Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Прямые затраты на производство: алгоритм расчета

Рассчитывать прямые производственные затраты по каждому виду выпускаемой продукции важно как с экономической точки зрения — для определения себестоимости выпуска номенклатурной линейки продукции, управления производственными затратами, формирования обоснованной цены реализации единицы продукции и т. д., так и с точки зрения выполнения требований законодательства — прямые и косвенные производственные затраты при определении себестоимости продукции должны учитываться обособленно. Предлагаем вам алгоритм такого расчета.

Гребенников А. А.

Снижение себестоимости и оптимизация расходов предприятия

Снижение затрат — одна из приоритетных задач финансовой службы компании. В то же время минимизация расходов должна быть взвешенной, рациональной. Нельзя допускать такое снижение расходов, которое нанесет ущерб производственным процессам, снизит объемы производимой продукции — это будет не экономия, а вред. Снижать затраты можно по нескольким направлениям. Рассмотрим их.

Кислов Д. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Организация продаж: проблемы и решения

Расскажем, как выявить основные проблемы и недостатки в организации продаж, какие ошибки и субъективные факторы могут негативно отразиться на объемах реализации продукции и как улучшить работу отдела продаж на предприятии.

Киюцен Л. И.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Вопрос — ответ

Как рассчитать запас товара для продуктового магазина?

Как с выгодой перераспределить товарные остатки между торговыми подразделениями?

Для предприятий, которые реализуют товары/продукцию через собственные торговые подразделения, важно рассчитать оптимальный размер товарных запасов. На практике довольно часто встречаются ситуации, когда в целом по компании товарные запасы находятся в пределах нормы, но если проанализировать ситуацию по торговым подразделениям, окажется, что в одних подразделениях переизбыток запасов, а в других, наоборот, недостаток. Результат — упущенная выгода из-за недополученного объема продаж и дополнительные расходы на хранение излишних товарных запасов. Расскажем о том, как решить эту проблему.

Гребенников А. А.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Как обосновать размер производственной партии

В наше время большинство производственных процессов автоматизированы, но остается место и для ручного труда. Одна из отраслей, где его до сих пор используют, — это пищевая промышленность.

На примере предприятия по изготовлению пельменей и вареников расскажем, как обосновать размер производственной партии.

Иванова Е. В.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Планирование бюджета медицинского учреждения на год

Вы узнаете, как в медицинской организации планируются доходы и расходы, фонд заработной платы, затраты на оплату коммунальных услуг, на лекарственные препараты и материалы, лечебное питание, а также о том, с какими сложностями можно столкнуться в ходе планирования бюджета медицинского учреждения и как с ними справиться.

Красникова М. В.

Производственное планирование в пищевой промышленности: алгоритм действий

Отличительная особенность планирования в пищевой промышленности в сравнении с другими видами производств заключается в том, что при производстве продукции появляются остатки сырья, которые невозможно впоследствии использовать и их нужно обязательно учитывать при производственном планировании. Также в отличие от других видов производств в пищевой промышленности короткий технологический цикл производства, отсюда необходимость постоянно следить за выполнением оперативных планов. Что еще нужно знать о планировании в пищевой промышленности? Читайте в статье.

Дубоносова А. Н.

Госзакупки

Закон о закупках: что изменилось с 1 января 2020 г. и что изменится в течение года?

Расскажем, как изменились требования к госзакупкам с 1 января, какие изменения вступят с 1 апреля и 1 июля.

Гребенников А. А.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Расчет себестоимости перевозки автомобильным транспортом. Практикум

Анисимова А.

ПЕРСОНАЛ

Отпуска: особенности оформления и расчет отпускных

Проанализируем особенности предоставления и документального оформления ежегодного оплачиваемого отпуска и отпуска без сохранения заработной платы.

Дубоносова А. Н.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Инструменты управления финансовым результатом и оборотными активами компании

Для того чтобы получить запланированный финансовый результат в конце отчетного периода, необходимо определить, какие показатели могут стать успешным инструментом управления и направления к нужному результату. Их не должно быть много, они должны быть доступны всем заинтересованным лицам ежедневно и легко рассчитываться. О таких показателях и поговорим.

Полевая Е. И.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере:

О способах увеличения финансовой устойчивости компании

Финансовая устойчивость — одна из ключевых метрик финансового положения любого бизнеса, которая отражает способность компании обеспечивать свою операционную, инвестиционную и финансовую деятельность, в том числе обслуживать кредиты и займы, вне зависимости от внешних экономических факторов и поведения контрагентов (поставщиков и покупателей) и достигать при этом положительных финансовых результатов деятельности. В статье А. В. Миляева представлен порядок проведения оценки финансовой устойчивости компании с целью минимизации финансовых рисков неплатежеспособности бизнеса.

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит

Нередко в ходе хозяйственной деятельности компании сталкиваются с нехваткой денежных средств для своевременного выполнения своих обязательств перед контрагентами. Причина возникновения таких ситуаций заключается в том, что входящие денежные потоки оказываются меньше, чем необходимые для выплат контрагентам суммы. Решением этой проблемы является привлечение дополнительного финансирования, наиболее популярными вариантами которого можно назвать факторинг или банковский кредит. Каждый из этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из статьи А. А. Гребенникова вы узнаете, в каком случае компании следует воспользоваться факторингом, а когда оптимальным вариантом будет оформление банковского кредита.

Экономическая добавленная стоимость: как ее применять для оценки бизнеса?

Любой бизнес оценивается по ряду ключевых показателей. Главным из них на практике принято считать размер прибыли, полученной бизнесом за отчетный период. Однако, принимая прибыль и производные от нее показатели рентабельности за главные метрики бизнеса, мы оцениваем его только в настоящем времени и не учитываем будущие положительные и отрицательные денежные потоки. Но существует и другой подход. Главной метрикой бизнеса признается не прибыль, а рыночная стоимость предприятия или, если речь идет об акционерном обществе, рыночная стоимость его акций. В статье А. А. Миляева рассмотрено применение экономической добавленной стоимости для анализа финансового состояния компании и принятия решений, направленных на максимизацию рыночной стоимости бизнеса.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере:

О способах увеличения финансовой устойчивости компании

Финансовая устойчивость — одна из ключевых метрик финансового положения любого бизнеса, которая отражает способность компании обеспечивать свою операционную, инвестиционную и финансовую деятельность, в том числе обслуживать кредиты и займы, вне зависимости от внешних экономических факторов и поведения контрагентов (поставщиков и покупателей) и достигать при этом положительных финансовых результатов деятельности. В статье А. В. Миляева представлен порядок проведения оценки финансовой устойчивости компании с целью минимизации финансовых рисков неплатежеспособности бизнеса.

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит

Нередко в ходе хозяйственной деятельности компании сталкиваются с нехваткой денежных средств для своевременного выполнения своих обязательств перед контрагентами. Причина возникновения таких ситуаций заключается в том, что входящие денежные потоки оказываются меньше, чем необходимые для выплат контрагентам суммы. Решением этой проблемы является привлечение дополнительного финансирования, наиболее популярными вариантами которого можно назвать факторинг или банковский кредит. Каждый из этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из статьи А. А. Гребенникова вы узнаете, в каком случае компании следует воспользоваться факторингом, а когда оптимальным вариантом будет оформление банковского кредита.

Экономическая добавленная стоимость: как ее применять для оценки бизнеса?

Любой бизнес оценивается по ряду ключевых показателей. Главным из них на практике принято считать размер прибыли, полученной бизнесом за отчетный период. Однако, принимая прибыль и производные от нее показатели рентабельности за главные метрики бизнеса, мы оцениваем его только в настоящем времени и не учитываем будущие положительные и отрицательные денежные потоки. Но существует и другой подход. Главной метрикой бизнеса признается не прибыль, а рыночная стоимость предприятия или, если речь идет об акционерном обществе, рыночная стоимость его акций. В статье А. А. Миляева рассмотрено применение экономической добавленной стоимости для анализа финансового состояния компании и принятия решений, направленных на максимизацию рыночной стоимости бизнеса.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам