Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Давальческое сырье: как правильно составить договор

Работа на давальческом сырье позволяет решить многие проблемы. Помимо «стандартных» преимуществ (обеспечение работой недозагруженного персонала, эффективное использование производственных мощностей) предприятие дополнительно получает опыт работы в условиях высокой конкуренции на рынке по качеству, ассортименту продукции.

На что следует при этом обратить внимание в первую очередь? На документальное обеспечение и контроль хозяйственной деятельности.

Панченко Е. С.

 

Учет денежных средств в бюджетном учреждении

Какие лицевые счета использует бюджетное учреждение? Как отразить движение денежных средств на лицевых счетах? На что при этом обратить внимание? Как исправить ошибку в заявке на кассовый расход? Что предполагает оперативный учет операций по поступлению и выбытию денежных средств? Ответы на эти вопросы — в предлагаемом материале.

Велижанская С. С.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Что необходимо учитывать при формировании продуктового портфеля предприятия

Если технологические возможности оборудования позволяют выпускать достаточно широкий ассортимент продукции, пользующейся спросом, основным, а иногда и единственным критерием при выборе ассортимента для производства и реализации является уровень рентабельности единицы продукции. Однако определять рейтинг ассортимента только на основе данных о ее рентабельности не совсем правильно: не менее важно учитывать продолжительность производственного цикла и трудоемкость производства продукции.

Киюцен Л. И.

 

Эксперименты и их учет в работе экономиста

Производственные предприятия постоянно совершенствуют качественные характеристики своей продукции, расширяют ассортиментную и цветовую линейку, применяют инновационные технологии. Такие поиски осуществляются в ходе экспериментов. Отдельные компании даже создают экспериментальные цехи, отделы перспективных разработок. Чтобы получить объективные финансово-экономические показатели, необходимо четко фиксировать факты экспериментов, понесенные затраты и полученные результаты.

Панченко Е. С.

 

Бизнес-план и его финансовые аспекты

Бизнес-план — это документ, в котором представлены доказательства успешности и прибыльности конкретного проекта. В первую очередь он необходим инвесторам, кредиторам и потенциальным вкладчикам, чтобы они могли понять, стоит ли вкладывать в проект средства, оценить риски финансирования. Во-вторых, бизнес-план необходим исполнителям, чтобы анализировать проблемы, находить пути их решения и оценивать перспективы роста. Проанализируем особенности составления этого документа.

Дубоносова А. Н.

 

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Особенности составления смет в строительстве

Расскажем о видах смет, методиках их составления, приведем пример расчета строительной сметы по благоустройству территории.

Анисимова Е. В.

 

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Анализ возможных путей снижения себестоимости

Основная цель деятельности любого предприятия — получение прибыли. Финансовый результат деятельности предприятия напрямую зависит от соотношения доходов и расходов, идеальный вариант — достижение наибольших финансовых результатов при наименьших издержках. Учет расходов, затраченных на производство, необходим в первую очередь для анализа себестоимости, поиска путей ее снижения и для формирования цены за единицу продукции.

Дубоносова А. Н.

 

ЛОГИСТИКА

Резервирование товара — гарантия бесперебойных поставок

Резервирование товаров гарантирует удовлетворение потребностей покупателя, является своеобразной гарантией для продавца, позволяет организовать четкий складской учет, избежать налоговых претензий. Представленные в статье рекомендации позволят грамотно организовать систему резервирования.

Шестакова Е. В.

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Валютный контроль экспортных операций: алгоритмы оформления документов

Дубинский Н. А.

 

ОПЛАТА ТРУДА

Сдельная оплата труда производственного персонала

Казанцев Р. В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Риски предприятия: анализ и минимизация

Анализ рисков предприятия и их минимизация — это большая кропотливая работа, для выполнения которой необходимо не только обладать знаниями в различных областях, но и уметь прогнозировать возможное развитие событий. Однако при ответственном, грамотном подходе такая работа обязательно даст эффективные результаты.

Хачатурян Ю. А.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере:

Капитализация затрат как способ обеспечения рентабельности

Для российских компаний капитализация затрат является сравнительно новым методом их учета, который предусмотрен стандартами МСФО и применяется в России с 2022 г. согласно ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». С одной стороны, данный метод позволяет компаниям увеличивать рентабельность деятельности по итогам отчетных периодов, а с другой — его использование сопряжено с определенными рисками. А. А. Гребенников расскажет, как применять метод капитализации затрат с учетом требований законодательства в области бухучета и налогообложения.

Показное планирование: почему его выгодно применять?

Сегодня скорость принятия и гибкость управленческих решений имеют ключевое значение для успеха, поэтому компании всё чаще обращаются к позаказному планированию для оптимизации своих производственных процессов. Оно позволяет не только запланировать доходы и расходы, но и проводить качественный план-фактный анализ себестоимости изготовления продукции (оказания услуги, выполнения работы). Вместе с А. Н. Дубоносовой разберемся в том, как классифицировать и кодировать заказы, определять ответственных лиц и их функциональные обязанности, «открывать», «вести» и «закрывать» заказ.

Штатное расписание и тарификация персонала в Excel

Штатное расписание — документ, который важен не только для оформления трудовых отношений с работниками. Его используют для планирования фонда оплаты труда, внесения изменений в ее условия, контроля за расходами компании на заработную плату персонала. В статье В. С. Волковой рассказано, как экономисту нужно организовать работу со штатным расписанием, тарифной сеткой, доплатами и надбавками, а также приведены примеры сводных таблиц, помогающих эффективно работать со ставками и фондом оплаты труда.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере:

Капитализация затрат как способ обеспечения рентабельности

Для российских компаний капитализация затрат является сравнительно новым методом их учета, который предусмотрен стандартами МСФО и применяется в России с 2022 г. согласно ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». С одной стороны, данный метод позволяет компаниям увеличивать рентабельность деятельности по итогам отчетных периодов, а с другой — его использование сопряжено с определенными рисками. А. А. Гребенников расскажет, как применять метод капитализации затрат с учетом требований законодательства в области бухучета и налогообложения.

Показное планирование: почему его выгодно применять?

Сегодня скорость принятия и гибкость управленческих решений имеют ключевое значение для успеха, поэтому компании всё чаще обращаются к позаказному планированию для оптимизации своих производственных процессов. Оно позволяет не только запланировать доходы и расходы, но и проводить качественный план-фактный анализ себестоимости изготовления продукции (оказания услуги, выполнения работы). Вместе с А. Н. Дубоносовой разберемся в том, как классифицировать и кодировать заказы, определять ответственных лиц и их функциональные обязанности, «открывать», «вести» и «закрывать» заказ.

Штатное расписание и тарификация персонала в Excel

Штатное расписание — документ, который важен не только для оформления трудовых отношений с работниками. Его используют для планирования фонда оплаты труда, внесения изменений в ее условия, контроля за расходами компании на заработную плату персонала. В статье В. С. Волковой рассказано, как экономисту нужно организовать работу со штатным расписанием, тарифной сеткой, доплатами и надбавками, а также приведены примеры сводных таблиц, помогающих эффективно работать со ставками и фондом оплаты труда.

Открыть полностью
Жаркое лето скидок и подарков!
Имущество организации: анализируем, контролируем, управляем 6 статей и расчетные файлы к ним
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам