Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

События и факты

Новое в законодательстве

Организация и планирование производства

Внутризаводское планирование: техпромфинплан

В предлагаемой к рассмотрению части третьего раздела описана методика расчетов показателей для планов использования производственных фондов и капитального ремонта фондов и основных средств.

Глазырин Ю.А.

Управление затратами

Анализ оборотных средств

Эффективность функционирования оборотных средств на предприятиях рекомендуется анализировать и оценивать по различным стадиям их участия в производственном процессе при закупке, производстве и реализации, а также при переходе их с денежной формы на товарную и, наоборот, с товарной на денежную.

Паламарчук А.С.

Особенности документального оформления и расчетов с подотчетными лицами

Демидов А.

Управление материальными ресурсами

Производственный учет и анализ в оконном бизнесе

Для того чтобы качественно проанализировать оконный бизнес, необходимо как можно тщательнее ознакомиться с деятельностью производства, изучить производственную отчетность, документооборот, должностные обязанности сотрудников и учетную политику фирмы.

Кистерева Е.В.

Бюджетирование

Бюджетирование проектов в проектно-ориентированной компании — искусство или технология?

Вощанова А.А., Пуйде И.А.

Стратегический менеджмент

Контроль достоверности информации об оборотных активах и эффективности их использования

Батурина Н.А.

Ценные бумаги

Основные операции по бухгалтерскому учету ценных бумаг

Рынок ценных бумаг, как любой рынок, это торговля определенным товаром. Товаром на этом рынке являются ценные бумаги, и с ними, как с любым товаром, осуществляются операции по покупке и продаже,  а также  множество других операций, специфичных только для этого рынка.

Зверев В.А.

Логистика

Стратегия разработки новых товаров и оценка их качества

Центральное звено инновационного предпринимательского проекта — обоснование товара или услуги, которые будут представлены на рынок в результате реализации проекта.

Любой предпринимательский проект начинается с формирования идеи продукта, товара или услуги. Недостаточно четкое и полное представление о них может стать причиной неудачи бизнеса.

Горемыкин В.А.

Бухгалтерский учет, налогообложение

Новое в законодательстве по бухгалтерскому учету — ПБУ 11/2007

Новое ПБУ 11/2007 устанавливает порядок раскрытия информации о связанных сторонах в бухгалтерской отчетности коммерче­ской организации, за исключением кредитных организаций. В ПБУ разъясняется, какие юридические и физические лица являются связанными сторонами, описываются случаи, в которых раскрывается информация о связанных сторонах.

Грищенко А.В.

Юридический практикум

Регистрация и постановка на учет филиала (представительства иностранной компании) в РФ

Ким И.Ю.

Оплата труда

Как выстроить эффективное взаимодействие консультанта и куратора внутри компании

Внимание к вопросу взаимодействия консультанта и куратора проекта не случайно. Прошли те времена, когда от консультантов ждали «чуда», которое они должны сотворить (учитывая суммы гонораров, которые они запрашивали). Сейчас большинство руководителей, вовлекающих в решение задач консультантов, понимают, что слаженная работа проектного штаба, состоящего из консультантов и работников компании, является залогом успеха.

Федоров К.

Школа предпринимательства

Автоматизация бизнес-процессов как инструмент оперативного и стратегического контроллинга

Аникандров А.

Вопрос — ответ

Актуальная тема

Оплата труда и изменение денежных доходов населения

Доходы населения — один из важнейших факторов, определяющих уровень жизни населения и в конечном итоге в значительной степени качество жизни.

Локтева Ж.В.

Экономика отрасли

Эколого-экономический ущерб и его оценка в сельскохозяйственном производстве

Эколого-экономический ущерб показывает фактические или возможные убытки, причиняемые природному потенциалу территории в результате ухудшения состояния окружающей среды, и зависит от многих факторов.

Кудаков А.С., Кудакова Г.Г.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам