Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Оптимизируем кредитную политику компании на основе анализа задолженности

Оптимизация объемов задолженности является ключевой задачей управления финансами любого бизнеса. Если провести комплексный анализ состояния задолженности бизнеса, то по его результатам можно управлять долгами компании за счет оптимизации ее кредитной политики и выявления скрытых резервов для успешной конкуренции на рынке. В статье показано, как это выглядит на практике.

Миляев А. В.

Как грамотно выстроить дивидендную политику компании?

Собственникам коммерческой организации нужны выплаты из прибыли, чтобы окупить вложенные ранее средства, получить дополнительный личный доход, то есть они хотят получать дивиденды. Для их выплаты организации нужна тщательно проработанная дивидендная политика. Что это такое? Какие основные моменты она освещает? Что надо учитывать, чтобы сформировать оптимальную дивидендную политику? Узнаете из статьи.

Кислов Д. В.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Внутренний аудит работы отдела снабжения на предприятии: что он включает?

Компании ежегодно теряют сотни тысяч рублей из-за злоупотреблений и недобросовестного выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей. Управленческий и финансовый учет не позволяет вовремя выявлять подобные случаи. Чтобы надежно защитить и максимально эффективно использовать собственные активы, предприятия внедряют систему внутрихозяйственного контроля (аудита), которая, конечно, имеет свои особенности в зависимости от сферы деятельности и стратегических целей. В статье рассмотрены составляющие этой системы.

Полякова О. С.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Как повысить эффективность управления многоквартирным домом?

Повысить качество обслуживания многоквартирного дома при условии сохранения уровня затрат в рамках средств, получаемых от жильцов на содержание дома, — задача не из легких. Рассмотрим, как решить эту задачу за счет оптимизации численности руководящих работников, инженерно-технического персонала и рабочих управляющей компании с учетом объемов работ и установленных нормативов.

Киюцен Л. И.

ДОКУМЕНТООБОРОТ

Положение о движении запасов: разрабатываем и правильно применяем

Какие требования предъявляются к положению о движении запасов? Как может выглядеть такое положение? Как избежать ошибок при применении положения о движении запасов? Узнаете из статьи.

Васильев А. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Платежный календарь: как составить его без ошибок?

Что такое платежный календарь? Каковы этапы его формирования? Что нужно учитывать на каждом из этих этапов, чтобы не допустить ошибок? Ответы на эти вопросы — в статье.

Кислов Д. В.

ОПЛАТА ТРУДА

Правильно рассчитываем отпускные

В чем состоят особенности предоставления отпусков разных видов? Можно ли заменить ежегодный оплачиваемый отпуск денежной компенсацией? Как рассчитывать отпускные в различных случаях? Узнаете из статьи.

Дубоносова А. Н.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Аренда давит на бюджет: как с этим справиться?

В условиях рыночной нестабильности и экономических вызовов последних лет расходы на аренду недвижимости могут стать серьезным бременем для компаний и предпринимателей. Оптимизация таких расходов становится не просто одним из стратегических решений, а насущной необходимостью. Как же достичь оптимального соотношения между качеством арендуемого помещения и его стоимостью? Рассмотрим несколько стратегий, которые помогут с этим справиться.

Зозуля Т. Н.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Определяем стратегические показатели и их ключевые значения

Стратегия развития компании рассчитана на перспективу от 3 до 5 лет, поэтому нужно систематически контролировать ход ее выполнения, выявляя негативные тенденции. На практике для этого используют систему стратегических показателей. Как взаимосвязаны стратегические показатели, стратегия развития компании и ее годовые бюджеты? Как построить карту стратегических показателей? Как определить их ключевые значения? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Гребенников А. А.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Финансовая аренда: как исправить ошибки в учете и проанализировать показатели?

Организации-арендаторы применяют ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» начиная с отчетности за 2022 г., однако до сих пор у них возникают вопросы по его применению. Рассмотрим, как же исправить ошибку, возникшую при отражении в бухгалтерском учете операций по финансовой аренде, и что надо учитывать при анализе финансовых показателей организации-арендатора.

Кистерева Е. В.

ИНВЕСТИЦИИ

Вопрос — ответ

Когда выгодно вкладывать средства в закрытый паевой инвестиционный фонд?

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам