Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Составляем основные управленческие отчеты

Необходимость формирования управленческих отчетов была всегда, просто к такого рода внутренним отчетам не применялся сам термин «управленческий». Проанализируем отличительные особенности управленческой отчетности от привычной нам бухгалтерской и рассмотрим основные управленческие отчеты, которые необходимо формировать практически на любом предприятии.

Дубоносова А. Н.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Постановка бюджетирования в Excel

Представляем вам алгоритмы планирования бюджетов с помощью табличного редактора MS Excel и расчета плановых показателей операционных и финансовых бюджетов компании.

Гребенников А. А.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Составляем бюджет расходов локомотивного депо

Рассмотрим, как на практике составляется бюджет расходов для оптимального управления производственной мощностью, на примере бюджетного планирования в локомотивном депо ОАО «РЖД».

Сальникова К. В.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Расчет коэффициента использования материального ресурса

Повышение эффективности производства — непрерывный процесс на любом промышленном предприятии. Одним из важных показателей, характеризующих эффективность производственного процесса, является показатель использования материала. Расскажем о том, как его рассчитать.

Казанцев Р. В.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Учет отклонений между нормативной и фактической себестоимостью

На любом предприятии обязательно рассчитывают плановую (нормативную) себестоимость выпускаемой продукции и затем сопоставляют ее с фактической, чтобы выявить отклонения. Важно «удержать» себестоимость, чтобы получить прибыль. Рассмотрим особенности формирования плановой и фактической себестоимости продукции, методы учета отклонений между этими показателями.

Дубоносова А. Н.

Как рассчитать себестоимость услуг по клиентам

Рассмотрим методику и пример расчета себестоимости услуг по клиентам компании, чтобы понять, какие факторы влияют на динамику себестоимости услуг и как снизить ее для отдельных клиентов.

Гребенников А. А.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Анализируем рентабельность торговых точек

Каждая торговая точка предприятия уникальна. У каждой свой объем продаж, свои затраты на содержание. Для успеха всего предприятия необходимо анализировать рентабельность каждой торговой точки. Это позволит своевременно принимать управленческие решения для повышения эффективности работы предприятия в целом. В какой последовательности проводят анализ? Какие решения могут быть приняты по его результатам? Ответы на эти вопросы узнаете из статьи.

Казанцев Р. В.

ОПЛАТА ТРУДА

Документы по учету заработной платы в мясоперерабатывающем цехе

Учет оплаты труда начинается в цехе с оформления первичных документов по учету выработки, объемов выполненных работ отдельных рабочих или бригады. Поговорим о том, как организовать учет объемов выполненных работ в пищевых цехах, какие формы документов применить, как на основе первичных документов построить управленческий учет и проконтролировать затраты на оплату труда производственного персонала.

Панченко Е. С.

Сдельная система оплаты труда производственных работников

Расскажем о преимуществах сдельной оплаты труда в сравнении с повременной, о том, как определить сдельные расценки для производственных работников, как внедрить сдельную систему оплаты труда, с какими проблемами при этом можно столкнуться и как их решить.

Родин Н. Н.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Брак в производстве: бухгалтерский учет

Вы узнаете, как в бухгалтерском учете отражается производственный брак и что надо учитывать при налогообложении потерь от брака.

Полевая Е. И.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Какие долги погашать в первую очередь?

Долги перед поставщиками могут привести к значительным рискам потери бизнеса, субсидиарной ответственности директоров, увеличению расходов на оплату штрафных санкций и судебных издержек. Разберемся, какие долги самые проблемные и как от них избавиться.

Шестакова Е. В.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере:

О способах увеличения финансовой устойчивости компании

Финансовая устойчивость — одна из ключевых метрик финансового положения любого бизнеса, которая отражает способность компании обеспечивать свою операционную, инвестиционную и финансовую деятельность, в том числе обслуживать кредиты и займы, вне зависимости от внешних экономических факторов и поведения контрагентов (поставщиков и покупателей) и достигать при этом положительных финансовых результатов деятельности. В статье А. В. Миляева представлен порядок проведения оценки финансовой устойчивости компании с целью минимизации финансовых рисков неплатежеспособности бизнеса.

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит

Нередко в ходе хозяйственной деятельности компании сталкиваются с нехваткой денежных средств для своевременного выполнения своих обязательств перед контрагентами. Причина возникновения таких ситуаций заключается в том, что входящие денежные потоки оказываются меньше, чем необходимые для выплат контрагентам суммы. Решением этой проблемы является привлечение дополнительного финансирования, наиболее популярными вариантами которого можно назвать факторинг или банковский кредит. Каждый из этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из статьи А. А. Гребенникова вы узнаете, в каком случае компании следует воспользоваться факторингом, а когда оптимальным вариантом будет оформление банковского кредита.

Экономическая добавленная стоимость: как ее применять для оценки бизнеса?

Любой бизнес оценивается по ряду ключевых показателей. Главным из них на практике принято считать размер прибыли, полученной бизнесом за отчетный период. Однако, принимая прибыль и производные от нее показатели рентабельности за главные метрики бизнеса, мы оцениваем его только в настоящем времени и не учитываем будущие положительные и отрицательные денежные потоки. Но существует и другой подход. Главной метрикой бизнеса признается не прибыль, а рыночная стоимость предприятия или, если речь идет об акционерном обществе, рыночная стоимость его акций. В статье А. А. Миляева рассмотрено применение экономической добавленной стоимости для анализа финансового состояния компании и принятия решений, направленных на максимизацию рыночной стоимости бизнеса.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере:

О способах увеличения финансовой устойчивости компании

Финансовая устойчивость — одна из ключевых метрик финансового положения любого бизнеса, которая отражает способность компании обеспечивать свою операционную, инвестиционную и финансовую деятельность, в том числе обслуживать кредиты и займы, вне зависимости от внешних экономических факторов и поведения контрагентов (поставщиков и покупателей) и достигать при этом положительных финансовых результатов деятельности. В статье А. В. Миляева представлен порядок проведения оценки финансовой устойчивости компании с целью минимизации финансовых рисков неплатежеспособности бизнеса.

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит

Нередко в ходе хозяйственной деятельности компании сталкиваются с нехваткой денежных средств для своевременного выполнения своих обязательств перед контрагентами. Причина возникновения таких ситуаций заключается в том, что входящие денежные потоки оказываются меньше, чем необходимые для выплат контрагентам суммы. Решением этой проблемы является привлечение дополнительного финансирования, наиболее популярными вариантами которого можно назвать факторинг или банковский кредит. Каждый из этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из статьи А. А. Гребенникова вы узнаете, в каком случае компании следует воспользоваться факторингом, а когда оптимальным вариантом будет оформление банковского кредита.

Экономическая добавленная стоимость: как ее применять для оценки бизнеса?

Любой бизнес оценивается по ряду ключевых показателей. Главным из них на практике принято считать размер прибыли, полученной бизнесом за отчетный период. Однако, принимая прибыль и производные от нее показатели рентабельности за главные метрики бизнеса, мы оцениваем его только в настоящем времени и не учитываем будущие положительные и отрицательные денежные потоки. Но существует и другой подход. Главной метрикой бизнеса признается не прибыль, а рыночная стоимость предприятия или, если речь идет об акционерном обществе, рыночная стоимость его акций. В статье А. А. Миляева рассмотрено применение экономической добавленной стоимости для анализа финансового состояния компании и принятия решений, направленных на максимизацию рыночной стоимости бизнеса.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам