Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Концепция финансово-экономического управления производственным предприятием: особенности разработки и внедрения

Целью разработки функциональной управленческой концепции является, как правило, проектирование модели эффективной деятельности соответствующих структурных подразделений и процессов на предприятии. Рассмотрим ключевые аспекты концепции финансово-экономического управления производственным предприятием.

Дворец Н. Н.

Коммерческий кредит: предоставлять покупателю или нет?

Эффективно управлять дебиторкой позволит налаженный процесс работы с контрагентами, правильный выбор основных клиентов компании, отработанный механизм предоставления им коммерческого кредита за отгружаемую продукцию. Однако не каждый контрагент может быть включен в список потенциальных претендентов на предоставление коммерческого кредита. Как определить, предоставлять коммерческий кредит покупателю или отказать? Предлагаем алгоритм действий.

Алтухова М. В.

Вопрос — ответ

Как рассчитать ежемесячный лимит дебиторки?

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Планирование доходов и расходов предприятия

Каждый этап расчетов, необходимых для формирования плана производства, требует существенных затрат времени. Но их можно значительно сократить, объединив некоторые этапы, составляющие общий процесс планирования производства, в единую форму, основывающуюся на плановых калькуляциях себестоимости продукции.

Киюцен Л. И.

Учет и контроль списания металла в заготовительном цехе машиностроительного предприятия

Затраты на материалы в структуре себестоимости продукции машиностроения составляют значительный удельный вес, поэтому контроль за расходованием металла положительно влияет на рентабельность производства. Рациональное и нормируемое использование металла, снижение уровня материальных затрат во многом определяются постановкой первичного учета и организацией аналитической работы. Рассмотрим специфику работы заготовительного цеха машиностроительного завода.

Панченко Е. С.

Особенности финансового анализа медицинского учреждения

В статье рассмотрены методы, используемые для финансового анализа, особенности анализа в бюджетных медицинских учреждениях, рассказывается о том, как провести сравнительный анализ доходов и расходов и какие мероприятия позволят повысить доходы и оптимизировать расходы.

Велижанская С. С.

Учет прямых материальных затрат в мебельном производстве

Планирование, экономное расходование материальных ресурсов, наличие точной информации о себестоимости изделий и производственных потерях, исключение внутренних злоупотреблений — это база, позволяющая даже в сложной финансово-экономической ситуации, в условиях дорогих материалов обеспечить конкурентоспособный уровень цен на мебельную продукцию, стабильный доход и заданный уровень прибыли для компании. Рассмотрим основной инструментарий экономиста, задача которого — учет, контроль списания, экономия материальных ресурсов и установление обоснованного уровня цен на выпускаемую продукцию.

Полякова О. С.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Позволит ли аутсорсинг сократить затраты предприятия? Покажет расчет

Одним из способов сокращения затрат предприятия может стать передача части функций производства, реализации или управления сторонним компаниям — аутсорсинг. Решение о переходе на аутсорсинг должно быть основано на расчетах его экономической эффективности для компании. Таким расчетам и посвящена данная статья.

Васина А. А.

Затраты на рекламу: учитываем нюансы при оптимизации

Почему механически расходы на рекламу сократить не удастся? Как оценить эффективность того или иного рекламного инструмента и выбрать из них наиболее продуктивный? Как с 1 рубля рекламы получать большее количество продаж? Можно ли уменьшить затраты на рекламу и сохранить при этом имеющееся количество продаж? Наш постоянный автор ответит на все эти вопросы.

Хачатурян Ю. А.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Вопрос — ответ

Просроченное сырье: как его правильно утилизировать?

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Оцениваем ликвидность и платежеспособность предприятия

Главная цель анализа платежеспособности и кредитоспособности — своевременно выявить и устранить недостатки в финансовой деятельности, найти резервы улучшения платежеспособности и кредитоспособности. Проанализируем ликвидность и платежеспособность как основные элементы финансово-экономической устойчивости.

Асланян Р. Г.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Планирование и организация производства: принцип ритмичности

Эффективная организация производственного процесса базируется на соблюдении определенных принципов. Одним из них принципов является принцип ритмичности производственного процесса.

Казанцев Р. В.

Вопрос — ответ

Как правильно рассчитать доставку продукции?

ПЕРСОНАЛ

Сокращаем расходы на оплату труда

В условиях экономического кризиса многие работодатели, чтобы снизить расходы на оплату труда, прибегают не только к сокращениям, но и к снижению заработка своих сотрудников. Это позволяет на фоне снижения затрат сохранить персонал организации и в дальнейшем оградить себя от дополнительных расходов на привлечение новых работников, когда финансовая ситуация в организации начнет выправляться. Мы расскажем о практикуемых способах снижения расходов на оплату труда и предложим рекомендации по их безопасному оформлению.

Асланян Р. Г.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Минимизируем риски, связанные с отсрочкой платежа

В современных условиях все больше и больше покупателей (заказчиков) настаивают на рассрочке или отсрочке платежа. Поставщикам приходится соглашаться на эти условия, так как предоставление отсрочки платежа — одно из серьезных конкурентных преимуществ. Но каждая отгрузка на условиях отсрочки платежа — это еще и потенциальный риск, связанный с неисполнением покупателем обязательств по срокам и суммам оплаты за поставленный товар. Предлагаем несколько правил, следуя которым, можно минимизировать данный риск.

Казанцев Р. В.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам