Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

События и факты

Новое в законодательстве

Организация и планирование производства

Внутризаводское планирование: техпромфинплан

В предлагаемой к рассмотрению части третьего раздела описана методика расчетов показателей для планов использования производственных фондов и капитального ремонта фондов и основных средств.

Глазырин Ю.А.

Управление затратами

Анализ оборотных средств

Эффективность функционирования оборотных средств на предприятиях рекомендуется анализировать и оценивать по различным стадиям их участия в производственном процессе при закупке, производстве и реализации, а также при переходе их с денежной формы на товарную и, наоборот, с товарной на денежную.

Паламарчук А.С.

Особенности документального оформления и расчетов с подотчетными лицами

Демидов А.

Управление материальными ресурсами

Производственный учет и анализ в оконном бизнесе

Для того чтобы качественно проанализировать оконный бизнес, необходимо как можно тщательнее ознакомиться с деятельностью производства, изучить производственную отчетность, документооборот, должностные обязанности сотрудников и учетную политику фирмы.

Кистерева Е.В.

Бюджетирование

Бюджетирование проектов в проектно-ориентированной компании — искусство или технология?

Вощанова А.А., Пуйде И.А.

Стратегический менеджмент

Контроль достоверности информации об оборотных активах и эффективности их использования

Батурина Н.А.

Ценные бумаги

Основные операции по бухгалтерскому учету ценных бумаг

Рынок ценных бумаг, как любой рынок, это торговля определенным товаром. Товаром на этом рынке являются ценные бумаги, и с ними, как с любым товаром, осуществляются операции по покупке и продаже,  а также  множество других операций, специфичных только для этого рынка.

Зверев В.А.

Логистика

Стратегия разработки новых товаров и оценка их качества

Центральное звено инновационного предпринимательского проекта — обоснование товара или услуги, которые будут представлены на рынок в результате реализации проекта.

Любой предпринимательский проект начинается с формирования идеи продукта, товара или услуги. Недостаточно четкое и полное представление о них может стать причиной неудачи бизнеса.

Горемыкин В.А.

Бухгалтерский учет, налогообложение

Новое в законодательстве по бухгалтерскому учету — ПБУ 11/2007

Новое ПБУ 11/2007 устанавливает порядок раскрытия информации о связанных сторонах в бухгалтерской отчетности коммерче­ской организации, за исключением кредитных организаций. В ПБУ разъясняется, какие юридические и физические лица являются связанными сторонами, описываются случаи, в которых раскрывается информация о связанных сторонах.

Грищенко А.В.

Юридический практикум

Регистрация и постановка на учет филиала (представительства иностранной компании) в РФ

Ким И.Ю.

Оплата труда

Как выстроить эффективное взаимодействие консультанта и куратора внутри компании

Внимание к вопросу взаимодействия консультанта и куратора проекта не случайно. Прошли те времена, когда от консультантов ждали «чуда», которое они должны сотворить (учитывая суммы гонораров, которые они запрашивали). Сейчас большинство руководителей, вовлекающих в решение задач консультантов, понимают, что слаженная работа проектного штаба, состоящего из консультантов и работников компании, является залогом успеха.

Федоров К.

Школа предпринимательства

Автоматизация бизнес-процессов как инструмент оперативного и стратегического контроллинга

Аникандров А.

Вопрос — ответ

Актуальная тема

Оплата труда и изменение денежных доходов населения

Доходы населения — один из важнейших факторов, определяющих уровень жизни населения и в конечном итоге в значительной степени качество жизни.

Локтева Ж.В.

Экономика отрасли

Эколого-экономический ущерб и его оценка в сельскохозяйственном производстве

Эколого-экономический ущерб показывает фактические или возможные убытки, причиняемые природному потенциалу территории в результате ухудшения состояния окружающей среды, и зависит от многих факторов.

Кудаков А.С., Кудакова Г.Г.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере:

О способах увеличения финансовой устойчивости компании

Финансовая устойчивость — одна из ключевых метрик финансового положения любого бизнеса, которая отражает способность компании обеспечивать свою операционную, инвестиционную и финансовую деятельность, в том числе обслуживать кредиты и займы, вне зависимости от внешних экономических факторов и поведения контрагентов (поставщиков и покупателей) и достигать при этом положительных финансовых результатов деятельности. В статье А. В. Миляева представлен порядок проведения оценки финансовой устойчивости компании с целью минимизации финансовых рисков неплатежеспособности бизнеса.

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит

Нередко в ходе хозяйственной деятельности компании сталкиваются с нехваткой денежных средств для своевременного выполнения своих обязательств перед контрагентами. Причина возникновения таких ситуаций заключается в том, что входящие денежные потоки оказываются меньше, чем необходимые для выплат контрагентам суммы. Решением этой проблемы является привлечение дополнительного финансирования, наиболее популярными вариантами которого можно назвать факторинг или банковский кредит. Каждый из этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из статьи А. А. Гребенникова вы узнаете, в каком случае компании следует воспользоваться факторингом, а когда оптимальным вариантом будет оформление банковского кредита.

Экономическая добавленная стоимость: как ее применять для оценки бизнеса?

Любой бизнес оценивается по ряду ключевых показателей. Главным из них на практике принято считать размер прибыли, полученной бизнесом за отчетный период. Однако, принимая прибыль и производные от нее показатели рентабельности за главные метрики бизнеса, мы оцениваем его только в настоящем времени и не учитываем будущие положительные и отрицательные денежные потоки. Но существует и другой подход. Главной метрикой бизнеса признается не прибыль, а рыночная стоимость предприятия или, если речь идет об акционерном обществе, рыночная стоимость его акций. В статье А. А. Миляева рассмотрено применение экономической добавленной стоимости для анализа финансового состояния компании и принятия решений, направленных на максимизацию рыночной стоимости бизнеса.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере:

О способах увеличения финансовой устойчивости компании

Финансовая устойчивость — одна из ключевых метрик финансового положения любого бизнеса, которая отражает способность компании обеспечивать свою операционную, инвестиционную и финансовую деятельность, в том числе обслуживать кредиты и займы, вне зависимости от внешних экономических факторов и поведения контрагентов (поставщиков и покупателей) и достигать при этом положительных финансовых результатов деятельности. В статье А. В. Миляева представлен порядок проведения оценки финансовой устойчивости компании с целью минимизации финансовых рисков неплатежеспособности бизнеса.

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит

Нередко в ходе хозяйственной деятельности компании сталкиваются с нехваткой денежных средств для своевременного выполнения своих обязательств перед контрагентами. Причина возникновения таких ситуаций заключается в том, что входящие денежные потоки оказываются меньше, чем необходимые для выплат контрагентам суммы. Решением этой проблемы является привлечение дополнительного финансирования, наиболее популярными вариантами которого можно назвать факторинг или банковский кредит. Каждый из этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из статьи А. А. Гребенникова вы узнаете, в каком случае компании следует воспользоваться факторингом, а когда оптимальным вариантом будет оформление банковского кредита.

Экономическая добавленная стоимость: как ее применять для оценки бизнеса?

Любой бизнес оценивается по ряду ключевых показателей. Главным из них на практике принято считать размер прибыли, полученной бизнесом за отчетный период. Однако, принимая прибыль и производные от нее показатели рентабельности за главные метрики бизнеса, мы оцениваем его только в настоящем времени и не учитываем будущие положительные и отрицательные денежные потоки. Но существует и другой подход. Главной метрикой бизнеса признается не прибыль, а рыночная стоимость предприятия или, если речь идет об акционерном обществе, рыночная стоимость его акций. В статье А. А. Миляева рассмотрено применение экономической добавленной стоимости для анализа финансового состояния компании и принятия решений, направленных на максимизацию рыночной стоимости бизнеса.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам