Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Как спланировать БДДС?

Бюджет движения денежных средств (БДДС) — один из трех основных сводных бюджетов компании. Он представляет собой прогноз денежных потоков компании на планируемый период. От качества составления БДДС во многом зависит эффективность управления денежными средствами компании и ее платежеспособность. Подробно рассмотрим методологию планирования БДДС и типичные ошибки его составления, которые снижают достоверность данного бюджета, предложим варианты их исправления.

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как получить кредит: составляем прогноз движения денежных средств

Компании нужен кредит — этого хоть и важного, но малоинформативного понимания недостаточно для полноценных профессиональных действий. Опытный специалист, услышав эту фразу, сразу задаст кучу вопросов: какая сумма? На какой срок? Как будет погашаться? На что кредит? На оборотные нужды или инвестиционный? Вопросов много, и все они важные, влияющие на условия взятия кредита. Ответы на эти вопросы у финансиста, экономиста, бухгалтера должны быть заранее, до выхода на кредитное учреждение. Ведь в зависимости от понимания сути кредита будет строиться и разговор с банком. Итак, что нужно знать и сделать, чтобы получить кредит?

Кислов Д. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Как проверить операционные планы подразделений компании?

Прежде чем утверждать сводные финансовые планы, руководство компании должно убедиться в достоверности операционных планов подразделений, на основе которых и формируются сводные планы компании. Чтобы успешно решить эту задачу, финансово-экономической службе компании необходимо организовать системный контроль реальности заявленных подразделениями операционных планов. О том, как организовать контроль, который поможет улучшать качество планирования, расскажем в статье.

Гребенников А. А.

СЕБЕСТОИМОСТЬ

Матрица себестоимости: экономическое обоснование и порядок формирования

Управленческий учет требует достоверной информации. Данные управленческого учета формируются на разных уровнях корпоративной структуры, поэтому в итоге может получаться эффект «испорченного телефона». Чтобы не допустить таких ситуаций, предлагаем использовать матрицу себестоимости — универсальный аналитический инструмент, который можно применять для анализа себестоимости на основании бухгалтерских регистров аналитического учета.

Зюзин Д. И.

ДОКУМЕНТООБОРОТ

Положение о производственном подразделении: как его составить и использовать

В статье подробно рассмотрим каждый из разделов Положения о производственном подразделении применительно к производственному подразделению (цеху), занятому производством стального литья. Подскажем, чему следует уделить внимание, какие формулировки применять, а также разберемся, как вносить изменения в этот ЛНА, как его оформлять, регистрировать и хранить.

Назарова Л. А.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Внутренние резервы промышленного предприятия: найти и использовать

Как найти внутренние резервы роста производства в швейной компании, определить степень ее недозагрузки? Как рассчитать нормативное число рабочих мест и коэффициент использования производственной площади? Как определить расчетную (нормативную) производственную мощность на основе общего годового фонда рабочего времени? Читайте об этом в статье.

Волкова В. С.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Малая энергетика: рассчитываем экономическую эффективность когенерации

Чтобы сохранить финансовую устойчивость, предприятия стараются снизить издержки. Причем для энергоемких предприятий сейчас основная задача — найти радикальные решения, которые позволят снизить расходы на энергоносители, занимающие львиную долю в общей сумме затрат. Решить эту задачу и значительно снизить расходы на электрическую и тепловую энергию позволят возможности малой энергетики. О них мы и поговорим.

Киюцен Л. И.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Управляем складскими запасами

В управлении запасами есть три главные цели: 1) избежать избыточности складских запасов; 2) обеспечить надлежащий для производства уровень запасов; 3) свести к минимуму сопутствующие хранению активов расходы. И чтобы достичь этих целей, нужно учитывать множество факторов, оказывающих влияние на величину и состав складских запасов. Рассмотрим их.

Крымов Д. В.

ПЕРСОНАЛ

Как оценить качество планирования продаж?

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Как составить смету на демонтаж зданий?

Какие работы выполняют при сносе (демонтаже) объектов? Как определить сметную стоимость сноса объекта? Как рассчитать начальную максимальную цену контракта (НМЦК) по сносу объектов? Рассмотрим оптимальные варианты расчета стоимости работ, связанных с подготовкой проектной документации и выполнением работ по сносу (демонтажу) объекта капитального строительства.

Курбанова А.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам