СОБЫТИЯ И ФАКТЫ
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Разрабатываем и корректируем стратегию развития бизнеса
Для того чтобы разработать успешную стратегию развития бизнеса компании, нужно использовать целый набор аналитических и прогнозных управленческих инструментов. Однако даже это в современных условиях напряженной конкурентной борьбы на рынках сбыта не гарантирует достижения стратегических целей, поэтому собственникам и руководству компании необходимо систематически контролировать ход реализации выбранной стратегии и своевременно вносить в нее корректировки в случае возникновения значительных рисков. В статье рассказано, как же разрабатывают и корректируют стратегию развития бизнеса компании.
Гребенников А. А.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Вопрос — ответ
Как привести цены 2021 года к ценам 2024 года?
РИСКИ
Банковская гарантия: как она работает и когда нужна?
Банковская гарантия необходима компании для того, чтобы обеспечить исполнение своих обязательств перед третьими лицами средствами банка-гаранта. Ее получение также может быть одним из условий, которые должна выполнить компания-исполнитель, чтобы заказчик заключил с ней договор. Рассмотрим подробно, в каких же случаях получают банковскую гарантию, зачем и как это делают.
Чванова М. А.
УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ
Нормирование затрат: что нужно о нем знать?
Для того чтобы управлять результатами деятельности компании, необходимо заранее их планировать и контролировать фактические значения показателей в течение планового периода. Соответственно в компании должно быть организовано качественное планирование как доходов, так и расходов. Каковы принципы построения базы планирования и мониторинга затрат? Какие существуют методы нормирования затрат? Как нормируют материальные, трудовые и косвенные затраты? Всё это вы узнаете из статьи.
Гребенников А. А.
Распределяем косвенные расходы ABC-методом: все «за» и «против»
Как распределить косвенные расходы по цехам и видам продукции с помощью ABC-метода? Какие факторы надо учитывать при разнесении накладных расходов по вспомогательным подразделениям? Как учесть фактор времени при распределении расходов в логистике? Ответы на эти вопросы — в статье.
Семенов В. И.
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
Чистые активы: зачем их увеличивать и как это сделать?
Даже опытные экономические специалисты не все работали с чистыми активами и смутно представляют себе нюансы их исчисления, а уж тем более то, для чего их надо увеличивать и как это сделать. Между тем чистые активы — достаточно важный индикатор работы компании, поэтому работа с ними не должна вестись по остаточному принципу. Почему? В каких ситуациях оценивают величину чистых активов? Какими способами можно их увеличить? Давайте посмотрим.
Васильев А. В.
Как управлять финансовыми показателями с помощью факторного анализа?
В нестабильной, постоянной меняющейся ситуации на рынке товаров и услуг многие компании пересматривают свои финансовые показатели, чтобы вовремя определить их оптимальные значения, способствующие экономическому росту. Одним из уникальных инструментов, позволяющих определить влияние внешних и внутренних факторов на финансовый результат, является факторный анализ. Из статьи вы узнаете, как с помощью такого анализа можно управлять важными финансовыми показателями.
Алтухова М. В.
Как использовать ценные бумаги для получения займа?
Каковы порядок и условия заключения договоров займа и как при их заключении используют ценные бумаги? Как оформить заем векселем или облигациями? Что нужно знать о договоре государственного займа и использовании ценных бумаг при заключении маржинальных сделок? Об этом рассказано в статье.
Чванова М. А.
Вопрос — ответ
Как рассчитать свободный денежный поток для компании?
СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Рассчитываем оптимальную цену на новый продукт
От корректности формирования продажной стоимости новой продукции зависит многое — от лояльности покупателей до конечного финансового результата деятельности компании. Любой перекос в формировании продажной стоимости приведет к тому, что организация будет недополучать прибыль или же получать ее в большем размере за счет разовых продаж, но в целом нести потери из-за уменьшения покупательского спроса и выручки. Каковы принципы формирования цены на новый товар? В чем состоят особенности включения отдельных видов расходов в себестоимость продукции? Что нужно знать, чтобы рассчитать цену на новую продукцию, и как это сделать? Узнаете из статьи.
Кислов Д. В.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ
Вопрос — ответ
Как расшифровать расходы на производство в отчете о прибылях и убытках?
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
Вопрос — ответ
Что нужно учитывать, формируя бюджеты?
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Экономист и бухгалтер: разные функции, но общее дело
Надо ли экономисту знать бухгалтерский учет, а бухгалтеру — участвовать в планировании и бюджетировании? Мы спросили об этом экспертов. Вот их ответы.