Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Новая экономическая реальность: как эффективно перестроить бизнес

Кризисная экономическая ситуация требует от компаний быстрого реагирования на изменение внешних факторов и, как следствие, на изменение условий ведения бизнеса. В статье рассмотрим порядок действий компании, необходимых для адаптации к новой экономической реальности.

Кислов Д. В.

Как пройти несезон без кассовых разрывов

Весной и летом у компании были высокие продажи, а поздней осенью, зимой и ранней весной приходилось брать займы и овердрафты. Придумали, как это исправить, и всего за три месяца собрали подушку безопасности на полгода.

Фурман Е.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как построить систему финансового контроля деятельности предприятия

Система финансового контроля особенно важна в кризисные периоды как в масштабах всей российской экономики, так и в рамках деятельности отдельного предприятия. В первом случае организация эффективного финансового контроля помогает компании получить преимущества перед конкурентами и сохранить свою долю рынка, а во втором компания получает возможности для усиления своего экономического потенциала и успешного развития масштабов бизнеса. И это еще одна веская для руководства компании причина, чтобы уделять внимание качеству системы финансового контроля.

Расскажем о том, как организовать систему финансового контроля на предприятии.

Гребенников А. А.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Алгоритм оценки имущественного положения предприятия

Изменение макроэкономических условий требует от руководства предприятий своевременных корректировок и в имущественном положении компаний. Сложившаяся непростая ситуация диктует необходимость оптимизации величины и структуры имущества. Найти проблемы в имущественном положении и разработать пути их решения можно по результатам комплексного и детального анализа. Рассмотрим алгоритм его проведения.

Миляев А. В.

РИСКИ

Поддельные документы: как предотвратить возникновение ущерба?

Нередко компании несут совершенно необоснованные финансовые потери — когда принимают к учету поддельные документы. И только на первый взгляд может показаться, что суммы, проходящие по подложным документам, составляют незначительные величины. Многолетнее попустительство, умноженное на количество вовлеченных в «дело» участников, могут приносить компаниям очень существенные потери. Как защитить интересы собственников? Как выстроить надлежащую систему контроля, перекрывающую доступ подделкам? Об этом расскажем в статье.

Кислов Д. В.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Анализируем эффективность использования производственных площадей

Один из критериев успешной работы промышленного предприятия — эффективность использования производственных площадей. Для характеристики этого критерия применяется несколько показателей. Рассмотрим их.

Казанцев Р. В.

ОПЛАТА ТРУДА

Как оптимизировать расходы на оплату труда ИТР строительного холдинга

В статье на примере строительного холдинга покажем, как проанализировать степень загрузки сотрудников планово-экономического отдела, определить необходимую численность сотрудников и разработать мероприятия по экономии фонда оплаты труда (ФОТ).

Киюцен Л. И.

ДОКУМЕНТООБОРОТ

Составляем Отчет о финансовых результатах по данным бухучета

Отчет о финансовых результатах в составе бухгалтерской отчетности формируют раз в год, но на практике многих собственников не устраивают такие сроки. Они хотят видеть текущие данные, не дожидаясь окончания года. Поэтому многие предприятия формируют такой отчет ежеквартально, а в некоторых случаях даже ежемесячно. Как сформировать отчет о финансовых результатах? Такой вопрос задают многие экономисты. Ответ на него — в данной статье.

Кислов Д. В.

БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Модернизация основных средств в бюджетной организации: алгоритм проведения, отражение в учете

Чтобы поддерживать основные средства в работоспособном состоянии, предприятия ремонтируют, реконструируют или модернизируют их. В статье расскажем о том, как поэтапно провести модернизацию основных средств, как отразить затраты на модернизацию в бухгалтерском и налоговом учете, как начислить амортизацию после ввода модернизированного объекта в эксплуатацию.

Велижанская С. С.

Вопрос — ответ

Как сформировать и рассчитать резервный фонд оплаты труда в бюджетной организации?

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Как управлять предприятием в кризис?

Кризис — это неопределенность и риск. Это время, когда нужно быстро принимать сложные управленческие решения, понимать уровень ответственности. Наши спикеры делятся своими мыслями и опытом стабилизации бизнеса в эпоху перемен.

Как сэкономить на закупках

В статье рассмотрим, как создать современную эффективную систему управления закупками, представим направления оптимизации закупочной деятельности компании.

Зозуля Т. Н.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам