Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Давальческое сырье: как правильно составить договор

Работа на давальческом сырье позволяет решить многие проблемы. Помимо «стандартных» преимуществ (обеспечение работой недозагруженного персонала, эффективное использование производственных мощностей) предприятие дополнительно получает опыт работы в условиях высокой конкуренции на рынке по качеству, ассортименту продукции.

На что следует при этом обратить внимание в первую очередь? На документальное обеспечение и контроль хозяйственной деятельности.

Панченко Е. С.

 

Учет денежных средств в бюджетном учреждении

Какие лицевые счета использует бюджетное учреждение? Как отразить движение денежных средств на лицевых счетах? На что при этом обратить внимание? Как исправить ошибку в заявке на кассовый расход? Что предполагает оперативный учет операций по поступлению и выбытию денежных средств? Ответы на эти вопросы — в предлагаемом материале.

Велижанская С. С.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Что необходимо учитывать при формировании продуктового портфеля предприятия

Если технологические возможности оборудования позволяют выпускать достаточно широкий ассортимент продукции, пользующейся спросом, основным, а иногда и единственным критерием при выборе ассортимента для производства и реализации является уровень рентабельности единицы продукции. Однако определять рейтинг ассортимента только на основе данных о ее рентабельности не совсем правильно: не менее важно учитывать продолжительность производственного цикла и трудоемкость производства продукции.

Киюцен Л. И.

 

Эксперименты и их учет в работе экономиста

Производственные предприятия постоянно совершенствуют качественные характеристики своей продукции, расширяют ассортиментную и цветовую линейку, применяют инновационные технологии. Такие поиски осуществляются в ходе экспериментов. Отдельные компании даже создают экспериментальные цехи, отделы перспективных разработок. Чтобы получить объективные финансово-экономические показатели, необходимо четко фиксировать факты экспериментов, понесенные затраты и полученные результаты.

Панченко Е. С.

 

Бизнес-план и его финансовые аспекты

Бизнес-план — это документ, в котором представлены доказательства успешности и прибыльности конкретного проекта. В первую очередь он необходим инвесторам, кредиторам и потенциальным вкладчикам, чтобы они могли понять, стоит ли вкладывать в проект средства, оценить риски финансирования. Во-вторых, бизнес-план необходим исполнителям, чтобы анализировать проблемы, находить пути их решения и оценивать перспективы роста. Проанализируем особенности составления этого документа.

Дубоносова А. Н.

 

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Особенности составления смет в строительстве

Расскажем о видах смет, методиках их составления, приведем пример расчета строительной сметы по благоустройству территории.

Анисимова Е. В.

 

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Анализ возможных путей снижения себестоимости

Основная цель деятельности любого предприятия — получение прибыли. Финансовый результат деятельности предприятия напрямую зависит от соотношения доходов и расходов, идеальный вариант — достижение наибольших финансовых результатов при наименьших издержках. Учет расходов, затраченных на производство, необходим в первую очередь для анализа себестоимости, поиска путей ее снижения и для формирования цены за единицу продукции.

Дубоносова А. Н.

 

ЛОГИСТИКА

Резервирование товара — гарантия бесперебойных поставок

Резервирование товаров гарантирует удовлетворение потребностей покупателя, является своеобразной гарантией для продавца, позволяет организовать четкий складской учет, избежать налоговых претензий. Представленные в статье рекомендации позволят грамотно организовать систему резервирования.

Шестакова Е. В.

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Валютный контроль экспортных операций: алгоритмы оформления документов

Дубинский Н. А.

 

ОПЛАТА ТРУДА

Сдельная оплата труда производственного персонала

Казанцев Р. В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Риски предприятия: анализ и минимизация

Анализ рисков предприятия и их минимизация — это большая кропотливая работа, для выполнения которой необходимо не только обладать знаниями в различных областях, но и уметь прогнозировать возможное развитие событий. Однако при ответственном, грамотном подходе такая работа обязательно даст эффективные результаты.

Хачатурян Ю. А.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам