Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Ценообразование

Способы калькулирования себестоимости продукции

В основе деления способов калькулирования лежит различие в выборе объекта калькулирования, что определяется особенностями технологических процессов производства продукции. Под объектом калькулирования мы понимаем тот объект, для которого необходимо исчислить фактическую себестоимость: некий продукт организации в целом, ее подразделений, технологических фаз, переходов, стадий, переделов и т.д. Например, для машиностроения — это деталь, для пассажирского транспорта — место на отдельном маршруте или пассажиро-километр, для грузового транспорта — рейс или тонно-километр, для металлургии — некоторое количество чугуна или стали определенной марки (например, тонна), для общественного питания — блюдо. Выбор объекта калькулирования является одним из важнейших вопросов учетной политики организации, поскольку от его решения зависит не только деление затрат на прямые и косвенные, но и построение всей системы аналитического учета.

А.А. Ефремова зам. директора департамента аудиторских услуг АКГ «Развитие бизнес-систем»

Без рубрики

РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Существование рисков как неотъемлемой части предпринимательской деятельности привело к необходимости разработки конкретных методов и приемов их выявления при принятии и реализации управленческих решений. Предприятия работают в различных условиях конкурентной среды, имея разную внутреннюю среду, уровень производственного потенциала, кадровый состав и т.д. В связи с этим у каждого предприятия возникают риски, непосредственно присущие только данной компании и связанные со спецификой производственной, технологической, коммерческой, финансовой и других видов деятельности. Важно своевременно их выявить и определить вероятность наступления, время наступления, а также возможный ущерб.

Л.Г. Паштова д-р экон. наук, проф. кафедры экономики производственных предприятий РЭА им. Г.В. Плеханова

Персонал

Должностная инструкция экономиста предприятия торговли

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в майском номере:

О принципах формирования прогнозного баланса

Прогнозный баланс — важная аналитическая форма, по принципам построения имеющая как сходство с бухгалтерским балансом, так и объективные отличия. Это комплексная информационная модель, отображающая прогнозную экономическую группировку имущества хозяйствующего субъекта по его составу, размещению и источникам формирования на определенную дату (обычно последнее число месяца, квартала, года). В своей статье Д. В. Кислов рассмотрит особенности формирования прогнозного баланса на практическом примере.

Алгоритм создания консолидированного плана общезаводских расходов

Чтобы сформировать сводный план общезаводских расходов, экономисту нужно собрать данные из подразделений. При этом могут возникнуть определенные сложности. О том, как их избежать, как утвердить перечень статей общезаводских расходов, организовать поэтапный сбор и консолидацию плановых значений показателей, проверить полученные планы указанных расходов по подразделениям и проанализировать их сводные показатели по компании, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Планируем сделку по импорту (на примере китайских товаров)

Не секрет, что в настоящее время российский бизнес, связанный с заграничными поставками, испытывает трудности, однако при этом динамично развивается торговля с Китаем. В статье Е. В. Анисимовой рассказано, как российская компания, несмотря на экономические санкции, может построить выгодные отношения с зарубежным партнером, на примере импорта китайских товаров. Вы узнаете, какие существуют способы оплаты китайским партнерам, как лучше доставить товар в Россию, какие логистические риски целесообразно застраховать, какую сумму придется потратить при растаможке товаров.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в майском номере:

О принципах формирования прогнозного баланса

Прогнозный баланс — важная аналитическая форма, по принципам построения имеющая как сходство с бухгалтерским балансом, так и объективные отличия. Это комплексная информационная модель, отображающая прогнозную экономическую группировку имущества хозяйствующего субъекта по его составу, размещению и источникам формирования на определенную дату (обычно последнее число месяца, квартала, года). В своей статье Д. В. Кислов рассмотрит особенности формирования прогнозного баланса на практическом примере.

Алгоритм создания консолидированного плана общезаводских расходов

Чтобы сформировать сводный план общезаводских расходов, экономисту нужно собрать данные из подразделений. При этом могут возникнуть определенные сложности. О том, как их избежать, как утвердить перечень статей общезаводских расходов, организовать поэтапный сбор и консолидацию плановых значений показателей, проверить полученные планы указанных расходов по подразделениям и проанализировать их сводные показатели по компании, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Планируем сделку по импорту (на примере китайских товаров)

Не секрет, что в настоящее время российский бизнес, связанный с заграничными поставками, испытывает трудности, однако при этом динамично развивается торговля с Китаем. В статье Е. В. Анисимовой рассказано, как российская компания, несмотря на экономические санкции, может построить выгодные отношения с зарубежным партнером, на примере импорта китайских товаров. Вы узнаете, какие существуют способы оплаты китайским партнерам, как лучше доставить товар в Россию, какие логистические риски целесообразно застраховать, какую сумму придется потратить при растаможке товаров.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам