Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Составляем Бюджет налогов и сборов

Поговорим о том, какие данные нужны для того, чтобы сформировать корректный Бюджет налогов и сборов, и как сформировать Бюджет налогов и сборов.

Кислов Д. В.

БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Анализируем отчетность за полугодие и корректируем план ФХД в бюджетной организации

Рассмотрим основания для корректировки плана ФХД и последовательность анализа исполнения плановых назначений, расскажем, как скорректировать план ФХД по бюджетной и по предпринимательской деятельности и как сформировать сводный план ФХД.

Велижанская С. С.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Вопрос — ответ

Как сформировать сводную таблицу с данными нескольких ЦФО?

Бюджетирование ФОТ в Еxcel-модели: планирование ФОТ на занятые ставки

В предыдущих статьях мы рассказали, как организовать штатное расписание и журнал приказов — базис для бюджетирования ФОТ, рассмотрели пакет отчетов, которые сформированы сводными таблицами. Теперь рассмотрим, как организовать учет и мониторинг занятых ставок и фонда оплаты труда на них, составим оптимистичный и кризисный бюджеты расходов на оплату труда.

Власова В. С.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Ликвидация предприятия: пошаговая схема

Причины, по которым владельцы бизнеса могут принять решение о ликвидации действующего юридического лица, могут быть разными — изменилось законодательство, деятельность предприятия стала убыточной, возникли разногласия между учредителями и т. д. Но в любом случае процесс ликвидации нужно провести в установленном законом порядке и с соблюдением всех требований законодательства. Рассмотрим алгоритм добровольной ликвидации предприятия, выясним, кто, что и когда должен сделать на каждом из десяти этапов этого процесса.

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Собственный и заемный капитал: какой из них предпочтительней?

Какой источник финансирования предпочтительней для развития бизнеса: собственный или заемный капитал? Как найти доступные источники средств и оценить рациональные способы их мобилизации? Предлагаем вашему вниманию мнения наших спикеров о проблемах поиска источников финансирования, использовании собственного и заемного капитала и способах их решения.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Учет и контроль транспортных расходов организации

Расскажем, как отражать расходы в зависимости от вида деятельности организации, принятой учетной политики и условий доставки товара, как оформить необходимые документы.

Чванова М. А.

ПЕРСОНАЛ

Как проанализировать работу отдела продаж

Одна из целей анализ работы отдела продаж — определить финансовый результат деятельности компании в целом. Однако он нужен и для того, чтобы оценить эффективность работы сотрудников отдела. Расскажем, как определить результативность отдела продаж с помощью MS Excel.

Дубоносова А. Н.

Как мотивировать менеджеров оптовых продаж

Какие схемы мотивации работают в отношении сотрудников отдела продаж? В чем их преимущества и недостатки? Какие способы нематериальной мотивации труда можно применять? Мотивируют ли штрафы работать лучше? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье и сможете подобрать схему, которая подойдет именно вашей организации.

Дубоносова А. Н.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Как определить сильные и слабые стороны компании

Рассмотрим методику стратегического планирования развития бизнеса компании, основные инструменты стратегического анализа и алгоритм SWOT-анализа — универсального метода оценки сильных и слабых сторон компании.

Гребенников А. А.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере:

О способах увеличения финансовой устойчивости компании

Финансовая устойчивость — одна из ключевых метрик финансового положения любого бизнеса, которая отражает способность компании обеспечивать свою операционную, инвестиционную и финансовую деятельность, в том числе обслуживать кредиты и займы, вне зависимости от внешних экономических факторов и поведения контрагентов (поставщиков и покупателей) и достигать при этом положительных финансовых результатов деятельности. В статье А. В. Миляева представлен порядок проведения оценки финансовой устойчивости компании с целью минимизации финансовых рисков неплатежеспособности бизнеса.

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит

Нередко в ходе хозяйственной деятельности компании сталкиваются с нехваткой денежных средств для своевременного выполнения своих обязательств перед контрагентами. Причина возникновения таких ситуаций заключается в том, что входящие денежные потоки оказываются меньше, чем необходимые для выплат контрагентам суммы. Решением этой проблемы является привлечение дополнительного финансирования, наиболее популярными вариантами которого можно назвать факторинг или банковский кредит. Каждый из этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из статьи А. А. Гребенникова вы узнаете, в каком случае компании следует воспользоваться факторингом, а когда оптимальным вариантом будет оформление банковского кредита.

Экономическая добавленная стоимость: как ее применять для оценки бизнеса?

Любой бизнес оценивается по ряду ключевых показателей. Главным из них на практике принято считать размер прибыли, полученной бизнесом за отчетный период. Однако, принимая прибыль и производные от нее показатели рентабельности за главные метрики бизнеса, мы оцениваем его только в настоящем времени и не учитываем будущие положительные и отрицательные денежные потоки. Но существует и другой подход. Главной метрикой бизнеса признается не прибыль, а рыночная стоимость предприятия или, если речь идет об акционерном обществе, рыночная стоимость его акций. В статье А. А. Миляева рассмотрено применение экономической добавленной стоимости для анализа финансового состояния компании и принятия решений, направленных на максимизацию рыночной стоимости бизнеса.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере:

О способах увеличения финансовой устойчивости компании

Финансовая устойчивость — одна из ключевых метрик финансового положения любого бизнеса, которая отражает способность компании обеспечивать свою операционную, инвестиционную и финансовую деятельность, в том числе обслуживать кредиты и займы, вне зависимости от внешних экономических факторов и поведения контрагентов (поставщиков и покупателей) и достигать при этом положительных финансовых результатов деятельности. В статье А. В. Миляева представлен порядок проведения оценки финансовой устойчивости компании с целью минимизации финансовых рисков неплатежеспособности бизнеса.

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит

Нередко в ходе хозяйственной деятельности компании сталкиваются с нехваткой денежных средств для своевременного выполнения своих обязательств перед контрагентами. Причина возникновения таких ситуаций заключается в том, что входящие денежные потоки оказываются меньше, чем необходимые для выплат контрагентам суммы. Решением этой проблемы является привлечение дополнительного финансирования, наиболее популярными вариантами которого можно назвать факторинг или банковский кредит. Каждый из этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из статьи А. А. Гребенникова вы узнаете, в каком случае компании следует воспользоваться факторингом, а когда оптимальным вариантом будет оформление банковского кредита.

Экономическая добавленная стоимость: как ее применять для оценки бизнеса?

Любой бизнес оценивается по ряду ключевых показателей. Главным из них на практике принято считать размер прибыли, полученной бизнесом за отчетный период. Однако, принимая прибыль и производные от нее показатели рентабельности за главные метрики бизнеса, мы оцениваем его только в настоящем времени и не учитываем будущие положительные и отрицательные денежные потоки. Но существует и другой подход. Главной метрикой бизнеса признается не прибыль, а рыночная стоимость предприятия или, если речь идет об акционерном обществе, рыночная стоимость его акций. В статье А. А. Миляева рассмотрено применение экономической добавленной стоимости для анализа финансового состояния компании и принятия решений, направленных на максимизацию рыночной стоимости бизнеса.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам