Нормирование затрат: что нужно о нем знать?
Нормирование затрат: что нужно о нем знать?
Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Наведем порядок в номенклатуре выпускаемой продукции для повышения прибыли

Основные темы статьи — АВС-анализ ассортимента по выручке, объему прибыли и рентабельности, XYZ-анализ выпускаемой продукции, сравнение результатов двух методов и на основе этих данных — разработка предложений по оптимизации ассортимента.

Полякова О. С.

Экономические инструменты в стратегическом менеджменте

Поговорим о распространенных финансовых показателях и методиках анализа, которые позволят руководству предприятия оперативно принимать стратегические решения.

Дубоносова А. Н.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Комплексный подход к сокращению издержек

Как организовать процесс стратегических изменений, какие отдельные решения можно успешно применить и как сформировать план преобразований?

Панченко Е. С.

ОПЛАТА ТРУДА

Экономия фонда заработной платы

Какие причины приводят к отклонениям фактических показателей от плановых? Как определить, экономится фонд зарплаты или, наоборот, есть перерасход? Как рационально использовать фонд зарплаты? Ответы на эти вопросы — в предлагаемом материале.

Велижанская С. С.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Составляем сводный сметный расчет стоимости строительства в Excel

Расскажем о том, как формируются локальные сметные расчеты, как оперативно составить сводный сметный расчет стоимости строительства и как использовать средства Excel для этого.

Киюцен Л. И.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Наряд-заказ на выполнение работ: особенности оформления и использования

Наряд-заказ — это документ, который содержит информацию о стоимости выполненных работ и стоимости материалов (запасных частей, комплектующих изделий и проч.), которые использовались при выполнении конкретного вида работ, и позволяет проконтролировать, как расходуются денежные средства и материалы, в том числе при позаказном учете. Наш постоянный автор — об особенностях оформления наряда-заказа в сфере услуг, преимуществах позаказного учета на предприятии и этапах разработки нарядов-заказов.

Дубоносова А. Н.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Оптимизация прибыли: выбор модели ценообразования

Поговорим о том, как выстроить модель ценообразования с учетом специфики бизнеса, которая позволит компании получить максимально возможную прибыли при реализации продукции или товаров.

Гребенников А. А.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Вопрос — ответ

Как рассчитать стоимость аренды автомобиля?

Как отразить в учете имущественный пай?

Обучение сотрудника и НДФЛ

ПЕРСОНАЛ

Оцениваем эффективность труда

Работа персонала считается эффективной, если результаты труда экономически оправдывают понесенные затраты. Поговорим о том, как оценить эффективность сотрудников, ведь именно от нее зависят объем и сроки изготовления продукции, себестоимость выполненных работ, прибыль и доходы собственников.

Панченко Е. С.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

10 правил, которые помогут заметно сэкономить на закупках

Бизнес-процесс закупок товарно-материальных ценностей (ТМЦ) любой компании имеет как риски нерационального использования денежных средств, так и возможности экономии этих средств. Соответственно, чем больше компания, тем значительнее сумма неоправданных расходов или возможной экономии денежных средств при закупке ТМЦ.

Риски неэффективной траты денег на закупки можно минимизировать через систему финансового контроля над обоснованностью таких расходов, а сэкономить при закупке ТМЦ — регламентируя сам закупочный процесс.

Гребенников А. А.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в апрельском номере:

Алгоритм создания консолидированного плана общезаводских расходов

Чтобы сформировать сводный план общезаводских расходов, экономисту нужно собрать данные по подразделениям. При этом могут возникнуть определенные сложности. О том, как их избежать, как утвердить перечень статей общезаводских расходов, как организовать поэтапный сбор и консолидацию значений плановых показателей, как проверить полученные планы общезаводских расходов по подразделениям и проанализировать эти затраты по компании в целом, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Методы расчета численности производственного персонала

Оптимизация численности производственного персонала является одной из ключевых задач для любого предприятия, стремящегося повысить эффективность деятельности и свою конкурентоспособность. Недостаток персонала может привести к снижению производительности, срывам сроков выполнения заказов и ухудшению качества продукции, в то время как его переизбыток обусловливает неоправданные затраты на заработную плату и снижение рентабельности. Следовательно, точный и обоснованный расчет численности производственного персонала — это критически важный этап планирования и управления предприятием. В статье А. Н. Дубоносовой представлен всесторонний обзор методов расчета численности производственного персонала, показаны их преимущества, недостатки и области применения.

Как компания может списать безнадежную задолженность?

В процессе хозяйственной деятельности у компаний постоянно возникает кредиторская и дебиторская задолженность перед поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками. Не всегда эти виды задолженности погашаются вовремя, а бывает и так, что их вовсе нельзя погасить из-за истечения срока исковой давности и, как следствие, перехода задолженности в статус безнадежной. Такая задолженность искажает финансовую картину деятельности компании, мешает точному планированию и бюджетированию. Компании необходимо от нее избавляться. Как это правильно сделать, расскажет в своей статье М. А. Чванова.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам