Реорганизация предприятий, то
есть их разделение или укрупнение, — неотъемлемый атрибут рыночной экономики.
Реорганизация позволяет сконцентрировать ресурсы для выполнения новых задач,
оптимально перераспределить активы и пассивы компании, выстроить рациональную
схему уплаты налогов.
Курбангалеева О. А.
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
Финансовое
оздоровление предприятия: варианты оптимизации денежных потоков
В статье кратко поясняются две
процедуры финансового оздоровления, приводятся типовые мероприятия плана
внешнего управления. Для мероприятий в области оптимизации расходов описаны
методологические аспекты ликвидации кассовых разрывов для статей бюджета
движения денежных средств. В качестве иллюстрации приводится практический
пример постановки и решения задачи оптимизации расходов условного предприятия.
Дворец Н. Н.
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
Бюджет как
средство контроля и оценки деятельности предприятия
Кучеренко А. И.
УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
ТСЖ в
строящемся доме: особенности финансирования и учета
Товарищество собственников жилья
(ТСЖ) является некоммерческой организацией. Деятельность ТСЖ регулируется как
ЖК РФ, так и законодательством о некоммерческих организациях.
Ланина И. Б.
Вопрос —
ответ
Калькуляция
стоимости производства асфальтобетонной смеси
Транспортировка
ГСМ по железной дороге: особенности замеров
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Финансовое
состояние предприятия: основные показатели
Одно из важнейших условий
управления финансами организации — проведение анализа его финансового
состояния. Финансовое состояние организации характеризуется совокупностью
показателей, отражающих процесс формирования и использования финансовых
средств. В рыночной экономике финансовое состояние организации по сути дела
отражает конечные результаты ее деятельности, а именно они и интересуют собственников
(акционеров) организации, деловых партнеров, налоговые органы.
Абушинова Б.
НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Этапы налогового планирования
Грищенко Ю. И.
Планирование
налогообложения с учетом конкретных сделок
В планировании сделкам (доходным
и расходным договорам) придается большое значение. Вместе с тем специалисты
часто не уделяют внимания вопросам планирования налогов при осуществлении
конкретных сделок. Однако именно планирование налогов позволяет учесть все виды
расходов, избежать рисков при разбирательствах с налоговой инспекцией.
Уплата
налога на имущество в некоммерческих организациях: особенности исчисления
С 01.01.2010 некоммерческие
организации являются налогоплательщиками только при условии, что у них имеется
имущество, которое относится к объекту налогообложения. Это предполагает новая
редакция п. 1 ст. 373 НК РФ.
Грищенко А. В.
ОПЛАТА ТРУДА
Суммированный
учет рабочего времени: частные случаи
Занятия сельским хозяйством по степени рискованности предприятия можно сравнить с игрой в рулетку. А в свете
недавних экстремальных климатических условий, сложившихся на просторах нашей
необъятной Родины, — особенно. Об управлении рисками в сельском хозяйстве мы
поговорим в этой статье.
Виноградова И. Д.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Вопрос —
ответ
Почему
проверок в 2010 году станет больше?
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
Информационная
безопасность в финансовых учреждениях
Главной целью организации службы
информационной безопасности в банке является защита информационных ресурсов,
принадлежащих финансовому учреждению (в частности, банку, его акционерам,
инвесторам и клиентам), от случайных
(ошибочных) и направленных
противоправных посягательств, разглашения,
утраты, утечки, искажения, модификации и уничтожения охраняемых сведений.
Реорганизация предприятий, то
есть их разделение или укрупнение, — неотъемлемый атрибут рыночной экономики.
Реорганизация позволяет сконцентрировать ресурсы для выполнения новых задач,
оптимально перераспределить активы и пассивы компании, выстроить рациональную
схему уплаты налогов.
Курбангалеева О. А.
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
Финансовое
оздоровление предприятия: варианты оптимизации денежных потоков
В статье кратко поясняются две
процедуры финансового оздоровления, приводятся типовые мероприятия плана
внешнего управления. Для мероприятий в области оптимизации расходов описаны
методологические аспекты ликвидации кассовых разрывов для статей бюджета
движения денежных средств. В качестве иллюстрации приводится практический
пример постановки и решения задачи оптимизации расходов условного предприятия.
Дворец Н. Н.
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
Бюджет как
средство контроля и оценки деятельности предприятия
Кучеренко А. И.
УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
ТСЖ в
строящемся доме: особенности финансирования и учета
Товарищество собственников жилья
(ТСЖ) является некоммерческой организацией. Деятельность ТСЖ регулируется как
ЖК РФ, так и законодательством о некоммерческих организациях.
Ланина И. Б.
Вопрос —
ответ
Калькуляция
стоимости производства асфальтобетонной смеси
Транспортировка
ГСМ по железной дороге: особенности замеров
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Финансовое
состояние предприятия: основные показатели
Одно из важнейших условий
управления финансами организации — проведение анализа его финансового
состояния. Финансовое состояние организации характеризуется совокупностью
показателей, отражающих процесс формирования и использования финансовых
средств. В рыночной экономике финансовое состояние организации по сути дела
отражает конечные результаты ее деятельности, а именно они и интересуют собственников
(акционеров) организации, деловых партнеров, налоговые органы.
Абушинова Б.
НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Этапы налогового планирования
Грищенко Ю. И.
Планирование
налогообложения с учетом конкретных сделок
В планировании сделкам (доходным
и расходным договорам) придается большое значение. Вместе с тем специалисты
часто не уделяют внимания вопросам планирования налогов при осуществлении
конкретных сделок. Однако именно планирование налогов позволяет учесть все виды
расходов, избежать рисков при разбирательствах с налоговой инспекцией.
Уплата
налога на имущество в некоммерческих организациях: особенности исчисления
С 01.01.2010 некоммерческие
организации являются налогоплательщиками только при условии, что у них имеется
имущество, которое относится к объекту налогообложения. Это предполагает новая
редакция п. 1 ст. 373 НК РФ.
Грищенко А. В.
ОПЛАТА ТРУДА
Суммированный
учет рабочего времени: частные случаи
Занятия сельским хозяйством по степени рискованности предприятия можно сравнить с игрой в рулетку. А в свете
недавних экстремальных климатических условий, сложившихся на просторах нашей
необъятной Родины, — особенно. Об управлении рисками в сельском хозяйстве мы
поговорим в этой статье.
Виноградова И. Д.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Вопрос —
ответ
Почему
проверок в 2010 году станет больше?
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
Информационная
безопасность в финансовых учреждениях
Главной целью организации службы
информационной безопасности в банке является защита информационных ресурсов,
принадлежащих финансовому учреждению (в частности, банку, его акционерам,
инвесторам и клиентам), от случайных
(ошибочных) и направленных
противоправных посягательств, разглашения,
утраты, утечки, искажения, модификации и уничтожения охраняемых сведений.
Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.
«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.
Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.
Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.
Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.
В каждом номере:
Управление финансами
Организация производственной деятельности
Управленческий учет
Налоговое планирование
Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.
Капитализация затрат как способ обеспечения рентабельности
Для российских компаний капитализация затрат является сравнительно новым методом их учета, который предусмотрен стандартами МСФО и применяется в России с 2022 г. согласно ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». С одной стороны, данный метод позволяет компаниям увеличивать рентабельность деятельности по итогам отчетных периодов, а с другой — его использование сопряжено с определенными рисками. А. А. Гребенников расскажет, как применять метод капитализации затрат с учетом требований законодательства в области бухучета и налогообложения.
Показное планирование: почему его выгодно применять?
Сегодня скорость принятия и гибкость управленческих решений имеют ключевое значение для успеха, поэтому компании всё чаще обращаются к позаказному планированию для оптимизации своих производственных процессов. Оно позволяет не только запланировать доходы и расходы, но и проводить качественный план-фактный анализ себестоимости изготовления продукции (оказания услуги, выполнения работы). Вместе с А. Н. Дубоносовой разберемся в том, как классифицировать и кодировать заказы, определять ответственных лиц и их функциональные обязанности, «открывать», «вести» и «закрывать» заказ.
Штатное расписание и тарификация персонала в Excel
Штатное расписание — документ, который важен не только для оформления трудовых отношений с работниками. Его используют для планирования фонда оплаты труда, внесения изменений в ее условия, контроля за расходами компании на заработную плату персонала. В статье В. С. Волковой рассказано, как экономисту нужно организовать работу со штатным расписанием, тарифной сеткой, доплатами и надбавками, а также приведены примеры сводных таблиц, помогающих эффективно работать со ставками и фондом оплаты труда.
Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.
«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.
Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.
Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.
Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.
В каждом номере:
Управление финансами
Организация производственной деятельности
Управленческий учет
Налоговое планирование
Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.
Капитализация затрат как способ обеспечения рентабельности
Для российских компаний капитализация затрат является сравнительно новым методом их учета, который предусмотрен стандартами МСФО и применяется в России с 2022 г. согласно ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». С одной стороны, данный метод позволяет компаниям увеличивать рентабельность деятельности по итогам отчетных периодов, а с другой — его использование сопряжено с определенными рисками. А. А. Гребенников расскажет, как применять метод капитализации затрат с учетом требований законодательства в области бухучета и налогообложения.
Показное планирование: почему его выгодно применять?
Сегодня скорость принятия и гибкость управленческих решений имеют ключевое значение для успеха, поэтому компании всё чаще обращаются к позаказному планированию для оптимизации своих производственных процессов. Оно позволяет не только запланировать доходы и расходы, но и проводить качественный план-фактный анализ себестоимости изготовления продукции (оказания услуги, выполнения работы). Вместе с А. Н. Дубоносовой разберемся в том, как классифицировать и кодировать заказы, определять ответственных лиц и их функциональные обязанности, «открывать», «вести» и «закрывать» заказ.
Штатное расписание и тарификация персонала в Excel
Штатное расписание — документ, который важен не только для оформления трудовых отношений с работниками. Его используют для планирования фонда оплаты труда, внесения изменений в ее условия, контроля за расходами компании на заработную плату персонала. В статье В. С. Волковой рассказано, как экономисту нужно организовать работу со штатным расписанием, тарифной сеткой, доплатами и надбавками, а также приведены примеры сводных таблиц, помогающих эффективно работать со ставками и фондом оплаты труда.