Бюджетирование: этапы внедрения, применение в качестве
критерия оценки
В статье представлены
основные подходы реализации технологии бюджетирования, показана роль
бюджетирования в качестве критерия оценки социально ориентированного
менеджмента, рассмотрены основные этапы внедрения бюджетирования на
предприятии.
Соколова Л. С.
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
Управление дебиторской задолженностью
Круть В.
Форс-мажорные обстоятельства в хозяйственной жизни
предприятия
Форс-мажорные обстоятельства
самым непосредственным образом влияют на финансово-хозяйственную деятельность
предприятия, поэтому вопросы, связанные с утратой имущества вследствие
форс-мажорных обстоятельств, актуальны сегодня для многих руководителей
финансовых служб.
Чтобы привлечь как можно
больше покупателей, особенно в преддверии праздников, торговые компании
используют различного рода акции. В данной статье рассматривается специфика
учета и налогообложения такой акции, как выпуск собственных подарочных
сертификатов. Мы анализируем рекомендации финансовых и налоговых органов и
рассматриваем практические ситуации.
Петрова А. В.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Вопрос — ответ
Задачи при оптимизации финансовой
деятельности
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
Проектирование системы сбалансированных показателей в
приборостроении
Для проведения эффективной энергосберегающей
политики на предприятиях приборостроения необходимо внедрение системы энергетического
менеджмента, центральное место в которой отводится формированию их
энергетической стратегии. Процесс реализации стратегии энергосбережения автор предлагает
оценивать с использованием системы сбалансированных показателей.
Алтухова М. В.
Организация бюджетных процессов на предприятии оптовой
торговли
Федорова Е. Ю.
НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Планирование режима налогообложения
Выбор режима налогообложения — основная задача компании,
планирующей снизить издержки по налогам. Этим вопросом задаются учредители при
регистрации компании и в процессе работы фирмы. Основные моменты, которые будут
рассмотрены в данной статье, — аспекты выбора режима налогообложения, а также
проблемы, возникающие при смене налогового режима.
Шестакова Е. В.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Автоматизация предприятия
Сергеева О. М.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Что год грядущий нам готовит…
Изменения в налоговом и
бухгалтерском законодательстве 2011 г.
Грищенко А. В.
Вопрос — ответ
Спецодежда от учредителя в
подарок
Учет транспортных расходов
Инвентаризация ценных бумаг
Транспортные расходы по
доставке продукции
Затраты на запчасти
Управление дебиторской задолженностью
Налоговый вычет на землю
Отчетность для ИП
ОПЛАТА ТРУДА
Вопрос — ответ
Коррективы в должностную
инструкцию и влияние на оплату труда
ПЕРСОНАЛ
Типовые ошибки в начислении заработной платы и иных выплат
В повседневной практике
специалистам приходится сталкиваться с различными нарушениями в деятельности
экономического, бухгалтерского, кадрового отделов предприятий, касающимися
начисления заработной платы, расчета коэффициентов оплаты труда работников,
изменения графика работы, определяющего режим рабочего времени и времени отдыха
работников, осуществляющих трудовую деятельность по сменному графику, и др.
Глебова Е.
РИСКИ
Риски в сделках с недвижимостью
Сделки, связанные с
недвижимостью, по своей природе многочисленны: купля-продажа, долевое участие,
соинвестирование, аренда, наем, дарение, рента, мена и т. д. Иногда фактически
одна сделка оформляется при помощи нескольких (для оптимизации налогообложения).
В данной статье автор ставит перед собой цель в общих чертах рассказать о том,
на что важно обратить внимание при анализе сделок по недвижимости.
Бюджетирование: этапы внедрения, применение в качестве
критерия оценки
В статье представлены
основные подходы реализации технологии бюджетирования, показана роль
бюджетирования в качестве критерия оценки социально ориентированного
менеджмента, рассмотрены основные этапы внедрения бюджетирования на
предприятии.
Соколова Л. С.
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
Управление дебиторской задолженностью
Круть В.
Форс-мажорные обстоятельства в хозяйственной жизни
предприятия
Форс-мажорные обстоятельства
самым непосредственным образом влияют на финансово-хозяйственную деятельность
предприятия, поэтому вопросы, связанные с утратой имущества вследствие
форс-мажорных обстоятельств, актуальны сегодня для многих руководителей
финансовых служб.
Чтобы привлечь как можно
больше покупателей, особенно в преддверии праздников, торговые компании
используют различного рода акции. В данной статье рассматривается специфика
учета и налогообложения такой акции, как выпуск собственных подарочных
сертификатов. Мы анализируем рекомендации финансовых и налоговых органов и
рассматриваем практические ситуации.
Петрова А. В.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Вопрос — ответ
Задачи при оптимизации финансовой
деятельности
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
Проектирование системы сбалансированных показателей в
приборостроении
Для проведения эффективной энергосберегающей
политики на предприятиях приборостроения необходимо внедрение системы энергетического
менеджмента, центральное место в которой отводится формированию их
энергетической стратегии. Процесс реализации стратегии энергосбережения автор предлагает
оценивать с использованием системы сбалансированных показателей.
Алтухова М. В.
Организация бюджетных процессов на предприятии оптовой
торговли
Федорова Е. Ю.
НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Планирование режима налогообложения
Выбор режима налогообложения — основная задача компании,
планирующей снизить издержки по налогам. Этим вопросом задаются учредители при
регистрации компании и в процессе работы фирмы. Основные моменты, которые будут
рассмотрены в данной статье, — аспекты выбора режима налогообложения, а также
проблемы, возникающие при смене налогового режима.
Шестакова Е. В.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Автоматизация предприятия
Сергеева О. М.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Что год грядущий нам готовит…
Изменения в налоговом и
бухгалтерском законодательстве 2011 г.
Грищенко А. В.
Вопрос — ответ
Спецодежда от учредителя в
подарок
Учет транспортных расходов
Инвентаризация ценных бумаг
Транспортные расходы по
доставке продукции
Затраты на запчасти
Управление дебиторской задолженностью
Налоговый вычет на землю
Отчетность для ИП
ОПЛАТА ТРУДА
Вопрос — ответ
Коррективы в должностную
инструкцию и влияние на оплату труда
ПЕРСОНАЛ
Типовые ошибки в начислении заработной платы и иных выплат
В повседневной практике
специалистам приходится сталкиваться с различными нарушениями в деятельности
экономического, бухгалтерского, кадрового отделов предприятий, касающимися
начисления заработной платы, расчета коэффициентов оплаты труда работников,
изменения графика работы, определяющего режим рабочего времени и времени отдыха
работников, осуществляющих трудовую деятельность по сменному графику, и др.
Глебова Е.
РИСКИ
Риски в сделках с недвижимостью
Сделки, связанные с
недвижимостью, по своей природе многочисленны: купля-продажа, долевое участие,
соинвестирование, аренда, наем, дарение, рента, мена и т. д. Иногда фактически
одна сделка оформляется при помощи нескольких (для оптимизации налогообложения).
В данной статье автор ставит перед собой цель в общих чертах рассказать о том,
на что важно обратить внимание при анализе сделок по недвижимости.
Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.
«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.
Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.
Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.
Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.
В каждом номере:
Управление финансами
Организация производственной деятельности
Управленческий учет
Налоговое планирование
Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.
Капитализация затрат как способ обеспечения рентабельности
Для российских компаний капитализация затрат является сравнительно новым методом их учета, который предусмотрен стандартами МСФО и применяется в России с 2022 г. согласно ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». С одной стороны, данный метод позволяет компаниям увеличивать рентабельность деятельности по итогам отчетных периодов, а с другой — его использование сопряжено с определенными рисками. А. А. Гребенников расскажет, как применять метод капитализации затрат с учетом требований законодательства в области бухучета и налогообложения.
Показное планирование: почему его выгодно применять?
Сегодня скорость принятия и гибкость управленческих решений имеют ключевое значение для успеха, поэтому компании всё чаще обращаются к позаказному планированию для оптимизации своих производственных процессов. Оно позволяет не только запланировать доходы и расходы, но и проводить качественный план-фактный анализ себестоимости изготовления продукции (оказания услуги, выполнения работы). Вместе с А. Н. Дубоносовой разберемся в том, как классифицировать и кодировать заказы, определять ответственных лиц и их функциональные обязанности, «открывать», «вести» и «закрывать» заказ.
Штатное расписание и тарификация персонала в Excel
Штатное расписание — документ, который важен не только для оформления трудовых отношений с работниками. Его используют для планирования фонда оплаты труда, внесения изменений в ее условия, контроля за расходами компании на заработную плату персонала. В статье В. С. Волковой рассказано, как экономисту нужно организовать работу со штатным расписанием, тарифной сеткой, доплатами и надбавками, а также приведены примеры сводных таблиц, помогающих эффективно работать со ставками и фондом оплаты труда.
Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.
«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.
Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.
Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.
Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.
В каждом номере:
Управление финансами
Организация производственной деятельности
Управленческий учет
Налоговое планирование
Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.
Капитализация затрат как способ обеспечения рентабельности
Для российских компаний капитализация затрат является сравнительно новым методом их учета, который предусмотрен стандартами МСФО и применяется в России с 2022 г. согласно ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». С одной стороны, данный метод позволяет компаниям увеличивать рентабельность деятельности по итогам отчетных периодов, а с другой — его использование сопряжено с определенными рисками. А. А. Гребенников расскажет, как применять метод капитализации затрат с учетом требований законодательства в области бухучета и налогообложения.
Показное планирование: почему его выгодно применять?
Сегодня скорость принятия и гибкость управленческих решений имеют ключевое значение для успеха, поэтому компании всё чаще обращаются к позаказному планированию для оптимизации своих производственных процессов. Оно позволяет не только запланировать доходы и расходы, но и проводить качественный план-фактный анализ себестоимости изготовления продукции (оказания услуги, выполнения работы). Вместе с А. Н. Дубоносовой разберемся в том, как классифицировать и кодировать заказы, определять ответственных лиц и их функциональные обязанности, «открывать», «вести» и «закрывать» заказ.
Штатное расписание и тарификация персонала в Excel
Штатное расписание — документ, который важен не только для оформления трудовых отношений с работниками. Его используют для планирования фонда оплаты труда, внесения изменений в ее условия, контроля за расходами компании на заработную плату персонала. В статье В. С. Волковой рассказано, как экономисту нужно организовать работу со штатным расписанием, тарифной сеткой, доплатами и надбавками, а также приведены примеры сводных таблиц, помогающих эффективно работать со ставками и фондом оплаты труда.