Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Составляем основные управленческие отчеты

Необходимость формирования управленческих отчетов была всегда, просто к такого рода внутренним отчетам не применялся сам термин «управленческий». Проанализируем отличительные особенности управленческой отчетности от привычной нам бухгалтерской и рассмотрим основные управленческие отчеты, которые необходимо формировать практически на любом предприятии.

Дубоносова А. Н.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Постановка бюджетирования в Excel

Представляем вам алгоритмы планирования бюджетов с помощью табличного редактора MS Excel и расчета плановых показателей операционных и финансовых бюджетов компании.

Гребенников А. А.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Составляем бюджет расходов локомотивного депо

Рассмотрим, как на практике составляется бюджет расходов для оптимального управления производственной мощностью, на примере бюджетного планирования в локомотивном депо ОАО «РЖД».

Сальникова К. В.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Расчет коэффициента использования материального ресурса

Повышение эффективности производства — непрерывный процесс на любом промышленном предприятии. Одним из важных показателей, характеризующих эффективность производственного процесса, является показатель использования материала. Расскажем о том, как его рассчитать.

Казанцев Р. В.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Учет отклонений между нормативной и фактической себестоимостью

На любом предприятии обязательно рассчитывают плановую (нормативную) себестоимость выпускаемой продукции и затем сопоставляют ее с фактической, чтобы выявить отклонения. Важно «удержать» себестоимость, чтобы получить прибыль. Рассмотрим особенности формирования плановой и фактической себестоимости продукции, методы учета отклонений между этими показателями.

Дубоносова А. Н.

Как рассчитать себестоимость услуг по клиентам

Рассмотрим методику и пример расчета себестоимости услуг по клиентам компании, чтобы понять, какие факторы влияют на динамику себестоимости услуг и как снизить ее для отдельных клиентов.

Гребенников А. А.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Анализируем рентабельность торговых точек

Каждая торговая точка предприятия уникальна. У каждой свой объем продаж, свои затраты на содержание. Для успеха всего предприятия необходимо анализировать рентабельность каждой торговой точки. Это позволит своевременно принимать управленческие решения для повышения эффективности работы предприятия в целом. В какой последовательности проводят анализ? Какие решения могут быть приняты по его результатам? Ответы на эти вопросы узнаете из статьи.

Казанцев Р. В.

ОПЛАТА ТРУДА

Документы по учету заработной платы в мясоперерабатывающем цехе

Учет оплаты труда начинается в цехе с оформления первичных документов по учету выработки, объемов выполненных работ отдельных рабочих или бригады. Поговорим о том, как организовать учет объемов выполненных работ в пищевых цехах, какие формы документов применить, как на основе первичных документов построить управленческий учет и проконтролировать затраты на оплату труда производственного персонала.

Панченко Е. С.

Сдельная система оплаты труда производственных работников

Расскажем о преимуществах сдельной оплаты труда в сравнении с повременной, о том, как определить сдельные расценки для производственных работников, как внедрить сдельную систему оплаты труда, с какими проблемами при этом можно столкнуться и как их решить.

Родин Н. Н.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Брак в производстве: бухгалтерский учет

Вы узнаете, как в бухгалтерском учете отражается производственный брак и что надо учитывать при налогообложении потерь от брака.

Полевая Е. И.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Какие долги погашать в первую очередь?

Долги перед поставщиками могут привести к значительным рискам потери бизнеса, субсидиарной ответственности директоров, увеличению расходов на оплату штрафных санкций и судебных издержек. Разберемся, какие долги самые проблемные и как от них избавиться.

Шестакова Е. В.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам