Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

События и факты

Новое в законодательстве

Управление финансами

Долгосрочное партнерство, или Как управлять кредиторской задолженностью компании перед поставщиками?

В сложной рыночной ситуации контроль необходим не только в сфере дебиторской задолженности — не менее пристального внимания требует кредиторская задолженность. Отсутствие надлежащего учета, контроля и анализа в сфере кредиторской задолженности может повлечь наложение штрафов, пени, неустойки со стороны ваших поставщиков и подрядчиков, срыв сроков поставок товарно-материальных ценностей, наложение штрафных санкций со стороны уже ваших клиентов за срыв сроков выполнения заказов и, конечно, потерю репутации компании как надежного партнера. Избежать этих проблем помогут представленные в статье рекомендации.

Панченко Е. С.

Финансовые операции: ищем выгоду

Применение финансовых расчетов для оценки предполагаемой выгоды не ограничивается рамками задач изменения соглашений или обязательств. Такие расчеты составляют основу преобладающего числа методов количественного финансового анализа в разных отраслях экономики. Рассмотрим, как это сделать на практике, используя разные способы расчета, ставки процентов, методы наращения и дисконтирования доходов.

Семенов В. И.

Управление материальными ресурсами

Как правильно вести учет полуфабрикатов?

Организация учета и контроля за движением и сохранностью полуфабрикатов собственного производства имеет важное значение при оптимизации производственных процессов как для крупных производственных компаний с широким ассортиментом продукции, так и для малого бизнеса. Поэтому проанализируем схему их движения по подразделениям предприятия, чтобы разработать алгоритм учета полуфабрикатов при передаче из одного подразделения в другое и организовать учет трудовых затрат в разрезе заказов и работников.

Полякова О. С.

Экономика отрасли

Экономика локомотивного хозяйства промышленного предприятия в примерах и расчетах

Основная задача локомотивных хозяйств предприятий — эффективно использовать имеющийся на балансе парк локомотивов. Поэтому так важно рассчитать годовой объем работы маневровых локомотивов, количество маневровых тепловозов и численность работников локомотивных бригад.

Жолобова О. В.

Организация и планирование производства

Планирование транспортных перевозок: расчет потребности в транспортных средствах с помощью MS Excel

На транспортном предприятии формирование плана производственной деятельности основывается на расчете потребности в транспортных средствах для исполнения плана поставок или плана транспортных перевозок. Рассмотрим один из вариантов расчета потребности в транспортных средствах для обеспечения плана транспортных перевозок.

Илюшина О. С.

Управление затратами

Командировочные расходы: подтверждаем фактические затраты в составе себестоимости выполненных работ

Специалистам планово-экономических отделов зачастую приходится сталкиваться с оформлением отчетной документации, например, при отчете перед заказчиками за выполненные работы (услуги). Разберемся подробнее в некоторых нюансах при подтверждении командировочных расходов.

Дубоносова А. Н.

Оплата труда

Налогообложение — 2015: что необходимо учесть при выплате материальной помощи?

Материальная помощь работникам учреждения выплачивается при наличии средств, остающихся в распоряжении учреждения после уплаты налогов (из чистой прибыли) в пределах сформированного целевого фонда на календарный год. О видах материальной помощи, порядке и нюансах ее оказания читайте в предлагаемом материале.

Велижанская С. С.

Вопрос — ответ

МРОТ и стимулирующие выплаты: устанавливаем по всем правилам

Персонал

Вопрос — ответ

Как оформить и оплатить стажировку?

Главный бухгалтер уходит в отпуск. Кто вправе подписывать за него документы в этот период?

Актуальная тема

Договорная работа: организационные аспекты для экономиста

Нередко договорную работу поручают экономистам. Это происходит в тех компаниях, где в штате только один юрисконсульт. Как правильно вести и контролировать договоры? Как автоматизировать процесс работы с договорами? В чем суть работы экономиста при заключении договоров? В данной статье — подробные компетентные ответы на эти и некоторые другие вопросы.

Панченко Е. C.

Автоматизируем отчет о доходах компании

Часто специалистам финансово-экономического отдела приходится формировать отчет о доходах компании как в детализированном, так и в укрупненном виде. Также требуется предоставлять данные в отдельности по основным видам выпускаемой (реализованной) продукции, работ и услуг компании, по центрам финансовой ответственности. Такой отчет можно сформировать и автоматизировать с помощью Excel, чтобы избежать ошибок при ручном вводе данных.

Алтухова М. В.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам