Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Разрабатываем и корректируем стратегию развития бизнеса

Для того чтобы разработать успешную стратегию развития бизнеса компании, нужно использовать целый набор аналитических и прогнозных управленческих инструментов. Однако даже это в современных условиях напряженной конкурентной борьбы на рынках сбыта не гарантирует достижения стратегических целей, поэтому собственникам и руководству компании необходимо систематически контролировать ход реализации выбранной стратегии и своевременно вносить в нее корректировки в случае возникновения значительных рисков. В статье рассказано, как же разрабатывают и корректируют стратегию развития бизнеса компании.

Гребенников А. А.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Вопрос — ответ

Как привести цены 2021 года к ценам 2024 года?

РИСКИ

Банковская гарантия: как она работает и когда нужна?

Банковская гарантия необходима компании для того, чтобы обеспечить исполнение своих обязательств перед третьими лицами средствами банка-гаранта. Ее получение также может быть одним из условий, которые должна выполнить компания-исполнитель, чтобы заказчик заключил с ней договор. Рассмотрим подробно, в каких же случаях получают банковскую гарантию, зачем и как это делают.

Чванова М. А.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Нормирование затрат: что нужно о нем знать?

Для того чтобы управлять результатами деятельности компании, необходимо заранее их планировать и контролировать фактические значения показателей в течение планового периода. Соответственно в компании должно быть организовано качественное планирование как доходов, так и расходов. Каковы принципы построения базы планирования и мониторинга затрат? Какие существуют методы нормирования затрат? Как нормируют материальные, трудовые и косвенные затраты? Всё это вы узнаете из статьи.

Гребенников А. А.

Распределяем косвенные расходы ABC-методом: все «за» и «против»

Как распределить косвенные расходы по цехам и видам продукции с помощью ABC-метода? Какие факторы надо учитывать при разнесении накладных расходов по вспомогательным подразделениям? Как учесть фактор времени при распределении расходов в логистике? Ответы на эти вопросы — в статье.

Семенов В. И.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Чистые активы: зачем их увеличивать и как это сделать?

Даже опытные экономические специалисты не все работали с чистыми активами и смутно представляют себе нюансы их исчисления, а уж тем более то, для чего их надо увеличивать и как это сделать. Между тем чистые активы — достаточно важный индикатор работы компании, поэтому работа с ними не должна вестись по остаточному принципу. Почему? В каких ситуациях оценивают величину чистых активов? Какими способами можно их увеличить? Давайте посмотрим.

Васильев А. В.

Как управлять финансовыми показателями с помощью факторного анализа?

В нестабильной, постоянной меняющейся ситуации на рынке товаров и услуг многие компании пересматривают свои финансовые показатели, чтобы вовремя определить их оптимальные значения, способствующие экономическому росту. Одним из уникальных инструментов, позволяющих определить влияние внешних и внутренних факторов на финансовый результат, является факторный анализ. Из статьи вы узнаете, как с помощью такого анализа можно управлять важными финансовыми показателями.

Алтухова М. В.

Как использовать ценные бумаги для получения займа?

Каковы порядок и условия заключения договоров займа и как при их заключении используют ценные бумаги? Как оформить заем векселем или облигациями? Что нужно знать о договоре государственного займа и использовании ценных бумаг при заключении маржинальных сделок? Об этом рассказано в статье.

Чванова М. А.

Вопрос — ответ

Как рассчитать свободный денежный поток для компании?

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Рассчитываем оптимальную цену на новый продукт

От корректности формирования продажной стоимости новой продукции зависит многое — от лояльности покупателей до конечного финансового результата деятельности компании. Любой перекос в формировании продажной стоимости приведет к тому, что организация будет недополучать прибыль или же получать ее в большем размере за счет разовых продаж, но в целом нести потери из-за уменьшения покупательского спроса и выручки. Каковы принципы формирования цены на новый товар? В чем состоят особенности включения отдельных видов расходов в себестоимость продукции? Что нужно знать, чтобы рассчитать цену на новую продукцию, и как это сделать? Узнаете из статьи.

Кислов Д. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Вопрос — ответ

Как расшифровать расходы на производство в отчете о прибылях и убытках?

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Вопрос — ответ

Что нужно учитывать, формируя бюджеты?

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Экономист и бухгалтер: разные функции, но общее дело

Надо ли экономисту знать бухгалтерский учет, а бухгалтеру — участвовать в планировании и бюджетировании? Мы спросили об этом экспертов. Вот их ответы.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам