Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Годовая оценка рентабельности бизнеса: как ее провести?

Рентабельность является ключевой характеристикой любого бизнеса. Для ее оценки применяют большой набор финансовых показателей, каждый из которых со своей стороны характеризует эффективность деятельности и способен помочь менеджменту компании найти резервы для ее повышения. В статье рассмотрены особенности и порядок расчета основных из этих показателей.

Миляев А. В.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Как сформировать оптимальную цену реализации продукции по результатам анализа рыночных цен?

Какие цены реализации продукции можно отнести к рыночным? Какими методами можно собирать информацию о ценах конкурентов? Как проводят анализ рыночных цен и определяют конкурентоспособность цен предприятия? Ответы на эти вопросы вы узнаете из статьи.

Киюцен Л. И.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

О подходах к распределению косвенных затрат

Калькулирование себестоимости продукции — обязательная учетная функция в любом бизнесе. Для ее выполнения необходимо корректно распределять косвенные затраты. Рассмотрим различные способы и особенности распределения таких затрат с учетом специфики организации.

Миляев А. В.

Вопрос — ответ

Можно ли отнести фонд оплаты труда рабочих основного производства к косвенным расходам?

Вопрос — ответ

Восстановление работоспособности системы вентиляции: как правильно отразить расходы в учете?

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба (ФЭС) — неотъемлемая часть любой организации, независимо от ее масштаба и специфики деятельности. Эффективная работа этой службы напрямую влияет на финансовую устойчивость организации, принятие стратегически важных решений и в итоге на успешность бизнеса. В статье детально проанализирована организация работы ФЭС, включая ее различные структуры, рассмотрены распределение обязанностей между сотрудниками и ключевые принципы успешного функционирования данной службы.

Дубоносова А. Н.

РИСКИ

Как минимизировать риски при создании организации?

В соответствии с нормами российского законодательства любой дееспособный гражданин имеет право заняться предпринимательской деятельностью в качестве как индивидуального предпринимателя, так и учредителя юридического лица. И если в первом случае достаточно просто подать заявление в ИФНС о регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, то создание юридического лица подразумевает выполнение предварительных работ еще до начала процедуры регистрации создаваемой организации. На практике нередко встречаются случаи, когда игнорирование этих работ приводит к тому, что зарегистрированная компания становится банкротом уже в течение первого года деятельности. Давайте же посмотрим, каким образом можно минимизировать риски уже на этапе создания новой организации.

Гребенников А. А.

ПЕРСОНАЛ

Мотивируем сотрудников к повышению оборачиваемости капитала

Нехватка оборотного капитала — проблема, очень часто встречающаяся в деятельности организаций. Способов ее решения много, и один из них — это корректировка стратегии работы компании для сокращения чистого цикла. В статье рассказано, как лучше мотивировать сотрудников, задействованных в решении этой задачи.

Веко Р. В.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как проводится экономический анализ факторов, влияющих на прибыль?

Для оценки деятельности предприятия необходимо рассмотреть ряд основных экономических показателей в комплексе и определить факторы, влияющие на результат его финансово-хозяйственной деятельности. В статье рассмотрено, как использовать данные бухгалтерских и экономических отчетов при анализе финансовых результатов деятельности производственного предприятия, по итогам которого принимаются управленческие решения для повышения значений экономических показателей.

Велижанская С. С.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

НДС при упрощенке: что следует учесть?

Какие произошли законодательные новации по НДС при «упрощенке»? Как «упрощенцам» теперь надо заполнять счета-фактуры, книги продаж и покупок, декларацию по НДС? Как исчислить НДС, если аванс получен в 2024 г., а товар отгружен в 2025 г.? Как НДС при УСН нужно отражать в бухгалтерском учете? Как увеличилась налоговая нагрузка у упрощенцев с 2025 г.? Всё это вы узнаете из статьи.

Чванова М. А.

Изменение договорных обязательств «упрощенца» и его контрагента с 2025 года: необходимые действия

В редакцию поступают вопросы от читателей о том, как правильно оформить изменение цены договора в случае, если хотя бы одна из его сторон применяет УСН. Ведь с 2025 г. все «упрощенцы» являются налогоплательщиками по НДС, а это значит, что цену договора нужно пересмотреть, чтобы учесть в ней этот налог, подлежащий уплате в бюджет. Давайте посмотрим, что же нужно для этого сделать.

Чванова М. А.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Формируем в Excel балансы незавершенного производства

Как сформировать в Excel балансы незавершенного производства по цеху, отдельному заказу, портфелю заказов в целом? Как научиться «читать» эти балансы, находить и исправлять ошибки в учете, регулировать объем незавершенного производства? Узнаете из статьи.

Волкова В. С.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в апрельском номере:

Алгоритм создания консолидированного плана общезаводских расходов

Чтобы сформировать сводный план общезаводских расходов, экономисту нужно собрать данные по подразделениям. При этом могут возникнуть определенные сложности. О том, как их избежать, как утвердить перечень статей общезаводских расходов, как организовать поэтапный сбор и консолидацию значений плановых показателей, как проверить полученные планы общезаводских расходов по подразделениям и проанализировать эти затраты по компании в целом, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Методы расчета численности производственного персонала

Оптимизация численности производственного персонала является одной из ключевых задач для любого предприятия, стремящегося повысить эффективность деятельности и свою конкурентоспособность. Недостаток персонала может привести к снижению производительности, срывам сроков выполнения заказов и ухудшению качества продукции, в то время как его переизбыток обусловливает неоправданные затраты на заработную плату и снижение рентабельности. Следовательно, точный и обоснованный расчет численности производственного персонала — это критически важный этап планирования и управления предприятием. В статье А. Н. Дубоносовой представлен всесторонний обзор методов расчета численности производственного персонала, показаны их преимущества, недостатки и области применения.

Как компания может списать безнадежную задолженность?

В процессе хозяйственной деятельности у компаний постоянно возникает кредиторская и дебиторская задолженность перед поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками. Не всегда эти виды задолженности погашаются вовремя, а бывает и так, что их вовсе нельзя погасить из-за истечения срока исковой давности и, как следствие, перехода задолженности в статус безнадежной. Такая задолженность искажает финансовую картину деятельности компании, мешает точному планированию и бюджетированию. Компании необходимо от нее избавляться. Как это правильно сделать, расскажет в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в апрельском номере:

Алгоритм создания консолидированного плана общезаводских расходов

Чтобы сформировать сводный план общезаводских расходов, экономисту нужно собрать данные по подразделениям. При этом могут возникнуть определенные сложности. О том, как их избежать, как утвердить перечень статей общезаводских расходов, как организовать поэтапный сбор и консолидацию значений плановых показателей, как проверить полученные планы общезаводских расходов по подразделениям и проанализировать эти затраты по компании в целом, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Методы расчета численности производственного персонала

Оптимизация численности производственного персонала является одной из ключевых задач для любого предприятия, стремящегося повысить эффективность деятельности и свою конкурентоспособность. Недостаток персонала может привести к снижению производительности, срывам сроков выполнения заказов и ухудшению качества продукции, в то время как его переизбыток обусловливает неоправданные затраты на заработную плату и снижение рентабельности. Следовательно, точный и обоснованный расчет численности производственного персонала — это критически важный этап планирования и управления предприятием. В статье А. Н. Дубоносовой представлен всесторонний обзор методов расчета численности производственного персонала, показаны их преимущества, недостатки и области применения.

Как компания может списать безнадежную задолженность?

В процессе хозяйственной деятельности у компаний постоянно возникает кредиторская и дебиторская задолженность перед поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками. Не всегда эти виды задолженности погашаются вовремя, а бывает и так, что их вовсе нельзя погасить из-за истечения срока исковой давности и, как следствие, перехода задолженности в статус безнадежной. Такая задолженность искажает финансовую картину деятельности компании, мешает точному планированию и бюджетированию. Компании необходимо от нее избавляться. Как это правильно сделать, расскажет в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам