Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Маркетинг

ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

Многие авторы выдвигают тезис о том, что маркетинговый процесс в большинстве случаев реализуется через отдельные мероприятия, которые могут осуществляться как последовательно, в соответствии со схемой разработки и внедрения, так и параллельно, то есть независимо друг от друга. Но кроме мероприятий сбыта есть еще оборудование, мебель, инвентарь, потребляемая электроэнергия, тепло и т.д. — все это тоже затраты. Затраты на маркетинг — это совокупность расходов, необходимых для осуществления маркетинговой деятельности и маркетинговых мероприятий по формированию и воспроизводству спроса на товары и услуги. Основные составляющие затрат на маркетинг: управленческие расходы, заработная плата персонала службы сбыта, амортизационные отчисления; материалы и ресурсы для нормального функционирования службы сбыта и, соответственно, затраты по разработке товарной, ценовой, коммуникативной, сбытовой и дистрибутивной политики.

В.Н. Огородникова, гл. бухгалтер факультета МТ, Т.Н. Рыжикова, д-р экон. наук, проф.

Управление затратами

СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Одним из первых этапов сметного планирования является подготовка и утверждение программы сбыта. Программа сбыта показывает количество каждого изделия, которое компания планирует продать, и планируемую цену реализации. Программа сбыта является основой всех других смет, поскольку все расходы непосредственно зависят от объема продаж. Если программа сбыта составлена неточно, все другие сметные оценки будут ненадежными.

Г.А. Васильева

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в апрельском номере:

Алгоритм создания консолидированного плана общезаводских расходов

Чтобы сформировать сводный план общезаводских расходов, экономисту нужно собрать данные по подразделениям. При этом могут возникнуть определенные сложности. О том, как их избежать, как утвердить перечень статей общезаводских расходов, как организовать поэтапный сбор и консолидацию значений плановых показателей, как проверить полученные планы общезаводских расходов по подразделениям и проанализировать эти затраты по компании в целом, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Методы расчета численности производственного персонала

Оптимизация численности производственного персонала является одной из ключевых задач для любого предприятия, стремящегося повысить эффективность деятельности и свою конкурентоспособность. Недостаток персонала может привести к снижению производительности, срывам сроков выполнения заказов и ухудшению качества продукции, в то время как его переизбыток обусловливает неоправданные затраты на заработную плату и снижение рентабельности. Следовательно, точный и обоснованный расчет численности производственного персонала — это критически важный этап планирования и управления предприятием. В статье А. Н. Дубоносовой представлен всесторонний обзор методов расчета численности производственного персонала, показаны их преимущества, недостатки и области применения.

Как компания может списать безнадежную задолженность?

В процессе хозяйственной деятельности у компаний постоянно возникает кредиторская и дебиторская задолженность перед поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками. Не всегда эти виды задолженности погашаются вовремя, а бывает и так, что их вовсе нельзя погасить из-за истечения срока исковой давности и, как следствие, перехода задолженности в статус безнадежной. Такая задолженность искажает финансовую картину деятельности компании, мешает точному планированию и бюджетированию. Компании необходимо от нее избавляться. Как это правильно сделать, расскажет в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в апрельском номере:

Алгоритм создания консолидированного плана общезаводских расходов

Чтобы сформировать сводный план общезаводских расходов, экономисту нужно собрать данные по подразделениям. При этом могут возникнуть определенные сложности. О том, как их избежать, как утвердить перечень статей общезаводских расходов, как организовать поэтапный сбор и консолидацию значений плановых показателей, как проверить полученные планы общезаводских расходов по подразделениям и проанализировать эти затраты по компании в целом, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Методы расчета численности производственного персонала

Оптимизация численности производственного персонала является одной из ключевых задач для любого предприятия, стремящегося повысить эффективность деятельности и свою конкурентоспособность. Недостаток персонала может привести к снижению производительности, срывам сроков выполнения заказов и ухудшению качества продукции, в то время как его переизбыток обусловливает неоправданные затраты на заработную плату и снижение рентабельности. Следовательно, точный и обоснованный расчет численности производственного персонала — это критически важный этап планирования и управления предприятием. В статье А. Н. Дубоносовой представлен всесторонний обзор методов расчета численности производственного персонала, показаны их преимущества, недостатки и области применения.

Как компания может списать безнадежную задолженность?

В процессе хозяйственной деятельности у компаний постоянно возникает кредиторская и дебиторская задолженность перед поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками. Не всегда эти виды задолженности погашаются вовремя, а бывает и так, что их вовсе нельзя погасить из-за истечения срока исковой давности и, как следствие, перехода задолженности в статус безнадежной. Такая задолженность искажает финансовую картину деятельности компании, мешает точному планированию и бюджетированию. Компании необходимо от нее избавляться. Как это правильно сделать, расскажет в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам