Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как управлять дебиторской задолженностью покупателей: ответы на 8 главных вопросов

Почему важно контролировать дебиторскую задолженность? Как внедрить систему проверки контрагентов? Как установить сроки оплаты? Как работать с сомнительными долгами? Как контролировать эффективность работы менеджеров компании, курирующих дебиторскую задолженность? Ответы на эти и некоторые другие вопросы вы найдете в статье.

Кислов Д. В.

РИСКИ

Цена товара ниже себестоимости, или Налоговые риски продаж с убытком

Причины продажи активов ниже себестоимости могут быть разными: частичная потеря качества, моральное устаревание продукции, появление нового, более выгодного товара, особая маркетинговая политика организации, продажа сопутствующего товара и др. Но независимо от причин продажи товара ниже себестоимости при такой операции возникают определенные налоговые риски. Давайте разберемся, насколько они велики и можно ли их снизить.

Крымов Д. В.

Оцениваем риски работы с потенциальным контрагентом

Любая компания предпочтет работать с надежным исполнительным контрагентом. Работа с недобросовестным партнером сопряжена для бизнеса с большими финансовыми потерями: убытками, утратой денег, активов, судебными издержками, покупкой некачественного товара, получением некачественной услуги, уклонением от исполнения обязательства. Это может разрушить рабочую бизнес-схему и парализовать хозяйственную деятельность компании. Уберечь от этого сможет проверки контрагента, алгоритм которой мы приведем в статье.

Зозуля Т. Н.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Эффективное бюджетирование как элемент внутреннего контроля

Во всех процессах бюджетирования есть возможности проводить внутренний контроль за результатами работы компании. И эти возможности тем проще реализовать, чем выше эффективность самой системы бюджетирования. Расскажем, как эффективно использовать систему бюджетирования на каждом из ее этапов для целей внутреннего контроля компании.

Гребенников А. А.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Бюджетирование фонда оплаты труда на основе штатного расписания в Excel-модели

Поговорим о значении штатного расписания в бюджетировании, расскажем, как организовать его ведение в Excel-модели.

Власова В. В.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Планирование доходов от продажи прочих дополнительных услуг в санаторно-курортной организации

Как на основании фактических данных за прошлый период рассчитать себестоимость прочих дополнительных услуг и установить цены на них? Как установить цены на экскурсионные услуги, рассчитать их себестоимость, определить рентабельность проведения каждой экскурсии? Как разработать план доходов от продажи всех дополнительных услуг санатория на предстоящий период? Как сформировать план доходов санатория на год?

Жолобова О. В.

Кондитерское производство: алгоритм анализа хозяйственной деятельности по видам продукции

Разные виды продукции имеют различную сложность производства, разнообразное качество, на них различен спрос, неодинакова продажная стоимость. Поэтому ничего удивительного, что разные товарные группы генерируют разные суммы прибыли от продаж. Как понять, какие виды продукции какой финансовый результат дают? Ведь не всегда отличные продажи приносят столь же отличные прибыли. Чтобы получить ответ на этот вопрос и понимать, какие виды продукции производить и продавать выгодно, необходимо провести анализ хозяйственной деятельности по видам продукции. Рассмотрим последовательность такого анализа.

Кислов Д. В.

ПЕРСОНАЛ

Премирования за сокращение затрат на основе управленческого учета и бюджетирования: преимущества и алгоритм расчета

Рассмотрим алгоритм действий по определению размера прогнозируемой экономии, построенный на основе системы управленческого учета и бюджетирования. Это решение будет полезно как для руководителей финансово-экономических служб, так и для руководителей промышленных предприятий. Оно позволит стимулировать работников искать пути сокращения затрат и, соответственно, снижения себестоимости выпускаемой продукции.

Веко Р. В.

Социальный пакет: как сократить расходы, не демотивируя сотрудников

Каждая организация стремится снизить расходы, в том числе и на социальный пакет. Как оптимизировать расходы, но при этом не допустить снижения мотивации работников? Один из вариантов сократить расходы и повысить при этом мотивацию сотрудников — пересмотреть услуги социального пакета и разделить их на основные и дополнительные. В основной социальный пакет включите базовые услуги, востребованные большинством членов рабочего коллектива, в дополнительный — услуги, которые будут предоставляться только тем работникам, которые выполнили определенные условия, показатели. Расскажем, как это сделать.

Веко Р. В.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Как эффективно реализовать программу энергосбережения на предприятии

ГОСЗАКАЗ

Как получить финансовое обеспечение, необходимое для участия в тендере?

Получить госконтракт может любая компания, включая малый и средний бизнес, если она соответствует требованиям законов (о них далее). Для этого нужно участвовать в тендере — торгах, которые проводятся на электронных площадках. Расскажем о том, как можно получить финансирование для участия в тендере.

Стройков Н.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Новое письмо ФНС о проверках необоснованной налоговой выгоды: как избежать ошибок

ФНС России 10.03.2021 выпустила письмо № БВ-4-7/3060@ для своих территориальных отделений с разъяснениями положений ст. 54.1 Налогового кодекса РФ. В нем отражена позиция по принципам и методам проверки правильности определения налоговых обязательств. В связи с этим компаниям необходимо проверить, соответствуют ли разъяснениям данного письма применяемые ими правила ведения хозяйственной деятельности. Предлагаем подробный комментарий данного документа.

Чванова М. А.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам