Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

События и факты

Новое в законодательстве

Управление финансами

Зачем предпринимателю стратегический план и его анализ?

Стратегический план маркетинга призван систематизировать маркетинговые исследования, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения на рынок и ценообразования. Также он позволяет организации оценить свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможностей и угроз в окружающей среде, разработать варианты поведения на рынке при изменении рыночной ситуации.

Алексеева А. И., Васильев Ю. В.

 

Особенности приобретения имущества у банкрота

Недавно были внесены поправки в НК РФ, которыми бремя расчетов по НДС с бюджетом при реализации имущества банкрота было перенесено с лиц, уполномоченных заниматься реализацией, на покупателей этого имущества. Рассмотрим последствия внесения этих изменений с учетом введения в 2012 г. новых правил оформления счетов-фактур и их учетных регистров.

Семина Н. И.

 

Оценка экономической эффективности операций по франчайзингу

В статье рассматриваются вопросы оценки нематериальных активов компании, в том числе торговых марок (брендов), при их передаче в пользование третьим лицам в рамках сделок по франчайзингу, предложена классификация методов оценки нематериальных активов и обоснован подход к расчету ставки роялти в операциях по франчайзингу.

Никифорова С. В., Никифоров А. В.

 

Вопрос — ответ

Измерение сезонных колебаний

 

Стратегический менеджмент

Управленческие перспективы планирования ассортимента в розничной сети

В данной статье предложен алгоритм анализа (который при желании можно автоматизировать), позволяющего управлять ассортиментом в крупной розничной сети, ассортимент которой обладает выраженной сезонностью, а торговые точки существенно различаются между собой (на примере аптечной сети).

Лисовский П.

 

Управление затратами

Распределение косвенных затрат в управленческом учете

Чаще всего на предприятиях используется единая ставка распределения общепроизводственных расходов, без учета того факта, что на различные виды продукции в разных подразделениях затрачивается разное время. Но если время работы отдельных подразделений различно, то необходимо устанавливать ставки отдельно по каждому подразделению, чтобы на все виды продукции распределялись накладные расходы, соответствующие им.

Косина Н. И.

 

Управление материальными ресурсами

Лизинг как способ финансирования деятельности предприятия

Множество компаний после анализа эффективности лизинга, кредита и покупки выбирают лизинг, эффективность которого доказана многолетней практикой и точными расчетами.

Кучеренко А. И.

 

Транспорт и склад в цепочке поставок

Транспортировка является одной из ключевых логистических функций, а транспорт — одним из определяющих элементов производственно-коммерческого процесса, В предлагаемом материале представлены характеристика тарифов, порядок расчета времени доставки груза и показателей использования транспортных средств, анализируются системы управления запасами.

Никифоров В. В.

 

Экономика отрасли

Планирование эксплуатационных расходов на предприятиях путевого хозяйства

В статье рассматриваются вопросы, касающиеся расчета основных показателей предприятий путевого хозяйства железнодорожного транспорта, а также вопросы планирования эксплуатационных расходов на этих предприятиях.

Жолобова О. В.

 

Бюджетирование

Внедрение бюджетирования: взгляд с позиции финансового директора

Сегодня в России отсутствует четкая взаимосвязь бюджетирования как управленческой технологии и программного обеспечения по автоматизации финансового планирования. Это вызвано отсутствием понимания того, что такое бюджетирование, для чего оно нужно, чем управленческий учет отличается от бухгалтерского учета. Наш автор подробно раскрывает процесс бюджетирования на примере конкретного предприятия.

Халезин В. Ю.

 

Бухгалтерский учет и налогообложение

Вопрос — ответ

Доли в уставном капитале и суммы выплат

Утверждение годовой отчетности

Влияние расходов на себестоимость

 

Персонал

Вопрос — ответ

Эффект от тренинга продаж

 

Актуальная тема

Создание и учет резервов на предстоящую оплату отпусков

Отпуск сотрудников по сложившейся традиции в Российской Федерации приходится на летний период. Неравномерная нагрузка на расходы организации по выплате отпускных, приходящаяся на летний период, может быть распределена равномерно на весь календарный год путем создания резерва. Каков порядок создания резерва? Как определить сумму резерва? Какими нормативно-правовыми актами при этом руководствоваться? Ответы на эти вопросы — в предлагаемом материале.

Грищенко А. В.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере:

О способах увеличения финансовой устойчивости компании

Финансовая устойчивость — одна из ключевых метрик финансового положения любого бизнеса, которая отражает способность компании обеспечивать свою операционную, инвестиционную и финансовую деятельность, в том числе обслуживать кредиты и займы, вне зависимости от внешних экономических факторов и поведения контрагентов (поставщиков и покупателей) и достигать при этом положительных финансовых результатов деятельности. В статье А. В. Миляева представлен порядок проведения оценки финансовой устойчивости компании с целью минимизации финансовых рисков неплатежеспособности бизнеса.

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит

Нередко в ходе хозяйственной деятельности компании сталкиваются с нехваткой денежных средств для своевременного выполнения своих обязательств перед контрагентами. Причина возникновения таких ситуаций заключается в том, что входящие денежные потоки оказываются меньше, чем необходимые для выплат контрагентам суммы. Решением этой проблемы является привлечение дополнительного финансирования, наиболее популярными вариантами которого можно назвать факторинг или банковский кредит. Каждый из этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из статьи А. А. Гребенникова вы узнаете, в каком случае компании следует воспользоваться факторингом, а когда оптимальным вариантом будет оформление банковского кредита.

Экономическая добавленная стоимость: как ее применять для оценки бизнеса?

Любой бизнес оценивается по ряду ключевых показателей. Главным из них на практике принято считать размер прибыли, полученной бизнесом за отчетный период. Однако, принимая прибыль и производные от нее показатели рентабельности за главные метрики бизнеса, мы оцениваем его только в настоящем времени и не учитываем будущие положительные и отрицательные денежные потоки. Но существует и другой подход. Главной метрикой бизнеса признается не прибыль, а рыночная стоимость предприятия или, если речь идет об акционерном обществе, рыночная стоимость его акций. В статье А. А. Миляева рассмотрено применение экономической добавленной стоимости для анализа финансового состояния компании и принятия решений, направленных на максимизацию рыночной стоимости бизнеса.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере:

О способах увеличения финансовой устойчивости компании

Финансовая устойчивость — одна из ключевых метрик финансового положения любого бизнеса, которая отражает способность компании обеспечивать свою операционную, инвестиционную и финансовую деятельность, в том числе обслуживать кредиты и займы, вне зависимости от внешних экономических факторов и поведения контрагентов (поставщиков и покупателей) и достигать при этом положительных финансовых результатов деятельности. В статье А. В. Миляева представлен порядок проведения оценки финансовой устойчивости компании с целью минимизации финансовых рисков неплатежеспособности бизнеса.

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит

Нередко в ходе хозяйственной деятельности компании сталкиваются с нехваткой денежных средств для своевременного выполнения своих обязательств перед контрагентами. Причина возникновения таких ситуаций заключается в том, что входящие денежные потоки оказываются меньше, чем необходимые для выплат контрагентам суммы. Решением этой проблемы является привлечение дополнительного финансирования, наиболее популярными вариантами которого можно назвать факторинг или банковский кредит. Каждый из этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из статьи А. А. Гребенникова вы узнаете, в каком случае компании следует воспользоваться факторингом, а когда оптимальным вариантом будет оформление банковского кредита.

Экономическая добавленная стоимость: как ее применять для оценки бизнеса?

Любой бизнес оценивается по ряду ключевых показателей. Главным из них на практике принято считать размер прибыли, полученной бизнесом за отчетный период. Однако, принимая прибыль и производные от нее показатели рентабельности за главные метрики бизнеса, мы оцениваем его только в настоящем времени и не учитываем будущие положительные и отрицательные денежные потоки. Но существует и другой подход. Главной метрикой бизнеса признается не прибыль, а рыночная стоимость предприятия или, если речь идет об акционерном обществе, рыночная стоимость его акций. В статье А. А. Миляева рассмотрено применение экономической добавленной стоимости для анализа финансового состояния компании и принятия решений, направленных на максимизацию рыночной стоимости бизнеса.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам