Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Анализ годовой отчетности: пути повышения эффективности в бюджетных организациях

В предлагаемом материале рассматриваются особенности экономического анализа финансовой деятельности бюджетных организаций на основании годового бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах деятельности, формирования и анализа отчета по основным ресурсным показателям.

Велижанская С. С.

 

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Классификация затрат в целях управленческого учета: на что обратить внимание?

Статья посвящена вопросам, связанным с классификацией затрат предприятия (организации), которые подлежат оценке в управленческом учете, а также распределению затрат в целях наиболее полного представления информации о деятельности компании для руководства.

Овчинникова О. П.

 

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Экономические вопросы ЖКХ: численность работников и оплата труда

Продолжим рассмотрение важных для экономистов управляющих компаний вопросов, начатое в предыдущем номере журнала. На этот раз проанализируем особенности расчета численности и оплаты труда работников управляющих компаний, а также разработки локальных нормативных актов компании с учетом ряда особенностей отрасли.

Жолобова О. В.

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Обеспечение уплаты таможенных платежей: виды и особенности предоставления

Законодательством Таможенного союза предусмотрено предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в тех случаях, когда велик риск потерь бюджета государства от неуплаты таможенных платежей, то есть обеспечение уплаты таможенных платежей выступает своего рода гарантией того, что таможенные платежи поступят в бюджет несмотря ни на какие обстоятельства. Рассмотрим особенности предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей, а также проанализируем конкретный пример определения сумм обеспечения уплаты налогов, сборов и бухгалтерские проводки для учета сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Дубинский Н. А.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Управление финансами компании: моделирование в MS Excel

Наиболее часто финансисты решают задачи, связанные с оценкой величины денежных потоков и их распределением во времени. Без такого рода расчетов невозможно сформировать бюджеты движения денежных средств и прогнозные балансы, а значит, определить оптимальное финансовое решение.

Рассмотрим примеры моделей, позволяющих оценить денежные потоки во времени. А так как сейчас уже невозможно представить себе финансиста, не использующего для своих расчетов процессоры электронных таблиц, то воспользуемся самым распространенным из такого рода инструментов — таблицами MS Excel.

Илюшина О. С.

 

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Финансовое планирование и разработка бюджета предприятия

Для эффективного управления денежными средствами компании необходимо иметь регламентирующий документ, в котором будет четко изложена процедура формирования, согласования и контроля за финансовыми ресурсами. Таким документ может быть Положение о бюджетировании и финансовом планировании компании.

Рассмотрим алгоритм разработки и оформления этого документа — правила и методики планирования, контроля и анализа бюджетов, определения ответственных за их выполнение и т. д.

Алтухова М. В.

 

ПЕРСОНАЛ

Создаем систему материальной мотивации: 7 простых правил

В статье на основе опыта специалистов, работающих в данном направлении, рассказывается о самых простых, но в то же время действенных правилах, которым необходимо следовать для того, чтобы построить эффективную систему материальной мотивации в компании.

Хачатурян Ю. А.

 

Вопрос — ответ

Расчет количества штатных единиц

 

РИСКИ

Наличные деньги: как избежать рисков?

В настоящее время почти все организации любых форм собственности прибегают к обналичиванию денежных средств и причин тому множество. Расскажем о действующих схемах, рисках, связанных с применением таких схем, и их влиянии на экономику России.

Акимова Е. В.

 

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Камеральные налоговые проверки

В 2014–2015 гг. произошли существенные изменения в порядке проведения камеральных налоговых проверок. Поговорим как о самих изменениях, так и о том, какие последствия повлекут нововведения.

Хачатурян Ю. А.

 

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Скидки как действенный способ стимулирования продаж: анализируем нюансы применения и учета

Скидки — один из самых распространенных способов стимулирования продаж. Мы подробно проанализируем существующую классификацию скидок, порядок их применения, который зависит от ряда условий, уделив особое внимание предоставлению скидок в свете Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Горина Г. А.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере:

О способах увеличения финансовой устойчивости компании

Финансовая устойчивость — одна из ключевых метрик финансового положения любого бизнеса, которая отражает способность компании обеспечивать свою операционную, инвестиционную и финансовую деятельность, в том числе обслуживать кредиты и займы, вне зависимости от внешних экономических факторов и поведения контрагентов (поставщиков и покупателей) и достигать при этом положительных финансовых результатов деятельности. В статье А. В. Миляева представлен порядок проведения оценки финансовой устойчивости компании с целью минимизации финансовых рисков неплатежеспособности бизнеса.

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит

Нередко в ходе хозяйственной деятельности компании сталкиваются с нехваткой денежных средств для своевременного выполнения своих обязательств перед контрагентами. Причина возникновения таких ситуаций заключается в том, что входящие денежные потоки оказываются меньше, чем необходимые для выплат контрагентам суммы. Решением этой проблемы является привлечение дополнительного финансирования, наиболее популярными вариантами которого можно назвать факторинг или банковский кредит. Каждый из этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из статьи А. А. Гребенникова вы узнаете, в каком случае компании следует воспользоваться факторингом, а когда оптимальным вариантом будет оформление банковского кредита.

Экономическая добавленная стоимость: как ее применять для оценки бизнеса?

Любой бизнес оценивается по ряду ключевых показателей. Главным из них на практике принято считать размер прибыли, полученной бизнесом за отчетный период. Однако, принимая прибыль и производные от нее показатели рентабельности за главные метрики бизнеса, мы оцениваем его только в настоящем времени и не учитываем будущие положительные и отрицательные денежные потоки. Но существует и другой подход. Главной метрикой бизнеса признается не прибыль, а рыночная стоимость предприятия или, если речь идет об акционерном обществе, рыночная стоимость его акций. В статье А. А. Миляева рассмотрено применение экономической добавленной стоимости для анализа финансового состояния компании и принятия решений, направленных на максимизацию рыночной стоимости бизнеса.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере:

О способах увеличения финансовой устойчивости компании

Финансовая устойчивость — одна из ключевых метрик финансового положения любого бизнеса, которая отражает способность компании обеспечивать свою операционную, инвестиционную и финансовую деятельность, в том числе обслуживать кредиты и займы, вне зависимости от внешних экономических факторов и поведения контрагентов (поставщиков и покупателей) и достигать при этом положительных финансовых результатов деятельности. В статье А. В. Миляева представлен порядок проведения оценки финансовой устойчивости компании с целью минимизации финансовых рисков неплатежеспособности бизнеса.

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит

Нередко в ходе хозяйственной деятельности компании сталкиваются с нехваткой денежных средств для своевременного выполнения своих обязательств перед контрагентами. Причина возникновения таких ситуаций заключается в том, что входящие денежные потоки оказываются меньше, чем необходимые для выплат контрагентам суммы. Решением этой проблемы является привлечение дополнительного финансирования, наиболее популярными вариантами которого можно назвать факторинг или банковский кредит. Каждый из этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из статьи А. А. Гребенникова вы узнаете, в каком случае компании следует воспользоваться факторингом, а когда оптимальным вариантом будет оформление банковского кредита.

Экономическая добавленная стоимость: как ее применять для оценки бизнеса?

Любой бизнес оценивается по ряду ключевых показателей. Главным из них на практике принято считать размер прибыли, полученной бизнесом за отчетный период. Однако, принимая прибыль и производные от нее показатели рентабельности за главные метрики бизнеса, мы оцениваем его только в настоящем времени и не учитываем будущие положительные и отрицательные денежные потоки. Но существует и другой подход. Главной метрикой бизнеса признается не прибыль, а рыночная стоимость предприятия или, если речь идет об акционерном обществе, рыночная стоимость его акций. В статье А. А. Миляева рассмотрено применение экономической добавленной стоимости для анализа финансового состояния компании и принятия решений, направленных на максимизацию рыночной стоимости бизнеса.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам