Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Совершенствование системы планирования и бюджетирования предприятия

Гарифулин А.

Бюджетирование: этапы внедрения, применение в качестве критерия оценки

В статье представлены основные подходы реализации технологии бюджетирования, показана роль бюджетирования в качестве критерия оценки социально ориентированного менеджмента, рассмотрены основные этапы внедрения бюджетирования на предприятии.

Соколова Л. С.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Управление дебиторской задолженностью

Круть В.

Форс-мажорные обстоятельства в хозяйственной жизни предприятия

Форс-мажорные обстоятельства самым непосредственным образом влияют на финансово-хозяйственную деятельность предприятия, поэтому вопросы, связанные с утратой имущества вследствие форс-мажорных обстоятельств, актуальны сегодня для многих руководителей финансовых служб.

Селянина Е. Н.

Праздничная торговля: реализация подарочных сертификатов

Чтобы привлечь как можно больше покупателей, особенно в преддверии праздников, торговые компании используют различного рода акции. В данной статье рассматривается специфика учета и налогообложения такой акции, как выпуск собственных подарочных сертификатов. Мы анализируем рекомендации финансовых и налоговых органов и рассматриваем практические ситуации.

Петрова А. В.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Вопрос — ответ

Задачи при оптимизации финансовой деятельности

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Проектирование системы сбалансированных показателей в приборостроении

Для проведения эффективной энергосберегающей политики на предприятиях приборостроения необходимо внедрение системы энергетического менеджмента, центральное место в которой отводится формированию их энергетической стратегии. Процесс реализации стратегии энергосбережения автор предлагает оценивать с использованием системы сбалансированных показателей.

Алтухова М. В.

Организация бюджетных процессов на предприятии оптовой торговли

Федорова Е. Ю.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование режима налогообложения

Выбор режима налогообложения — основная задача компании, планирующей снизить издержки по налогам. Этим вопросом задаются учредители при регистрации компании и в процессе работы фирмы. Основные моменты, которые будут рассмотрены в данной статье, — аспекты выбора режима налогообложения, а также проблемы, возникающие при смене налогового режима.

Шестакова Е. В.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Автоматизация предприятия

Сергеева О. М.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Что год грядущий нам готовит…

Изменения в налоговом и бухгалтерском законодательстве 2011 г.

Грищенко А. В.

Вопрос — ответ

Спецодежда от учредителя в подарок

Учет транспортных расходов

Инвентаризация ценных бумаг

Транспортные расходы по доставке продукции

Затраты на запчасти

Управление дебиторской задолженностью

Налоговый вычет на землю

Отчетность для ИП

ОПЛАТА ТРУДА

Вопрос — ответ

Коррективы в должностную инструкцию и влияние на оплату труда

ПЕРСОНАЛ

Типовые ошибки в начислении заработной платы и иных выплат

В повседневной практике специалистам приходится сталкиваться с различными нарушениями в деятельности экономического, бухгалтерского, кадрового отделов предприятий, касающимися начисления заработной платы, расчета коэффициентов оплаты труда работников, изменения графика работы, определяющего режим рабочего времени и времени отдыха работников, осуществляющих трудовую деятельность по сменному графику, и др.

Глебова Е.

РИСКИ

Риски в сделках с недвижимостью

Сделки, связанные с недвижимостью, по своей природе многочисленны: купля-продажа, долевое участие, соинвестирование, аренда, наем, дарение, рента, мена и т. д. Иногда фактически одна сделка оформляется при помощи нескольких (для оптимизации налогообложения). В данной статье автор ставит перед собой цель в общих чертах рассказать о том, на что важно обратить внимание при анализе сделок по недвижимости.

Хачатурян Ю. А.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Саммит финансовых директоров России: экономика после кризиса

Степанцева О. А.

 
Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам