимо работников отдела кадров входят экономисты и специалисты финансовых и бухгалтерских служб, однако не все они знают, как перейти на учет в 1С. Давайте пошагово рассмотрим процесс внедрения ЗКГУ.

Волкова В. С.

ПЕРЕЧЕНЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «СПРАВОЧНИК ЭКОНОМИСТА» В 2024 ГОДУ

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам