Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

События и факты

Новое в законодательстве

Управление финансами

Зачем предпринимателю стратегический план и его анализ?

Стратегический план маркетинга призван систематизировать маркетинговые исследования, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения на рынок и ценообразования. Также он позволяет организации оценить свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможностей и угроз в окружающей среде, разработать варианты поведения на рынке при изменении рыночной ситуации.

Алексеева А. И., Васильев Ю. В.

 

Особенности приобретения имущества у банкрота

Недавно были внесены поправки в НК РФ, которыми бремя расчетов по НДС с бюджетом при реализации имущества банкрота было перенесено с лиц, уполномоченных заниматься реализацией, на покупателей этого имущества. Рассмотрим последствия внесения этих изменений с учетом введения в 2012 г. новых правил оформления счетов-фактур и их учетных регистров.

Семина Н. И.

 

Оценка экономической эффективности операций по франчайзингу

В статье рассматриваются вопросы оценки нематериальных активов компании, в том числе торговых марок (брендов), при их передаче в пользование третьим лицам в рамках сделок по франчайзингу, предложена классификация методов оценки нематериальных активов и обоснован подход к расчету ставки роялти в операциях по франчайзингу.

Никифорова С. В., Никифоров А. В.

 

Вопрос — ответ

Измерение сезонных колебаний

 

Стратегический менеджмент

Управленческие перспективы планирования ассортимента в розничной сети

В данной статье предложен алгоритм анализа (который при желании можно автоматизировать), позволяющего управлять ассортиментом в крупной розничной сети, ассортимент которой обладает выраженной сезонностью, а торговые точки существенно различаются между собой (на примере аптечной сети).

Лисовский П.

 

Управление затратами

Распределение косвенных затрат в управленческом учете

Чаще всего на предприятиях используется единая ставка распределения общепроизводственных расходов, без учета того факта, что на различные виды продукции в разных подразделениях затрачивается разное время. Но если время работы отдельных подразделений различно, то необходимо устанавливать ставки отдельно по каждому подразделению, чтобы на все виды продукции распределялись накладные расходы, соответствующие им.

Косина Н. И.

 

Управление материальными ресурсами

Лизинг как способ финансирования деятельности предприятия

Множество компаний после анализа эффективности лизинга, кредита и покупки выбирают лизинг, эффективность которого доказана многолетней практикой и точными расчетами.

Кучеренко А. И.

 

Транспорт и склад в цепочке поставок

Транспортировка является одной из ключевых логистических функций, а транспорт — одним из определяющих элементов производственно-коммерческого процесса, В предлагаемом материале представлены характеристика тарифов, порядок расчета времени доставки груза и показателей использования транспортных средств, анализируются системы управления запасами.

Никифоров В. В.

 

Экономика отрасли

Планирование эксплуатационных расходов на предприятиях путевого хозяйства

В статье рассматриваются вопросы, касающиеся расчета основных показателей предприятий путевого хозяйства железнодорожного транспорта, а также вопросы планирования эксплуатационных расходов на этих предприятиях.

Жолобова О. В.

 

Бюджетирование

Внедрение бюджетирования: взгляд с позиции финансового директора

Сегодня в России отсутствует четкая взаимосвязь бюджетирования как управленческой технологии и программного обеспечения по автоматизации финансового планирования. Это вызвано отсутствием понимания того, что такое бюджетирование, для чего оно нужно, чем управленческий учет отличается от бухгалтерского учета. Наш автор подробно раскрывает процесс бюджетирования на примере конкретного предприятия.

Халезин В. Ю.

 

Бухгалтерский учет и налогообложение

Вопрос — ответ

Доли в уставном капитале и суммы выплат

Утверждение годовой отчетности

Влияние расходов на себестоимость

 

Персонал

Вопрос — ответ

Эффект от тренинга продаж

 

Актуальная тема

Создание и учет резервов на предстоящую оплату отпусков

Отпуск сотрудников по сложившейся традиции в Российской Федерации приходится на летний период. Неравномерная нагрузка на расходы организации по выплате отпускных, приходящаяся на летний период, может быть распределена равномерно на весь календарный год путем создания резерва. Каков порядок создания резерва? Как определить сумму резерва? Какими нормативно-правовыми актами при этом руководствоваться? Ответы на эти вопросы — в предлагаемом материале.

Грищенко А. В.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам