Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Как организовать бюджетирование в условиях неопределенности: алгоритм действий

В кризисные периоды, когда мало кто может уверенно спрогнозировать, как будет развиваться ситуация, традиционное бюджетирование с установлением на год целей и показателей неэффективно. План-фактные отклонения при выполнении бюджетов становятся слишком значительными и на их основе трудно принимать обоснованные управленческие решения. Поэтому компаниям приходится применять альтернативные методики бюджетирования. О методиках бюджетирования в условиях неопределенности мы и поговорим.

Гребенников А. А.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Как оценить вероятность банкротства предприятия: международный подход

Оценка рисков банкротства предприятий, контрагентов или заемщиков — обязательный элемент финансового менеджмента. Рассмотрим несколько ключевых международных моделей оценки вероятности банкротства и алгоритм проведения такого анализа.

Миляев А. В.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Контролируем платежеспособность предприятия в кризис

Известное выражение «Тяжелые времена требуют решительных действий» как нельзя лучше характеризует работу с платежеспособностью компании в кризисный период. Рассмотрим меры, препятствующие ухудшению платежеспособности компании.

Кислов Д. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Как оценить маржинальный доход при организации производства?

Чтобы оценить маржинальный доход, который может быть получен владельцем бизнеса, необходимо составить калькуляцию себестоимости планируемой продукции и сопоставить ее с ценами реализации. О том, как это сделать, читайте в статье.

Гарифулин А. Ф.

СЕБЕСТОИМОСТЬ

Нормативная и фактическая себестоимость: учет отклонений

Расскажем, в каких случаях предприятию более выгоден нормативный метод калькуляции затрат и как правильно отразить в учете отклонения между нормативными и фактическими затратами на выпуск продукции.

Гребенников А. А.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Как сохранить доходы и оптимизировать расходы в кризис

В статье поговорим о том, как скорректировать стратегию с учетом текущей ситуации, выжать максимум из мер государственной поддержки бизнеса, пересмотреть и оптимизировать затраты, сократить расходы на персонал, найти источники финансирования, а также о других мерах, которые помогут бизнесу справиться с новой реальностью.

Зозуля Т. Н.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Показывать ли убыток в налоговой отчетности

Предпринимательская деятельность основана на риске. Никто не гарантирует компаниям, что они точно получат прибыль. Могут быть и убытки. Соответственно, периодически у бухгалтеров, экономистов возникает вопрос, показывать ли убытки в налоговой отчетности. Давайте разберемся, стоит ли.

Кислов Д. В.

Составляем финансовую отчетность за первое полугодие. Пошаговая инструкция

Заканчивается половина финансового года. В статье расскажем, как составить полугодовую бухгалтерскую отчетность: по каким критериям надо составлять отчетность за 1 полугодие? Какие формы отчетности можно использовать? Надо ли промежуточную финансовую отчетность направлять в налоговый орган? Как ее составить?

Чванова М. А.

ГОСЗАКАЗ

Государственный оборонный заказ: особенности и контроль исполнения

Расскажем об особенностях заключения государственного контракта и кооперации в рамках ГОЗ, банковском сопровождении ГОЗ, система раздельного учета по ГОЗ, контроле за ценообразованием и себестоимостью продукции по ГОЗ.

Дубоносова А. Н., Должиков Д. С.

РИСКИ

Как минимизировать риски в период неопределенности?

БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Как бюджетной организации не уйти в убыток в период кризиса

Чтобы своевременно и эффективно противодействовать проявлениям кризиса, бюджетной организации необходимо оперативно анализировать основные экономические показатели, определять факторы, влияющие на результат финансово-хозяйственной деятельности. Контроль и анализ экономических показателей на основании бухгалтерских и экономических сводок и отчетов в комплексе позволит выявить отклонение показателей, влияющих на финансовый результат. В статье расскажем о том, какие антикризисные меры может принять бюджетная организации по результатам оперативного анализа данных.

Велижанская С. С.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере:

Капитализация затрат как способ обеспечения рентабельности

Для российских компаний капитализация затрат является сравнительно новым методом их учета, который предусмотрен стандартами МСФО и применяется в России с 2022 г. согласно ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». С одной стороны, данный метод позволяет компаниям увеличивать рентабельность деятельности по итогам отчетных периодов, а с другой — его использование сопряжено с определенными рисками. А. А. Гребенников расскажет, как применять метод капитализации затрат с учетом требований законодательства в области бухучета и налогообложения.

Показное планирование: почему его выгодно применять?

Сегодня скорость принятия и гибкость управленческих решений имеют ключевое значение для успеха, поэтому компании всё чаще обращаются к позаказному планированию для оптимизации своих производственных процессов. Оно позволяет не только запланировать доходы и расходы, но и проводить качественный план-фактный анализ себестоимости изготовления продукции (оказания услуги, выполнения работы). Вместе с А. Н. Дубоносовой разберемся в том, как классифицировать и кодировать заказы, определять ответственных лиц и их функциональные обязанности, «открывать», «вести» и «закрывать» заказ.

Штатное расписание и тарификация персонала в Excel

Штатное расписание — документ, который важен не только для оформления трудовых отношений с работниками. Его используют для планирования фонда оплаты труда, внесения изменений в ее условия, контроля за расходами компании на заработную плату персонала. В статье В. С. Волковой рассказано, как экономисту нужно организовать работу со штатным расписанием, тарифной сеткой, доплатами и надбавками, а также приведены примеры сводных таблиц, помогающих эффективно работать со ставками и фондом оплаты труда.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере:

Капитализация затрат как способ обеспечения рентабельности

Для российских компаний капитализация затрат является сравнительно новым методом их учета, который предусмотрен стандартами МСФО и применяется в России с 2022 г. согласно ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». С одной стороны, данный метод позволяет компаниям увеличивать рентабельность деятельности по итогам отчетных периодов, а с другой — его использование сопряжено с определенными рисками. А. А. Гребенников расскажет, как применять метод капитализации затрат с учетом требований законодательства в области бухучета и налогообложения.

Показное планирование: почему его выгодно применять?

Сегодня скорость принятия и гибкость управленческих решений имеют ключевое значение для успеха, поэтому компании всё чаще обращаются к позаказному планированию для оптимизации своих производственных процессов. Оно позволяет не только запланировать доходы и расходы, но и проводить качественный план-фактный анализ себестоимости изготовления продукции (оказания услуги, выполнения работы). Вместе с А. Н. Дубоносовой разберемся в том, как классифицировать и кодировать заказы, определять ответственных лиц и их функциональные обязанности, «открывать», «вести» и «закрывать» заказ.

Штатное расписание и тарификация персонала в Excel

Штатное расписание — документ, который важен не только для оформления трудовых отношений с работниками. Его используют для планирования фонда оплаты труда, внесения изменений в ее условия, контроля за расходами компании на заработную плату персонала. В статье В. С. Волковой рассказано, как экономисту нужно организовать работу со штатным расписанием, тарифной сеткой, доплатами и надбавками, а также приведены примеры сводных таблиц, помогающих эффективно работать со ставками и фондом оплаты труда.

Открыть полностью
Жаркое лето скидок и подарков!
Имущество организации: анализируем, контролируем, управляем 6 статей и расчетные файлы к ним
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам