Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

 

Распределяем общепроизводственные расходы

В управленческих целях важно регулярно (ежемесячно) отслеживать удельный вес общепроизводственных расходов в структуре себестоимости продукции и определять факторы, их увеличивающие. Это позволяет анализировать виды затрат, сравнивать фактические затраты с плановыми, с уровнем прошлого года.

Панченко Е. С.

 

Ремонтные работы: оцениваем качество, оптимизируем затраты

Чтобы оптимизировать и сократить расходы, повысить качество их планирования и наладить контроль за деятельностью структурных подразделений, необходимо тщательно проанализировать экономическую эффективность основных бизнес-процессов. Например, для производственных компаний большую роль в процессе достижения конечно-целевого результата деятельности играет эффективность проведения ремонтных работ и технического обслуживания. Как ее оценить? Полезные рекомендации — в данной статье.

Алтухова М. В.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

 

Как оценить устойчивость компании?

В кризис сложно выбрать партнеров для развития бизнеса: прекрасные финансовые показатели могут не соответствовать действительности, а компания может не исполнять свои обязательства, например, задерживать поставки, привозить товары ненадлежащего качества, у нее может не хватать собственных средств для реализации крупных проектов. Достаточно быстро сделать выводы о финансовом состоянии контрагента позволит анализ бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и отчета о движении денежных средств.

Шестакова Е. В.

 

Показатели эффективного использования оборотных средств

Как оценить, насколько целесообразно и эффективно на предприятии используются оборотные средства? С помощью показателей оборачиваемости. А как это сделать — рассмотрим на примере.

Казанцев Р. В.

 

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

 

Оптимизируем затраты на предприятиях гостиничной сферы

Повысить рентабельность предприятия сферы гостиничного бизнеса в первую очередь можно, увеличив доходы от номерного фонда и сопутствующих услуг, в меньшей степени — за счет оптимизации и сокращения отдельных статей затрат. Поговорим о том, как оптимизировать затраты, то есть привести их размер в соответствие с уровнем доходов предприятия, и, кроме того, не допустить необоснованный их рост.

Киюцен Л. И.

 

Материальные балансы швейного производства: составляем и анализируем

Материальный баланс — это важный инструмент в отслеживании направлений использования материальных ресурсов, контроля норм отнесения затрат на себестоимость выпущенной продукции и норм отходов, детектор в выявлении злоупотреблений, хищений, изготовления неучтенной продукции. Составляем, анализируем, делаем выводы.

Панченко Е. С.

 

Новые подходы к управленческому учету в электроэнергетике: показатели неготовности энергоблоков

В статье приведены результаты исследования системы показателей управленческого учета для генерирующих электростанций. Мы проанализировали международный опыт, требования рыночной электроэнергетики и предлагаем показатели (технической блок) и форматы отчетов для представления руководству.

Калашников А. С., Журавлев О. А.

 

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

 

Обзор судебных решений в связи с изменением налогового законодательства РФ

Рассмотрим некоторые судебные разбирательства, в которых описываются приемы и механизмы действий налоговых органов, например, при определении конечного бенефициарного собственника или налогового резидентства в России.

Семенова А. А.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Финанализ предприятия в Excel: программа расчета

Одна из задач, решаемых специалистами финансово-экономических служб, — оценка текущего финансового состояния предприятия и его прогнозирование. Для проведения такой оценки предлагаем воспользоваться готовым решением, таким как «Финанализ предприятия в Excel».

Васина А. А.

 

Макросы: пусть Excel работает за вас

В предыдущем номере мы научились записывать и редактировать несложные макросы с помощью процедур While и If, функций InputBox и MsgBox и команды Exit Sub. Сегодня изучим процедуру For, запишем макрос суммирования результирующих статей БДР, научимся тестировать макросы и выносить кнопки вызова макроса на панель быстрого доступа.

Панькова К. И.

 

Планируем потребность в производственном персонале

Основополагающая цель планирования потребности в производственном персонале — определить необходимый уровень расходов на персонал и при этом уложиться в фонд оплаты труда каждого подразделения, единый фонд оплаты труда компании и не допустить перерасхода, а значит, и дополнительных затрат.

Алтухова М. В.

 

ОПЛАТА ТРУДА

 

Фонд оплаты труда: планируем и анализируем исполнение

Как спланировать фонд оплаты труда за счет бюджетных ассигнований в учреждении здравоохранения? Как составить тарификационный список? Как на их основе рассчитать потребность в денежных средствах на оплату труда работников учреждения? Ответы дает практикующий специалист.

Велижанская С. С.

 

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

 

Консолидируем в MS Excel бюджетные заявки: алгоритм действий

Ежедневно руководителю компании необходимо принимать решение, как распределить имеющиеся у него денежные средства, расставлять приоритеты по оплатам. Помочь ему в этом может платежный календарь — документ, в котором собраны все поступившие заявки на оплату и информация об имеющихся свободных денежных средствах в компании. В статье приведен пример ведения платежного календаря в MS Excel и описаны функции, с помощью которых процесс консолидации и контроля данных можно частично автоматизировать.

Панькова К. И.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам