Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Лизинг автотранспорта: актуальные вопросы, сложные моменты

Вопросы, связанные с финансовой арендой (лизингом) транспортных средств, актуальны сегодня для многих предприятий, ведь лизинг предоставляет возможность использовать дополнительные ресурсы в коммерческой и управленческой деятельности, производя оплату стоимости транспортных средств не сразу, а частями в течение срока договора лизинга.

Е. Н. Селянина

Финансовый контроллинг: место и роль на производственном предприятии

Контроллинг — важная часть системы управления деятельностью, методология, обеспечивающая принятие и выполнение решений. Обширная тема, изложить которую в короткой статье сложно, поэтому предлагаем вашему вниманию основополагающие моменты о роли и содержании контроллинга в деятельности предприятия, об организации и управлении финансовым контроллингом, об особенностях финансового контроллинга на производственном предприятии.

В. В. Солдатов

Снижение налоговой нагрузки с доходов работников и частных лиц

Любой руководитель коммерческой фирмы стремится к тому, чтобы снизить выплаты налогов. На это же он ориентирует и своего бухгалтера. Для снижения налогов можно использовать льготы или другие методы, заложенные в законодательстве. Предлагаемый материал поможет вам сделать оптимальный выбор.

В. И. Семенов

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Выбираем способ перевозки

В настоящей статье рассматриваются основные способы перевозок, анализируются их преимущества и недостатки.

О. В. Жолобова

Как оптимизировать транспортные расходы на предприятии?

Перевозку можно осуществлять собственным транспортом, транспортом поставщика или третьей компании. Рассмотрим примеры выбора поставщиков сырья и материалов для предприятия при условии, что доставка сырья и материалов производится поставщиком, а также проанализируем, что выгоднее — использовать для перевозки грузов наемный транспорт или собственный.

О. В. Жолобова

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Применение функций с датами и временем в Excel

Часто данные, с которыми предстоит работать экономисту в MS Excel, представляют собой календарные даты с указанием года, месяца и дня, а также времени. Автор подробно, с использованием примеров рассказывает о порядке представления даты и времени и применении к ним функций в MS Excel.

О. С. Илюшина

ОПЛАТА ТРУДА

Удержания из заработной платы: анализ ошибок

Многие работодатели сталкиваются с проблемой наличия задолженности работника. При этом их волнуют вопросы: что делать в этом случае? Как можно взыскать долг? Какие суммы можно удержать из заработной платы работника и как это правильно сделать? Ответы вы найдете в статье.

Н. В. Пластинина

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Консолидированная группа налогоплательщиков: новации по налогу на прибыль

В предлагаемом материале рассмотрены основные положения Федерального закона от 16.11.2011 № 321 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков», касающиеся принципов и условий создания консолидированной группы налогоплательщиков, порядка расчета и уплаты налога на прибыль участниками консолидированной группы.

Г. А. Горина, Н. Г. Ахмадеев

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вопрос — ответ

Принудительное взыскание таможенных платежей

Взыскание таможенным органом задолженности по НДС за счет денежного залога

Возврат излишне уплаченного НДС

Представление документов по запросу налогового органа в связи с осуществлением валютного контроля

Применяются ли меры по принудительному взысканию ввозной таможенной пошлины и НДС в отношении конфискованного товара?

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

Подход к оценке: cтоимость интеллектуального капитала

В настоящее время вопросы оценки стоимости компании являются исключительно актуальными. Вместе с тем единого подхода к данной оценке отечественной и зарубежной теорией и практикой до настоящего времени, к сожалению, не выработано. Один из возможных подходов к такой оценке предполагает учет стоимости интеллектуального капитала компании.

Р. Е. Мансуров

ШКОЛА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Как создать бизнес с нуля

Многие мечтают о создании своего отлаженного бизнеса, прибыльного и перспективного. Однако решиться на создание или покупку бизнеса могут не многие, еще меньшее количество людей способно привести создаваемое ими детище к процветанию и успеху. В данной статье мы рассмотрим, как создать бизнес с нуля и избежать при этом ошибок.

Е. В. Шестакова

 
Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам