Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

РИСКИ

Управляем рисками в девелоперской компании

Захарова А.

Как оценивать финансовые риски компании на базе бухгалтерской отчетности

Идентификация, оценка и отслеживание уровня финансовых рисков — одна из актуальных задач в практической деятельности финансовых менеджеров. В качестве исходной информации при этом используются бухгалтерский баланс, а также отчет о прибылях и убытках.

Яковлева И.Н.

Юридический практикум

Особенности оформления договорных отношений с аудиторской организацией

Аудиторские услуги — весьма специфиче­ская область, отличающаяся от услуг других видов (например, юридических, консультационных, информационных и т. д.). В данном номере мы рассматриваем, какие особенно­сти необходимо учесть при оформлении договора с аудиторской организацией.

Грищенко А.В.

Управление затратами

Вопрос — ответ

Бухгалтерский учет, налогообложение

Представительские расходы в налоговом учете. Нормативная база и арбитражная практика сложных случаев

Вопросы учета и налогообложения представительских расходов до сих пор остаются в центре внимания как налогоплательщиков, так и официальных органов. Это связано с тем, что не на все вопросы, связанные с расходами на представительские цели, можно найти однозначные ответы в НК РФ.

Курбангалеева О.А.

Вопрос — ответ

Управление материальными ресурсами

Формируем арендную плату

Паламарчук А.С.

Стратегический менеджмент

Оптимизация бизнес-процессов: технология, ошибки, результаты

Компания часто задается вопросом, необходимо ли заниматься оптимизацией бизнес-процессов. Ответ однозначный: надо, причем это процесс непрерывного совершенствования. Однако необходимо помнить об одной простой истине: поиск лучшего — враг хорошего. Чтобы предостеречь читателей от необдуманных действий, наш автор подробно рассказывает о том, как необходимо осуществлять данный процесс.

Аникандров А.

Госзаказ

Кто размещает заказ для государственных или муниципальных нужд

Эта публикация открывает цикл статей, по­священных проблемам размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Трефилова Т.Н.

Логистика

Нормирование страховых запасов

Цель создания страховых запасов — обеспечить непрерывность торгового или производственного процесса в различных случаях. В данной статье рассказывается, как производить нормирование данного вида запасов.

Гаджинский А.М.

Ценные бумаги

Некоторые особенности развития российского фондового рынка до 2012 г.

Данная статья — комментарии к докладу ФСФР «О мерах по совершенствованию регулирования и развития рынка ценных бумаг на 2008–2012 годы и на долгосрочную перспективу».

Зверев В.

Вопрос — ответ

Инвестиции

Вопрос — ответ

Бюджетирование

Аналитические особенности бюджетирования оборотных активов хозяйствующего субъекта

Один из важнейших блоков главного бюджета, на наш взгляд, — бюджетирование оборотных активов, поскольку именно они составляют наиболее мобильную часть активов хозяйствующего субъекта. От точности прог­нозирования их величины во многом зависят себестоимость продукции (работ, услуг) организации, длительность производственно-финансового цикла, платежная дисциплина и прочие не менее важные моменты деятельности организации.

Батурина Н.А.

Налоговое планирование

Вопрос — ответ

Оплата труда

Вопрос — ответ

Персонал

Вопрос — ответ

Вопрос — ответ

Актуальная тема

Офшорный бизнес на Кипре

В мире много различных офшорных зон, но ни одна из них, пожалуй, так не привлекательна для россиянина, как Кипр. После вступления Республики в Европейский Союз
налоговая система была приведена в соответствие с его требованиями, поэтому компании на Кипре так поулярны среди российских бизнесменов.

Грищенко Ю.И.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам