Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Управляем платежами с помощью Excel

Эффективное управление платежами невозможно без единого информационного поля. Расскажем, как построить в Excel модель для управления платежами, как настроить журнал входящих заявок, как визуализировать представленную в нем информацию и в чем преимущества такой модели управления платежами.

Цветаева О.

Анализ прибыли предприятия: основные методы и показатели

Чтобы проанализировать прибыль предприятия, в первую очередь надо подготовить данные для анализа, на основе которых затем можно будет выявить факторы, которые на нее повлияли. Не лишним будет и отобразить результаты проведенного анализа на графике. Алгоритм действий вы найдете в статье.

Полевая Е. И.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Вспомогательное производство: учет и отчетность

Обеспечить бесперебойное и эффективное функционирование предприятия помогает в том числе вспомогательное производство. Поговорим о том, как сформировать журнал заказов вспомогательного производства и какие нюансы учитывать при его ведении, как калькулировать себестоимость запчастей, оснастки, тары и другой продукции, изготовленной вспомогательными подразделениями, как учитывать затраты на ремонт, модернизацию и улучшение основных средств, которые выполняют хозяйственным способом.

Власова В.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Оптимизация прибыли - выбираем модель ценообразования

В современных условиях возрастающей конкуренции на рынках сбыта первоочередная задача компаний — сформировать такую модель ценообразования, которая обеспечит максимальную прибыль. Решается эта задача не простым подбором определенного размера цены, а только через построение ценовой модели для каждой конкретной компании, учитывающей такие важные факторы, как среднерыночная цена на аналогичную продукцию, емкость рынка сбыта продукции, эластичность покупательского спроса, структура затрат предприятия, ценовая политика.

Гребенников А. А.

Вопрос — ответ

Как установить цену на новую продукцию?

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Организация учета неликвидов в модели Excel

Окончание статьи. Начало — в № 2, 2019.

Ключевые вопросы статьи: как сформировать сводный отчет по типам образования неликвидных запасов? С помощью какого отчета удобно контролировать сроки исполнения мероприятий по управлению неликвидами? Как отследить динамику выбытия неликвидов? Как сократить остатки неликвидов? Как составить план-график завершения мероприятий по сокращению неликвидов?

Власова В.

Учет и контроль материально-производственных запасов

Учет материально-производственных запасов — процесс трудоемкий. В первую очередь это обусловлено большими объемами и разнообразием номенклатурных единиц. Чтобы корректно отражать прием, движение и списание материально-производственных запасов, на предприятии необходимо настроить эффективный учет. Процесс пойдет быстрее, если вы воспользуетесь рекомендациями нашего автора, проверенными на практике.

Дубоносова А. Н.

ОПЛАТА ТРУДА

Как сформировать свод по зарплате за счет двух источников финансирования

Труд работников бюджетных учреждений может оплачиваться из двух источников — за счет субсидий и за счет средств от предпринимательской деятельности. В таких случаях часто возникают вопросы: как начислить и выплатить заработную плату сотрудникам за счет разных источников финансирования? Как исчислить налоги и страховые взносы? Как сформировать свод по видам начислений и удержаний? Как отразить эти операции в бухгалтерском учете? Ответы на эти вопросы вы найдете в предлагаемом материале.

Велижанская С. С.

Расчет, учет и выплата командировочных расходов в 2019 году

Проанализируем законодательство о служебных командировках и соответствующих командировочных расходах, особенности составления локального нормативного акта о служебных командировках, изучим особенности бухгалтерского учета направлении работника в командировку и разъяснения Минфина Россиии об особенностях включения некоторых расходов в состав командировочных.

Дубоносова А. Н.

Вопрос — ответ

Как правильно начислить зарплату с учетом повышенного коэффициента?

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Прогнозирование коэффициентов ликвидности баланса с помощью анализа что-если MS Excel

Расскажем о том, как применить анализ MS Excel «что-если» для интерпретации результатов финансового анализа, спрогнозировать с его помощью коэффициенты ликвидности условного предприятия и как использовать возможности анализа «что-если» при принятии управленческих решений для повышения ликвидности баланса предприятия.

Дворец Н. Н.

Создание группировок и перевод в шкалы по условиям в Excel

В Excel можно группировать текстовые и числовые значения, переводить значения из одной шкалы в другую. Это поможет эффективно выполнить некоторые рутинные операции: перевести значения из одной шкалы в другую; разделить на сегменты по количеству чеков, сумме покупок клиентскую базу; сгруппировать товары по объему продаж; разделить на кластеры по уровню выручки торговые точки; определить группу KPI в зависимости от процента выполнения плана и т. д.

Чеглаков П. М.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере:

О способах увеличения финансовой устойчивости компании

Финансовая устойчивость — одна из ключевых метрик финансового положения любого бизнеса, которая отражает способность компании обеспечивать свою операционную, инвестиционную и финансовую деятельность, в том числе обслуживать кредиты и займы, вне зависимости от внешних экономических факторов и поведения контрагентов (поставщиков и покупателей) и достигать при этом положительных финансовых результатов деятельности. В статье А. В. Миляева представлен порядок проведения оценки финансовой устойчивости компании с целью минимизации финансовых рисков неплатежеспособности бизнеса.

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит

Нередко в ходе хозяйственной деятельности компании сталкиваются с нехваткой денежных средств для своевременного выполнения своих обязательств перед контрагентами. Причина возникновения таких ситуаций заключается в том, что входящие денежные потоки оказываются меньше, чем необходимые для выплат контрагентам суммы. Решением этой проблемы является привлечение дополнительного финансирования, наиболее популярными вариантами которого можно назвать факторинг или банковский кредит. Каждый из этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из статьи А. А. Гребенникова вы узнаете, в каком случае компании следует воспользоваться факторингом, а когда оптимальным вариантом будет оформление банковского кредита.

Экономическая добавленная стоимость: как ее применять для оценки бизнеса?

Любой бизнес оценивается по ряду ключевых показателей. Главным из них на практике принято считать размер прибыли, полученной бизнесом за отчетный период. Однако, принимая прибыль и производные от нее показатели рентабельности за главные метрики бизнеса, мы оцениваем его только в настоящем времени и не учитываем будущие положительные и отрицательные денежные потоки. Но существует и другой подход. Главной метрикой бизнеса признается не прибыль, а рыночная стоимость предприятия или, если речь идет об акционерном обществе, рыночная стоимость его акций. В статье А. А. Миляева рассмотрено применение экономической добавленной стоимости для анализа финансового состояния компании и принятия решений, направленных на максимизацию рыночной стоимости бизнеса.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере:

О способах увеличения финансовой устойчивости компании

Финансовая устойчивость — одна из ключевых метрик финансового положения любого бизнеса, которая отражает способность компании обеспечивать свою операционную, инвестиционную и финансовую деятельность, в том числе обслуживать кредиты и займы, вне зависимости от внешних экономических факторов и поведения контрагентов (поставщиков и покупателей) и достигать при этом положительных финансовых результатов деятельности. В статье А. В. Миляева представлен порядок проведения оценки финансовой устойчивости компании с целью минимизации финансовых рисков неплатежеспособности бизнеса.

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит

Нередко в ходе хозяйственной деятельности компании сталкиваются с нехваткой денежных средств для своевременного выполнения своих обязательств перед контрагентами. Причина возникновения таких ситуаций заключается в том, что входящие денежные потоки оказываются меньше, чем необходимые для выплат контрагентам суммы. Решением этой проблемы является привлечение дополнительного финансирования, наиболее популярными вариантами которого можно назвать факторинг или банковский кредит. Каждый из этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из статьи А. А. Гребенникова вы узнаете, в каком случае компании следует воспользоваться факторингом, а когда оптимальным вариантом будет оформление банковского кредита.

Экономическая добавленная стоимость: как ее применять для оценки бизнеса?

Любой бизнес оценивается по ряду ключевых показателей. Главным из них на практике принято считать размер прибыли, полученной бизнесом за отчетный период. Однако, принимая прибыль и производные от нее показатели рентабельности за главные метрики бизнеса, мы оцениваем его только в настоящем времени и не учитываем будущие положительные и отрицательные денежные потоки. Но существует и другой подход. Главной метрикой бизнеса признается не прибыль, а рыночная стоимость предприятия или, если речь идет об акционерном обществе, рыночная стоимость его акций. В статье А. А. Миляева рассмотрено применение экономической добавленной стоимости для анализа финансового состояния компании и принятия решений, направленных на максимизацию рыночной стоимости бизнеса.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам