Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

 

Новые методики бюджетирования накладных расходов: какие они?

Как классифицируют накладные расходы для целей бюджетирования? Какие современные методики бюджетирования накладных расходов существуют? Как ими пользоваться? Обо всем этом рассказано в статье.

Гребенников А. А.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Что важнее всего в ведении управленческого учета?

Мы задали нашим спикерам вопрос: «Что главное в организации и ведении управленческого учета на предприятии?» Предлагаем вашему вниманию их ответы.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Проводим анализ имущественного положения компании

С изучения имущественного положения начинается экономическая оценка любого бизнеса. Она позволяет оценить стабильность развития и потенциал роста компании. Рассмотрим, как проанализировать имущество бизнеса, оценить его экономический потенциал и найти пути улучшения структуры активов.

Миляев А. В.

Как оценить эффективность усилий по снижению расходов предприятия?

Для того чтобы снизить расходы, компании проводят различные мероприятия, эффект от которых чаще всего проявляется не сразу. Следовательно, очень сложно определить, насколько помогли эти мероприятия, сопоставимы ли приложенные усилия с полученным результатом. Оценить экономический эффект мер по снижению расходов можно несколькими способами. Рассмотрим их подробно.

Кислов Д. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Приборостроительный завод: как организовать движение запасов на складе?

Как обеспечить на предприятии своевременное и правильное документальное оформление движения запасов? Как организовать и контролировать движение запасов, оценивать эффективность их использования? Как составить оборотно-сальдовую ведомость движения МПЗ по складу? Вы узнаете это из статьи.

Панченко Е. С.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Определяем уровень платежеспособности бизнеса

Независимо от сферы деятельности компании оценка ее платежеспособности является ключевой задачей управления финансами. Расскажем о порядке проведения и особенностях анализа платежеспособности бизнеса на основе трех подходов, использование которых в комплексе позволит повысить достоверность полученных результатов.

Миляев А. В.

Как проанализировать финансовую отчетность контрагента для управления дебиторской задолженностью?

Анализ финансовой отчетности потенциальных контрагентов помогает сделать выводы об их платежеспособности, возможности предоставления отсрочки платежа и заключения сделки вообще, а также определить сравнительную эффективность деятельности своей компании по сравнению с деятельностью конкурентов. Рассмотрим, как же анализируют финансовую отчетность контрагентов.

Веко Р. В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Какую управленческую отчетность надо представлять руководителю?

Любой руководитель для принятия взвешенных и обоснованных управленческих решений нуждается в информации. Проще всего ее получить из управленческой отчетности. Какую управленческую отчетность надо представлять руководителю? Какими должны быть ее виды, формы, показатели? Об этом рассуждают наши спикеры.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Правила учета нематериальных активов: разбираем изменения

Что необходимо учитывать при работе с новым стандартом по нематериальным активам? Как перейти на ведение учета по новым правилам? Предусмотрен ли ими лимит стоимости нематериальных активов? Узнаете из статьи.

Чванова М. А.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Разрабатываем и корректируем стратегию развития бизнеса

В настоящее время экономические отношения меняются достаточно динамично, поэтому предприятиям в своей стратегии развития бизнеса обязательно следует учитывать особенности экономики, правовые нормы, новые запреты и ограничения, санкции, иные форс-мажоры, которые происходят в жизни. Рассмотрим основные моменты, которые нужно учитывать при разработке и корректировке стратегии развития бизнеса в 2024 г.

Шестакова Е. В.

ПЕРСОНАЛ

Тарифная система оплаты труда: что надо знать работодателю?

Как установить в компании тарифную систему оплаты труда? Как тарифицировать специальности и присвоить работникам тарифные разряды? Можно ли установить разные тарифные ставки работникам с одинаковой должностью? Ответы на эти вопросы — в статье.

Дубоносова А. Н.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере:

О способах увеличения финансовой устойчивости компании

Финансовая устойчивость — одна из ключевых метрик финансового положения любого бизнеса, которая отражает способность компании обеспечивать свою операционную, инвестиционную и финансовую деятельность, в том числе обслуживать кредиты и займы, вне зависимости от внешних экономических факторов и поведения контрагентов (поставщиков и покупателей) и достигать при этом положительных финансовых результатов деятельности. В статье А. В. Миляева представлен порядок проведения оценки финансовой устойчивости компании с целью минимизации финансовых рисков неплатежеспособности бизнеса.

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит

Нередко в ходе хозяйственной деятельности компании сталкиваются с нехваткой денежных средств для своевременного выполнения своих обязательств перед контрагентами. Причина возникновения таких ситуаций заключается в том, что входящие денежные потоки оказываются меньше, чем необходимые для выплат контрагентам суммы. Решением этой проблемы является привлечение дополнительного финансирования, наиболее популярными вариантами которого можно назвать факторинг или банковский кредит. Каждый из этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из статьи А. А. Гребенникова вы узнаете, в каком случае компании следует воспользоваться факторингом, а когда оптимальным вариантом будет оформление банковского кредита.

Экономическая добавленная стоимость: как ее применять для оценки бизнеса?

Любой бизнес оценивается по ряду ключевых показателей. Главным из них на практике принято считать размер прибыли, полученной бизнесом за отчетный период. Однако, принимая прибыль и производные от нее показатели рентабельности за главные метрики бизнеса, мы оцениваем его только в настоящем времени и не учитываем будущие положительные и отрицательные денежные потоки. Но существует и другой подход. Главной метрикой бизнеса признается не прибыль, а рыночная стоимость предприятия или, если речь идет об акционерном обществе, рыночная стоимость его акций. В статье А. А. Миляева рассмотрено применение экономической добавленной стоимости для анализа финансового состояния компании и принятия решений, направленных на максимизацию рыночной стоимости бизнеса.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере:

О способах увеличения финансовой устойчивости компании

Финансовая устойчивость — одна из ключевых метрик финансового положения любого бизнеса, которая отражает способность компании обеспечивать свою операционную, инвестиционную и финансовую деятельность, в том числе обслуживать кредиты и займы, вне зависимости от внешних экономических факторов и поведения контрагентов (поставщиков и покупателей) и достигать при этом положительных финансовых результатов деятельности. В статье А. В. Миляева представлен порядок проведения оценки финансовой устойчивости компании с целью минимизации финансовых рисков неплатежеспособности бизнеса.

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит

Нередко в ходе хозяйственной деятельности компании сталкиваются с нехваткой денежных средств для своевременного выполнения своих обязательств перед контрагентами. Причина возникновения таких ситуаций заключается в том, что входящие денежные потоки оказываются меньше, чем необходимые для выплат контрагентам суммы. Решением этой проблемы является привлечение дополнительного финансирования, наиболее популярными вариантами которого можно назвать факторинг или банковский кредит. Каждый из этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из статьи А. А. Гребенникова вы узнаете, в каком случае компании следует воспользоваться факторингом, а когда оптимальным вариантом будет оформление банковского кредита.

Экономическая добавленная стоимость: как ее применять для оценки бизнеса?

Любой бизнес оценивается по ряду ключевых показателей. Главным из них на практике принято считать размер прибыли, полученной бизнесом за отчетный период. Однако, принимая прибыль и производные от нее показатели рентабельности за главные метрики бизнеса, мы оцениваем его только в настоящем времени и не учитываем будущие положительные и отрицательные денежные потоки. Но существует и другой подход. Главной метрикой бизнеса признается не прибыль, а рыночная стоимость предприятия или, если речь идет об акционерном обществе, рыночная стоимость его акций. В статье А. А. Миляева рассмотрено применение экономической добавленной стоимости для анализа финансового состояния компании и принятия решений, направленных на максимизацию рыночной стоимости бизнеса.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам