СОБЫТИЯ И ФАКТЫ
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
Анализ отклонений: куда «ушли» деньги компании?
Когда в финансовой отчетности компании за отчетный период прибыль есть, но при этом денег в компании недостаточно, иногда даже растут заемные средства, возникают вопросы: «Зачем привлекали внешнее финансирование, если у предприятия есть прибыль?» и «Чем заплатить налог с такой прибыли, если денег нет?» Ответить на эти вопросы можно с помощью отчета о движении денежных средств.
Полевая Е. И.
Составляем финансовую отчетность: пошаговая инструкция
Поговорим о том, какие отчеты надо составить на предприятии, где взять необходимую информацию и как взаимосвязаны эти отчеты.
Дубоносова А. Н.
Составляем отчет о движении денежных средств и отчет о финансовых результатах по данным бухучета
Фактическое движение денежные средств отражается в финансовой бухгалтерской отчетности в отчете о движении денежных средств унифицированной формы. Правила заполнения этой формы приведены в ПБУ 23/2011. Расскажем о том, как на основе данных бухгалтерского учета составить управленческие отчеты.
Акимова Е. В.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Как добиться выгодных условий поставок и избежать налоговых рисков
Все заинтересованы в поставках на выходных условиях, но интересы поставщика и заказчика часто не совпадают. Поставщик заинтересован в 100%-ной предоплате от покупателя, а вот покупателю важно получить товар, проверить его качество, желательно даже реализовать потенциальным клиентам, а потом рассчитаться. Однако это может обернуться налоговыми рисками как для продавца, так и для самого покупателя. В статье вы найдете рекомендации, которые помогут уменьшить эти риски.
Шестакова Е. В.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ
Создаем систему справочников для управленческого учета
Работа учетной базы данных без справочников невозможна. Система справочников необходима пользователям для записи хозяйственных операций и создания в учетной базе различных документов, для формирования отчетности. От корректности справочников учетной базы напрямую зависит и достоверность сформированных в ней отчетов. Как определить необходимый перечень справочников для управленческого учета? Как сформировать структуру таких справочников? Как обеспечить взаимосвязь справочников управленческого учета с другими учетными справочниками? Ответы на эти вопросы — в предлагаемом материале.
Гребенников А. А.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
Расчет себестоимости в позаказном производстве
Проанализируем этапы позаказного учета, особенности формирования типовой калькуляции себестоимости с детализацией по статьям затрат, карточки заказа и расчета планируемой и фактической себестоимости.
Дубоносова А. Н.
УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ
Способы оптимизировать затраты на ремонт
Оптимизация затрат на ремонт — важный внутренний резерв компании, который позволяет увеличить оборачиваемость денежных средств, нарастить объемы производства и сэкономить при этом. Рассмотрим мероприятия по оптимизации затрат на техническое обслуживание и ремонтно-восстановительные работы оборудования и зданий.
Панченко Е. С.
ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ
Особенности деятельности сельскохозяйственного предприятия
Выбираем показатели для подведения итогов за полугодие, группируем их по направлениям — финансовые показатели полугодия; активы; производственно-экономические показатели, анализируем каждую группу, выделяем ключевые изменения.
Панченко Е. С.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Вопрос — ответ
Можно ли не закрывать счет 25 в конце месяца?
Бухгалтерский учет бесплатного питания работников
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
Стратегия в современном мире
Часть классических инструментов менеджмента, широко распространенные в мире, в России также прижились относительно успешно — например, бюджетирование и HR-менеджмент. Совсем другая ситуация с такими инструментами, как маркетинг, корпоративная культура, стратегическое планирование или нематериальная мотивация: культура их применения в нашей стране толком не сформировалось. Сложности возникают не столько с неумением эти инструменты применить, сколько с базовым пониманием их смысла и предназначения. Поговорим о стратегии как наиболее полном и важном инструменте, необходимом почти любой компании, независимо от размера, отрасли и рынка.
Бирюлин С. Б.