Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Анализ отклонений: куда «ушли» деньги компании?

Когда в финансовой отчетности компании за отчетный период прибыль есть, но при этом денег в компании недостаточно, иногда даже растут заемные средства, возникают вопросы: «Зачем привлекали внешнее финансирование, если у предприятия есть прибыль?» и «Чем заплатить налог с такой прибыли, если денег нет?» Ответить на эти вопросы можно с помощью отчета о движении денежных средств.

Полевая Е. И.

Составляем финансовую отчетность: пошаговая инструкция

Поговорим о том, какие отчеты надо составить на предприятии, где взять необходимую информацию и как взаимосвязаны эти отчеты.

Дубоносова А. Н.

Составляем отчет о движении денежных средств и отчет о финансовых результатах по данным бухучета

Фактическое движение денежные средств отражается в финансовой бухгалтерской отчетности в отчете о движении денежных средств унифицированной формы. Правила заполнения этой формы приведены в ПБУ 23/2011. Расскажем о том, как на основе данных бухгалтерского учета составить управленческие отчеты.

Акимова Е. В.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Как добиться выгодных условий поставок и избежать налоговых рисков

Все заинтересованы в поставках на выходных условиях, но интересы поставщика и заказчика часто не совпадают. Поставщик заинтересован в 100%-ной предоплате от покупателя, а вот покупателю важно получить товар, проверить его качество, желательно даже реализовать потенциальным клиентам, а потом рассчитаться. Однако это может обернуться налоговыми рисками как для продавца, так и для самого покупателя. В статье вы найдете рекомендации, которые помогут уменьшить эти риски.

Шестакова Е. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Создаем систему справочников для управленческого учета

Работа учетной базы данных без справочников невозможна. Система справочников необходима пользователям для записи хозяйственных операций и создания в учетной базе различных документов, для формирования отчетности. От корректности справочников учетной базы напрямую зависит и достоверность сформированных в ней отчетов. Как определить необходимый перечень справочников для управленческого учета? Как сформировать структуру таких справочников? Как обеспечить взаимосвязь справочников управленческого учета с другими учетными справочниками? Ответы на эти вопросы — в предлагаемом материале.

Гребенников А. А.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Расчет себестоимости в позаказном производстве

Проанализируем этапы позаказного учета, особенности формирования типовой калькуляции себестоимости с детализацией по статьям затрат, карточки заказа и расчета планируемой и фактической себестоимости.

Дубоносова А. Н.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Способы оптимизировать затраты на ремонт

Оптимизация затрат на ремонт — важный внутренний резерв компании, который позволяет увеличить оборачиваемость денежных средств, нарастить объемы производства и сэкономить при этом. Рассмотрим мероприятия по оптимизации затрат на техническое обслуживание и ремонтно-восстановительные работы оборудования и зданий.

Панченко Е. С.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Особенности деятельности сельскохозяйственного предприятия

Выбираем показатели для подведения итогов за полугодие, группируем их по направлениям — финансовые показатели полугодия; активы; производственно-экономические показатели, анализируем каждую группу, выделяем ключевые изменения.

Панченко Е. С.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Вопрос — ответ

Можно ли не закрывать счет 25 в конце месяца?

Бухгалтерский учет бесплатного питания работников

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Стратегия в современном мире

Часть классических инструментов менеджмента, широко распространенные в мире, в России также прижились относительно успешно — например, бюджетирование и HR-менеджмент. Совсем другая ситуация с такими инструментами, как маркетинг, корпоративная культура, стратегическое планирование или нематериальная мотивация: культура их применения в нашей стране толком не сформировалось. Сложности возникают не столько с неумением эти инструменты применить, сколько с базовым пониманием их смысла и предназначения. Поговорим о стратегии как наиболее полном и важном инструменте, необходимом почти любой компании, независимо от размера, отрасли и рынка.

Бирюлин С. Б.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам