СОБЫТИЯ И ФАКТЫ
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Зачастую для принятия важных стратегических решений
привлекаются компетентные специалисты (эксперты), авторитетное мнение которых
позволяет оценить значимость и результат от принятия данного решения. О чем
необходимо помнить, приглашая специалистов, а также об особенностях проведения
экспертной оценки — наш постоянный автор.
Гарифулин А. Ф.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ
Практика применения финансовых инструментов в некоммерческих
организациях
Некоммерческие организации, имеющие на счете временно
свободные денежные средства, с целью сохранения от инфляции могут вкладывать их
в различные финансовые инструменты. Однако при этом необходимо помнить об
ограничениях инвестирования, предусмотренных российским законодательством.
Грищенко Ю. И.
ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ
Определение факторов эффективности АЗС с помощью
корреляционного анализа
Конкуренция на розничном рынке нефтепродуктов постоянно
растет. Появление новых игроков на рынке приводит к тому, что автозаправочные
станции, входящие в разные сети, зачастую располагаются друг напротив друга.
Высокий уровень конкуренции заставляет организации повышать эффективность уже
имеющихся АЗС и более внимательно относиться к вопросам приобретения и
строительства новых станций. Помочь в определении факторов, которые в
наибольшей степени влияют на размер финансового результата, может
корреляционный анализ.
Гарифулин А. Ф.
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
Как организовать процесс бюджетирования в Excel?
Перед вами поставлена задача запуска процесса бюджетирования
в Excel? Мы предлагаем вашему вниманию ряд советов, как организовать работу
своего отдела и наладить коммуникации со всеми участниками бюджетного процесса
для минимизации общих трудозатрат.
Панькова К.
УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ
На любых этапах жизни компаний неизменно существуют задачи
учета и управления затратами. Чтобы определить, сколько надо продавать и по
какой цене, чтобы данный продукт приносил компании прибыль, необходимо
подсчитать, во что обходится производство того или иного вида продукции. При
этом необходимо учитывать особенности распределения затрат в производстве.
Семенов В. И.
НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Налоговые риски «дорогостоящих» расходов
В статье проанализированы и обобщены возникающие на практике
ситуации, связанные с вопросами экономической обоснованности «дорогостоящих»
расходов, которые в первую очередь привлекают внимание контролирующих органов.
На конкретных примерах показано, что такие расходы должны оцениваться с точки
зрения их целесообразности и эффективности полученного результата.
Селянина Е. Н.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Поиск и выбор данных в таблицах Excel на примере
транспортного предприятия
Экономисту, финансисту или другому специалисту, работающему
с таблицами MS Excel, часто требуется очень быстро найти необходимую строку с
данными. Это выполнимая по срокам задача, если таблица имеет хотя бы несколько
десятков строк. А что же делать, если строк в таблице несколько сот или даже
тысяч? К счастью, в MS Excel существуют специальные встроенные
функции для поиска данных. Предлагаем рассмотреть несколько практических
примеров применения таких функций.
Илюшина О. С.
ОПЛАТА ТРУДА
Управление расходами на оплату труда с вредными и опасными
условиями
Работе на многих предприятиях производственной сферы
сопутствуют вредные и опасные условия труда. В связи с возникновением
определенных рисков, связанных с такими условиями работы, Трудовой кодекс РФ
обязывает работодателей принять дополнительные меры, а значит, осуществить
дополнительные расходы, связанные с предоставлением дополнительного отпуска,
средств индивидуальной защиты, проведением медицинских осмотров, выдачей молока
и др. В настоящей статье анализируются особенности управления такими затратами.
Кистерева Е. В.
МАРКЕТИНГ
Планируем расходы на маркетинг и рекламу
Каждая компания мечтает увеличить свою прибыль, количество
клиентов, выйти на новые рынки, то есть процветать и развиваться. Но в
современных условиях это невозможно без применения маркетинговых и рекламных
технологий. При этом лишь небольшое количество компаний может не просто
разместить рекламу или провести маркетинговое исследование, но и реально
посредством рекламы повысить продажи. Почему так происходит и как спланировать
расходы на маркетинг и рекламу? Ответ — в материале нашего постоянного автора.
Шестакова Е. В.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Учет и отчетность: исправляем ошибки
Все коммерческие организации обязаны ежегодно проводить
годовое общее собрание учредителей. Основной вопрос, который подлежит рассмотрению
на годовом собрании, — это утверждение годового отчета организации.
Никто не застрахован от ошибок. И вполне вероятна ситуация,
что при подготовке к собранию будет обнаружена ошибка в бухгалтерской
(финансовой) отчетности организации. Причем эта ошибка может быть сделана даже
не в году, по итогам которого проводится собрание, а раньше. Рекомендации
аудитора помогут их исправить.
Ланина И. Б.
Учет операций по договору займа
В статье рассматриваются особенности отражения операций по
договору займа у заемщика и займодавца.
Курбангалеева О. А.
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
Планирование социального пакета для персонала
Размер социальных пакетов в различных компаниях может
значительно различаться. И если в одних фирмах он представляет собой только
премирование к Новому году, то другие организации тратят миллионы на обучение
сотрудников, их лечение, предоставление работникам служебного жилья. Прежде всего, планируя социальный пакет для сотрудников,
следует задуматься не только о бюджете, выделенном руководством для этих целей,
но и о том, какие льготы готова предоставить компания и на какие социальные
программы рассчитывают сотрудники.
Шестакова Е. В.