Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Анализируем производственную мощность и эффективность ее использования

Как рассчитывается производственная мощность? Что означает понятие «узкое место» в производственной мощности? С помощью каких показателей определяют эффективность использования производственной мощности? Ответы на эти и некоторые другие вопросы вы найдете в статье.

Гребенников А. А.

Работа склада: повышаем эффективность

От работы складского хозяйства промышленного предприятия во многом зависит стабильность производственных и коммерческих процессов. А если собственных складских площадей недостаточно, можно воспользоваться услугами сторонних складских комплексов. Как рассчитать эффективность использования собственных складских площадей и на что обратить внимание, обращаясь к услугам складским комплексов, читайте в статье.

Казанцев Р. В.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Как проанализировать интенсивность использования ресурсов предприятия

Поиск внутренних резервов — ключевой фактор повышения эффективности бизнеса. А чтобы найти такие резервы, оценивается интенсивность использования имеющихся ресурсов предприятия. Рассмотрим методику и практический алгоритм проведения анализа интенсивности использования менеджментом предприятия активов и капитала.

Миляев А. В.

Как нормировать расход сырья и материалов

Нормирование расхода сырья и материалов позволяет компаниям контролировать использование материальных ресурсов. Причем не имеет значения, о каких материалах идет речь: о тех, которые используются в процессе производства (прямые затраты), или об общепроизводственных и общехозяйственных материалах (например, смывающие средства, канцелярские товары и т. д.). Рассмотрим основные методы нормирования расхода сырья и материалов.

Дубоносова А. Н.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Как оптимизировать расходы на коммунальные услуги

Один из важных аспектов деятельности любой компании вне зависимости от формы собственности — коммунальные услуги. О том, как их отследить, проконтролировать и оптимизировать, мы и поговорим.

Цветаева О. В.

ИНВЕСТИЦИИ

Покупка готового бизнеса: как проверить и как оценить

Да, готовый бизнес покупается не часто, но от этого еще сложнее при отсутствии наработанного опыта понять, что делать, как проверить бизнес, как найти его объективную цену. Предлагаем чек-лист, с помощью которого вы успешно справитесь с такой задачей.

Крымов Д. В.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Методы управления затратами предприятия: выбираем оптимальный

Какие методы управления затратами применяются на практике? В чем особенности применения директ-костинг, абзорбшен-костинг, их преимущества и недостатки? Как применять метод стандарт-костинг? Что надо знать о таких методах, как таргет-костинг, кайзен-костинг, кост-киллинг? Как работает АВС-костинг? В статье вы найдете обзор методов управления затратами и с учетом их преимуществ и недостатков сможете выбрать тот, который подойдет именно вашему предприятию.

Кислов Д. В.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Дополнительные объемы работ в строительстве: как их согласовать и отразить в учете

Часто при строительстве объектов возникают дополнительные объемы строительных работ, ранее не отраженных в договоре подряда. В таких случаях только при наличии согласованных сторонами договора документов подрядчик получит оплату за выполнение этих работ. Разбираемся, как при возникновении дополнительных объемов строительных работ должны взаимодействовать заказчик и подрядчик, какие документы при этом следует оформить и как отразить дополнительные работы в бухгалтерском и налоговом учете.

Чванова М. А.

БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Как бюджетной организации начислить амортизацию по модернизированным основным средствам

Рассмотрим отличия бухгалтерского и налогового учета модернизированных объектов и особенности начисления амортизации по модернизированным объектам в бухгалтерском и налоговом учете.

Велижанская С. С.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Как оценить финансовую устойчивость дебитора: алгоритм действий

Одно из основных управленческих решений в системе работы с потенциальным покупателем — стоит ли вступать с ним в договорные отношения и на каких условиях, например, можно ли представлять отсрочку платежа. В статье расскажем о том, как выявить и оценить факторы риска, на каких условиях соглашаться на сотрудничество, как выбрать методику для оценки кредитоспособности клиентов, минимизировать риски и сократить время на принятие решений.

Зозуля Т. Н.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам