Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Главные инструменты управления финансовым результатом и оборотными активами компании

Конечная цель любой коммерческой организации — получить максимально возможную прибыль. Источниками получения прибыли, которую можно также назвать положительным финансовым результатом деятельности компании, являются ее оборотные активы. Поэтому управление финансовым результатом и оборотными активами — наиважнейшая задача руководителя финансово-экономической службы каждой коммерческой организации. А чтобы такое управление было эффективным, используют соответствующие методы и инструменты. О них и поговорим.

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Сокращаем расходы: как избежать ошибок

Расскажем о возможностях сокращения затрат организации и о том, какие ошибки совершают при уменьшении расходов, а также предложим рекомендации, как минимизировать отдельные виды затрат.

Хачатурян Ю. А.

6 правил при сокращении затрат компании

Вспоминаем антикризисные меры, расчехляем имеющиеся инструменты, затачиваем их под новые реалии. Итак, о чем следует помнить, если стоит задача оптимизировать затраты?

Московкина Н.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Как планировать объем производства в нестабильной ситуации: пищевая промышленность

Проанализируем факторы, которые влияют на качество планирования объемов производства в пищевой промышленности, и изучим методику планирования объема производства в нестабильной ситуации.

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Управление производственными запасами: порядок формирования и особенности анализа эффективности

Какие методы используются при формировании запасов? С чего начинается планирование запасов и как рассчитать их оптимальный уровень? Как анализировать эффективность использования запасов?

А. Н. Дубоносова

Контролируем лимиты на энергоносители

Расскажем, как контролировать лимиты на энергоносители с помощью Excel-модели. Предлагаемая методика учета потребленных ресурсов и контроля бюджетных лимитов позволяет контролировать большой спектр поставщиков, статей бюджета, но при этом экономист не будет загроможден множеством малоинформативных таблиц, когда в каждую необходимо вносить информацию отдельно и дополнительно выполнять расчеты вручную.

Власова В.

Вопрос — ответ

Как установить нормативы расходования расходников по допуслуге?

МАРКЕТИНГ

Вопрос — ответ

Как рассчитать скидку за разные объемы покупок?

РИСКИ

Экономические потери организации: причины и способы устранить риски

С какими мошенническими действиями может столкнуться работодатель? Как эти действия могут повлиять на экономические показатели предприятия? Как минимизировать риски, связанные с мошенничеством?

Хачатурян Ю. А.

План антикризисного управления предприятием: как его составить и кто будет его выполнять

Вы узнаете, как отличить реальный внутренний кризис на предприятии от проблем, как составить антикризисный план, каких ошибок при его составлении следует опасаться и кому поручить выполнение антикризисного плана, если в нем есть непопулярные меры.

Елисеев С.

ПЕРСОНАЛ

10 правил, чтобы заставить регламенты и бизнес-процессы работать

Об управлении бизнес-процессами, их оптимизации, реинжиниринге, повышении эффективности написано огромное количество статей и научных книг. Но внедрить процессный подход в управление бизнесом все равно получается не у каждой организации. Расскажем о том, как заставить регламенты работать.

Гаршина Н.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Разрабатываем систему KPI на основе функционального подхода

Проанализируем причины, по которым система KPI не работает, этапы разработки и внедрения системы KPI на основе функционального подхода.

Каражакова Д. А.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам