Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Денежные потоки предприятия. Анализируем и управляем

Управление денежными средствами — одна из ключевых задач финансового менеджмента предприятия. Для этого систематически проводится анализ денежных потоков компании. В статье рассмотрим цели, способы управления денежными средствами, а также порядок и особенности проведения комплексного анализа денежных потоков предприятия.

Миляев А. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Управленческие отчеты — как составить

Как классифицируют управленческие отчеты компании? Как обеспечить прозрачность и взаимосвязь данных разных групп управленческих отчетов? Как определить, какие именно операционные управленческие отчеты нужны в конкретной компании? Какие показатели должны содержать основные операционные управленческие отчеты производственной компании? Проанализируем основные формы управленческой отчетности, на базе которых любое предприятие может создать собственные формы отчетов, учитывая специфику своей деятельности.

Гребенников А. А.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Как построить прогнозный баланс

Прогнозный баланс — важная управленческая форма и важный источник плановых данных. Как безошибочно построить прогнозный баланс, как быстро его проверить, какие бюджеты нужны для его формирования? Ответы на эти и некоторые другие вопросы вы найдете в данной статье.

Кислов Д. В.

Как организовать бюджетный контроль в Excel-модели

Даже самые выверенные показатели бюджета компании не гарантируют его исполнения. Чтобы бюджет исполнялся, необходимо контролировать, как соблюдаются лимиты по статьям расходов. Это проще всего делать в Excel-модели. Расскажем, как организовать рабочее место экономиста по бюджетному контролю в Excel-модели.

Волкова В. С.

Как контролировать исполнение бюджета компанией

Бюджетный план считается выполненным, когда получены запланированные доходы, при этом не превышены запланированные расходы. Проверить выполнение бюджетного плана поможет бюджетный контроль. Поговорим о допустимых и критичных отклонениях при исполнении бюджета, покажем на примерах, как контролировать исполнение бюджета в торговле и строительстве.

Анисимова Е. В.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Анализ деловой активности предприятия

Деловая активность предприятия — ключевая характеристика при оценке успешности деятельности компании как собственниками, так и потенциальными инвесторами. Есть много абсолютных и относительных показателей, с помощью которых можно оценить уровень деловой активности.

Миляев А. В.

Финансовое здоровье бизнеса: 9 показателей для чек-апа

Бывает, компания выглядит успешной, здоровой и богатой: каждый месяц открывает новый филиал, нанимает уже вторую тысячу сотрудников и не сходит с первой полосы Форбса. Но потом — раз, и банкротство. Такое случается, когда собственник смотрит только на масштаб компании или оборот, а это не те показатели, которые реально отражают финансовое здоровье бизнеса. О тех — в статье.

Карпова М.

Показатели оценки финансового состояния предприятия за год

С помощью каких прямых и косвенных показателей можно оценить финансовое состояние предприятия? На основе каких данных можно провести оперативный анализ финансового состояния предприятия? Какие данные включаются в годовую финансовую отчетность? В чем особенности вертикального, горизонтального и сравнительного анализа? Как проанализировать рентабельность, ликвидность и деловую активность?

Чванова М. А.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Себестоимость полуфабриката: как правильно сформировать

Практически на любом производственном предприятии производство готовой продукции не обходится без промежуточной стадии, на которой из сырья формируется полуфабрикат, который служит основой для выпуска конечной продукции. Соответственно, для того чтобы корректно рассчитать себестоимость выпуска готовой продукции, нужно сначала максимально точно определить себестоимость полуфабриката или нескольких полуфабрикатов, участвующих в производстве продукции. Рассмотрим практические примеры расчета себестоимости выпуска полуфабриката.

Гребенников А. А.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Закрываем отчетный период

Закрытие финансового периода для экономистов и финансистов — это очень напряженный этап работы. Наши спикеры поделятся опытом проведения этой процедуры на практике и расскажут, когда и как следует закрывать отчетный период, как оформить закрытие отчетного периода, в чем необходимость создания для компании регламента закрытия отчетного периода и какие службы за это ответственны, какие основные ошибки возможны при закрытии отчетного периода.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам