Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Анализируем отчетность за полгода и корректируем планы

По завершении первого полугодия любому предприятию необходимо оценить результаты деятельности, ведь позади уже половина отчетного периода и достаточно данных для расчетов и анализа. Поговорим о том, как провести вертикальный и горизонтальный анализ полугодовой отчетности предприятия, оценить ликвидность, платежеспособность, финансовую устойчивость и рентабельность предприятия, при необходимости — скорректировать планы.

Дубоносова А. Н.

Как вернуть просроченную дебиторку

Автор предлагает алгоритм работы с просроченной задолженностью, рассказывает о том, какие условия оплаты позволят избежать долгов и как вернуть просроченную задолженность в судебном порядке.

Шестакова Е. В.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Взаимосвязь затрат и экономического результата деятельности компании

Основная цель организации — получить прибыль. Для этого необходимо расширять рынок сбыта, модернизировать производственные процессы, а все это требует дополнительных затрат. Чтобы принять правильное решение, важно правильно классифицировать и сгруппировать их. Как это сделать — читайте в статье.

Полевая Е. И.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Проверка нормы времени на изготовление продукции с помощью фотографии рабочего времени

Необходимый элемент контроля за производственной деятельностью предприятия — контроль за выполнением утвержденных норм времени на изготовление продукции. Поможет в этом фотография рабочего времени. Составляем, анализируем, делаем выводы.

Казанцев Р. В.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Стратегия продаж, или Как реализовать программу по брендингу

Разрабатываем программу по брендингу, находим внутренние источники для ее финансирования.

Киюцен Л. И.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Управленческий расчет себестоимости продукции на машиностроительном предприятии

Несмотря на то что методические основы управленческого учета едины для всех отраслей и компаний, его постановка на конкретном предприятии нередко имеет свою специфику. Рассмотрим подходы к управленческому учету затрат и расчету себестоимости продукции на машиностроительном предприятии со следующей спецификой: производство двух основных видов продукции (крупногабаритное оборудование) и выполнение второстепенных заказов, наличие нескольких обособленных производственных площадок.

Васина А. А.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Затраты на разработку и продвижение для расчета цены новой продукции

Выпуск нового вида товара всегда предполагает риск провала, поэтому необходимо с особой осторожностью подходить к данному вопросу, особое внимание уделяя затратам на разработку и продвижение. Как подготовиться к выпуску новой продукции? Какие этапы жизненного цикла продукции выделяют? Какие затраты на разработку и продвижение нужно учесть при расчете ее цены? Как списать эти расходы на себестоимость продукции? Ответы на эти вопросы читайте в статье.

Дубоносова А. Н.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Как провести экономию бюджетов?

Акимова Е. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Приобретение основных средств за счет двух источников финансирования

Необходимость приобретения основных средств за счет двух источников финансирования возникает в случае, если у учреждения на лицевом счете недостаточно субсидии, выделенной из соответствующего бюджета на покупку основных средств. Тогда учреждение оплачивает недостающую часть денежных средств за счет средств, полученных им от иной приносящей доход деятельности (т. е. предпринимательской). В этом случае важно правильно отразить приобретенные за счет разных источников финансирования активы в бухгалтерском учете бюджетных учреждений.

Велижанская С. С.

ОПЛАТА ТРУДА

Вопрос — ответ

Считаем зарплату

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Почему в компаниях допускаются умышленные нарушения?

Почему во многих компаниях допускаются умышленные нарушения в технике, технологии, финансовых вопросах и поставках? Как их можно избежать?

Шестакова Е. В.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере:

На пороге наступающего года: особенности оценки платежеспособности компании

Управление финансами должно создавать равновесие всех денежных потоков на таком уровне, который обеспечивает способность компании полностью рассчитываться по своим финансовым обязательствам. Платежеспособность бизнеса — одна из главных характеристик его финансового состояния. В статье А. В. Миляева рассмотрены особенности различных подходов к анализу платежеспособности бизнеса, комплексное использование которых позволяет объективно оценить финансовое состояние организации на пороге наступающего финансового года.

Продажа товара внутри холдинга: как сформировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, при учете которых возможно установить «идеальную» цену. Для экономиста это весьма кропотливая работа, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. В статье А. А. Гребенникова на конкретных примерах показано, как сформировать оптимальную цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Как быстро и эффектно подготовить презентацию по итогам года в Excel и Power Point?

Экономисту всегда необходимо наилучшим образом преподнести результаты деятельности компании за отчетный год. Это помогает сделать грамотно подготовленная презентация. Представленные в доступной и наглядной форме финансовые результаты дают ценную информацию, которая помогает в принятии стратегических решений по организации. В статье А. Корниловой рассказано, как наилучшим образом использовать Excel и Power Point в процессе создания презентаций к отчетам. Особое внимание уделено графикам, т. к. они составляют основную часть презентаций по результатам работы за год.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере:

На пороге наступающего года: особенности оценки платежеспособности компании

Управление финансами должно создавать равновесие всех денежных потоков на таком уровне, который обеспечивает способность компании полностью рассчитываться по своим финансовым обязательствам. Платежеспособность бизнеса — одна из главных характеристик его финансового состояния. В статье А. В. Миляева рассмотрены особенности различных подходов к анализу платежеспособности бизнеса, комплексное использование которых позволяет объективно оценить финансовое состояние организации на пороге наступающего финансового года.

Продажа товара внутри холдинга: как сформировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, при учете которых возможно установить «идеальную» цену. Для экономиста это весьма кропотливая работа, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. В статье А. А. Гребенникова на конкретных примерах показано, как сформировать оптимальную цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Как быстро и эффектно подготовить презентацию по итогам года в Excel и Power Point?

Экономисту всегда необходимо наилучшим образом преподнести результаты деятельности компании за отчетный год. Это помогает сделать грамотно подготовленная презентация. Представленные в доступной и наглядной форме финансовые результаты дают ценную информацию, которая помогает в принятии стратегических решений по организации. В статье А. Корниловой рассказано, как наилучшим образом использовать Excel и Power Point в процессе создания презентаций к отчетам. Особое внимание уделено графикам, т. к. они составляют основную часть презентаций по результатам работы за год.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам