Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Разработка мероприятий по повышению прибыли и совершенствование системы планирования

Анализируем методику определения планируемой прибыли методом простого счета и аналитическим методом, разрабатываем алгоритм планирования прибыли, ищем резервы ее роста и формулируем рекомендации по увеличению.

Сальникова К. В.

Анализируем маржинальный доход и точку безубыточности

Маржа — это финансовый показатель, который отражает максимальную прибыль, полученную от того или иного вида товара или услуги предприятия, и показывает, насколько рентабельны производство и/или реализация данных товаров или услуг. Используя этот показатель, можно оценить, сможет ли предприятие перекрывать свои постоянные издержки как по всей продукции в целом, так и по одному наименованию.

Асланян Р. Г.

Как повысить эффективность управления финансовыми потоками?

Неграмотное управление денежными потоками может привести к потере платежеспособности, образованию «плохих» долгов, которых нереально взыскать с контрагентов, и даже к открытию процедуры банкротства. На примере рассмотрим основные ошибки компании при управлении финансовыми потоками и разработаем рекомендации по исправлению ситуации.

Шестакова Е. В.

Экспресс-анализ отчета о прибылях и убытках: алгоритм проведения

Менеджменту предприятия, организации приходится оперативно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и принимать управленческие решения, не полагаясь на точные расчеты. Понять, какие решения пошли на пользу компании и где сохранились резервы для оптимизации затрат, поможет экспресс-анализ отчета о прибылях и убытках.

Дворец Н. Н.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Как скорректировать производственный план

Оптимизировав производственный план компании на основании показателей маржинальной прибыли и трудоемкости выпускаемой продукции, руководство компании сможет повысить рентабельность бизнеса. Подробно о том, как это сделать, рассказывает наш постоянный автор.

Асланян Р. Г.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Оптимальное управление запасами

Оптимальная система управления запасами — один из факторов, позволяющих обеспечить стабильный непрерывный производственный процесс и удовлетворить спрос потребителей, а значит, получить преимущество в конкурентной борьбе путем повышения эффективности предприятия. Предлагаем вам рекомендации по организации такой системы.

Сальникова К. В.

Учет и контроль материальных ресурсов предприятия

Для успешной деятельности любого предприятия в целом и каждого отдела в частности важно правильно организовать документооборот. Рассмотрим формы отчетности на примере планово-экономического отдела производственного предприятия.

Дубоносова А. Н.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Учет и контроль списания металла в заготовительном цехе машиностроительного предприятия

Панченко Е. С.

ИНВЕСТИЦИИ

«Подводные камни» расчета показателей эффективности инвестиционного проекта

Разбираемся, в чем «подводные камни» расчета показателей эффективности инвестиционных проектов и какие корректировки необходимо внести при оценке эффективности проектов, предполагающих лизинг (финансовую аренду) активов.

Васина А. А.

ПЕРСОНАЛ

Аутсорсинг персонала: оцениваем эффективность

Аутсорсингом персонала сегодня никого не удивишь, работодатели давно оценили его преимущества. Но малое количество рычагов управления такими работниками может негативно повлиять на качество и объем выполненных работ, поэтому без четкой фиксации затрат, анализа эффективности не обойтись. Экономическое обоснование расходов по аутсорсингу персонала необходимо не только для принятия внутренних управленческих решений, но и для уменьшения риска претензий со стороны налогового ведомства.

Панченко Е. С.

ОПЛАТА ТРУДА

Распределяем заработную плату при бригадной форме оплаты труда

Рассмотрим преимущества бригадной формы организации труда и порядок распределения заработной платы между работниками бригады.

Казанцев Р. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Вопрос — ответ

Изготовление продукции с использованием давальческого сырья: отражаем в учете

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Выделение нового направления бизнеса: анализ налогового эффекта

Поговорим о том, как выделить новое реальное направление деятельности, поясним, в чем разница между новым направлением и искусственным разбиением бизнеса.

Хачатурян Ю. А.

БАЙКИ ЭКОНОМИСТОВ

Бюджетирование — это миф, ЦФО — сказка

Андрияхов Максим

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам