Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Расчет и сроки товарного кредита

Товарный кредит — это кредит, который оформляется между продавцом и покупателем. Он предоставляется на условиях отсрочки платежа за поставленные товары, а его срок и условия фиксируются в договоре поставки. Подробно о том, что такое товарный кредит, в чем его преимущества, как рассчитать лимит товарного кредитования и сроки товарного кредита, и наконец, как оценить эффективность предоставления товарного кредита с отсрочкой платежа покупателю, — в статье.

Полевая Е. И.

Управляем платежами с помощью Excel

(Окончание статьи. Начало в № 3, 2019 г.)

Во второй части статьи читайте о том, как избежать кассовых разрывов, сформировать реестр платежей, проконтролировать его исполнение и наладить бюджетный контроль.

Цветаева О.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Вспомогательное производство: учет и отчетность

(Окончание статьи. Начало в № 3, 2019 г.)

Рассмотрим преимущества фактических смет материальных затрат по заказам, проанализируем взаимосвязь затрат по заказам и бухгалтерского учета и особенности калькулирования себестоимости производства пара и других услуг.

Власова В.

Положение, обеспечивающее высокую точность составленных планов

Чтобы планы подразделений не разрабатывались бессистемно и бесконтрольно, практически каждая компания разрабатывает свой стандарт планирования. Он может называться по-разному — положение, регламент, инструкция и т. д., но в любом случае его цель — упорядочить и регламентировать все аспекты планирования. Наш автор делится опытом разработки действительно эффективного внутрифирменного стандарта планирования деятельности.

Гребенников А. А.

Новая методика расчета производительности труда

Новая методика расчета производительности труда разработана для выполнения Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задач развития РФ на период до 2024 года» и национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». Итак, что же изменится в связи с принятием Приказа Минэкономразвития от 28.12.2018 № 748? Как рассчитать производительность труда по новой Методике расчета? Где взять данные для расчетов?

Велижанская С. С.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Оборотные активы в модели Дюпона

Рассмотрим модель Дюпона и ее модификации в двух-, трех- и пятифакторные формулы, которые позволяют быстро оценить степень влияния различных факторов на формирование ключевого в оценке стоимости компании и ее привлекательности для акционеров показателя рентабельности собственного капитала. Предлагаемые модели разрабатывались для собственников с целью поиска путей максимизировать отдачу от инвестированного капитала.

Хромых Н. А.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Организация учета затрат на изготовление блок-модулей и блок-контейнеров

В строительстве постоянно появляются новые технологии и материалы. К ним можно отнести блочно-модульные здания. И у бухгалтеров и экономистов возникают вопросы, как вести учет таких объектов с учетом того, что помимо себестоимости есть еще затраты на строительно-монтажные работы по установке объекта на территории заказчика. Постараемся на них ответить.

Анисимова А.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Моменты, которые надо проверить в договоре бухгалтерского аутсорсинга

Основные темы статьи — законодательное регулирование отношений компаний при бухгалтерском аутсорсинге, преимущества и экономическая рациональность передачи бизнес-процессов на аутсорсинг, оформление договора бухгалтерского аутсорсинга с учетом нюансов, на которые необходимо обратить внимание (на примере).

Дубоносова А. Н.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Материальная ответственность работника: оформление и взыскание

Поговорим о материальной ответственности работников — ее видах, оформлении договора о материальной ответственности, порядке определения размера причиненного ущерба и причин его возникновения, особенностях взыскания с работника ущерба в досудебном и судебном порядке.

Одинцова А. Н.

Факторный анализ себестоимости, объемов производства и продаж

Расскажем о том, как провести факторный анализ важных управленческих показателей — себестоимости продукции по статьям калькуляции, объема производства по ассортименту и выручки по каналам продаж, регионам и предприятиям группы.

Власова В.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам