Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Как спланировать БДДС?

Бюджет движения денежных средств (БДДС) — один из трех основных сводных бюджетов компании. Он представляет собой прогноз денежных потоков компании на планируемый период. От качества составления БДДС во многом зависит эффективность управления денежными средствами компании и ее платежеспособность. Подробно рассмотрим методологию планирования БДДС и типичные ошибки его составления, которые снижают достоверность данного бюджета, предложим варианты их исправления.

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как получить кредит: составляем прогноз движения денежных средств

Компании нужен кредит — этого хоть и важного, но малоинформативного понимания недостаточно для полноценных профессиональных действий. Опытный специалист, услышав эту фразу, сразу задаст кучу вопросов: какая сумма? На какой срок? Как будет погашаться? На что кредит? На оборотные нужды или инвестиционный? Вопросов много, и все они важные, влияющие на условия взятия кредита. Ответы на эти вопросы у финансиста, экономиста, бухгалтера должны быть заранее, до выхода на кредитное учреждение. Ведь в зависимости от понимания сути кредита будет строиться и разговор с банком. Итак, что нужно знать и сделать, чтобы получить кредит?

Кислов Д. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Как проверить операционные планы подразделений компании?

Прежде чем утверждать сводные финансовые планы, руководство компании должно убедиться в достоверности операционных планов подразделений, на основе которых и формируются сводные планы компании. Чтобы успешно решить эту задачу, финансово-экономической службе компании необходимо организовать системный контроль реальности заявленных подразделениями операционных планов. О том, как организовать контроль, который поможет улучшать качество планирования, расскажем в статье.

Гребенников А. А.

СЕБЕСТОИМОСТЬ

Матрица себестоимости: экономическое обоснование и порядок формирования

Управленческий учет требует достоверной информации. Данные управленческого учета формируются на разных уровнях корпоративной структуры, поэтому в итоге может получаться эффект «испорченного телефона». Чтобы не допустить таких ситуаций, предлагаем использовать матрицу себестоимости — универсальный аналитический инструмент, который можно применять для анализа себестоимости на основании бухгалтерских регистров аналитического учета.

Зюзин Д. И.

ДОКУМЕНТООБОРОТ

Положение о производственном подразделении: как его составить и использовать

В статье подробно рассмотрим каждый из разделов Положения о производственном подразделении применительно к производственному подразделению (цеху), занятому производством стального литья. Подскажем, чему следует уделить внимание, какие формулировки применять, а также разберемся, как вносить изменения в этот ЛНА, как его оформлять, регистрировать и хранить.

Назарова Л. А.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Внутренние резервы промышленного предприятия: найти и использовать

Как найти внутренние резервы роста производства в швейной компании, определить степень ее недозагрузки? Как рассчитать нормативное число рабочих мест и коэффициент использования производственной площади? Как определить расчетную (нормативную) производственную мощность на основе общего годового фонда рабочего времени? Читайте об этом в статье.

Волкова В. С.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Малая энергетика: рассчитываем экономическую эффективность когенерации

Чтобы сохранить финансовую устойчивость, предприятия стараются снизить издержки. Причем для энергоемких предприятий сейчас основная задача — найти радикальные решения, которые позволят снизить расходы на энергоносители, занимающие львиную долю в общей сумме затрат. Решить эту задачу и значительно снизить расходы на электрическую и тепловую энергию позволят возможности малой энергетики. О них мы и поговорим.

Киюцен Л. И.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Управляем складскими запасами

В управлении запасами есть три главные цели: 1) избежать избыточности складских запасов; 2) обеспечить надлежащий для производства уровень запасов; 3) свести к минимуму сопутствующие хранению активов расходы. И чтобы достичь этих целей, нужно учитывать множество факторов, оказывающих влияние на величину и состав складских запасов. Рассмотрим их.

Крымов Д. В.

ПЕРСОНАЛ

Как оценить качество планирования продаж?

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Как составить смету на демонтаж зданий?

Какие работы выполняют при сносе (демонтаже) объектов? Как определить сметную стоимость сноса объекта? Как рассчитать начальную максимальную цену контракта (НМЦК) по сносу объектов? Рассмотрим оптимальные варианты расчета стоимости работ, связанных с подготовкой проектной документации и выполнением работ по сносу (демонтажу) объекта капитального строительства.

Курбанова А.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере:

О способах увеличения финансовой устойчивости компании

Финансовая устойчивость — одна из ключевых метрик финансового положения любого бизнеса, которая отражает способность компании обеспечивать свою операционную, инвестиционную и финансовую деятельность, в том числе обслуживать кредиты и займы, вне зависимости от внешних экономических факторов и поведения контрагентов (поставщиков и покупателей) и достигать при этом положительных финансовых результатов деятельности. В статье А. В. Миляева представлен порядок проведения оценки финансовой устойчивости компании с целью минимизации финансовых рисков неплатежеспособности бизнеса.

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит

Нередко в ходе хозяйственной деятельности компании сталкиваются с нехваткой денежных средств для своевременного выполнения своих обязательств перед контрагентами. Причина возникновения таких ситуаций заключается в том, что входящие денежные потоки оказываются меньше, чем необходимые для выплат контрагентам суммы. Решением этой проблемы является привлечение дополнительного финансирования, наиболее популярными вариантами которого можно назвать факторинг или банковский кредит. Каждый из этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из статьи А. А. Гребенникова вы узнаете, в каком случае компании следует воспользоваться факторингом, а когда оптимальным вариантом будет оформление банковского кредита.

Экономическая добавленная стоимость: как ее применять для оценки бизнеса?

Любой бизнес оценивается по ряду ключевых показателей. Главным из них на практике принято считать размер прибыли, полученной бизнесом за отчетный период. Однако, принимая прибыль и производные от нее показатели рентабельности за главные метрики бизнеса, мы оцениваем его только в настоящем времени и не учитываем будущие положительные и отрицательные денежные потоки. Но существует и другой подход. Главной метрикой бизнеса признается не прибыль, а рыночная стоимость предприятия или, если речь идет об акционерном обществе, рыночная стоимость его акций. В статье А. А. Миляева рассмотрено применение экономической добавленной стоимости для анализа финансового состояния компании и принятия решений, направленных на максимизацию рыночной стоимости бизнеса.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере:

О способах увеличения финансовой устойчивости компании

Финансовая устойчивость — одна из ключевых метрик финансового положения любого бизнеса, которая отражает способность компании обеспечивать свою операционную, инвестиционную и финансовую деятельность, в том числе обслуживать кредиты и займы, вне зависимости от внешних экономических факторов и поведения контрагентов (поставщиков и покупателей) и достигать при этом положительных финансовых результатов деятельности. В статье А. В. Миляева представлен порядок проведения оценки финансовой устойчивости компании с целью минимизации финансовых рисков неплатежеспособности бизнеса.

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит

Нередко в ходе хозяйственной деятельности компании сталкиваются с нехваткой денежных средств для своевременного выполнения своих обязательств перед контрагентами. Причина возникновения таких ситуаций заключается в том, что входящие денежные потоки оказываются меньше, чем необходимые для выплат контрагентам суммы. Решением этой проблемы является привлечение дополнительного финансирования, наиболее популярными вариантами которого можно назвать факторинг или банковский кредит. Каждый из этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из статьи А. А. Гребенникова вы узнаете, в каком случае компании следует воспользоваться факторингом, а когда оптимальным вариантом будет оформление банковского кредита.

Экономическая добавленная стоимость: как ее применять для оценки бизнеса?

Любой бизнес оценивается по ряду ключевых показателей. Главным из них на практике принято считать размер прибыли, полученной бизнесом за отчетный период. Однако, принимая прибыль и производные от нее показатели рентабельности за главные метрики бизнеса, мы оцениваем его только в настоящем времени и не учитываем будущие положительные и отрицательные денежные потоки. Но существует и другой подход. Главной метрикой бизнеса признается не прибыль, а рыночная стоимость предприятия или, если речь идет об акционерном обществе, рыночная стоимость его акций. В статье А. А. Миляева рассмотрено применение экономической добавленной стоимости для анализа финансового состояния компании и принятия решений, направленных на максимизацию рыночной стоимости бизнеса.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам