В статье представлены основные
подходы к оценке финансового состояния предприятия с использованием
индикаторов оценки ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости и
рентабельности. Особое внимание уделено моделированию роста ликвидности
предприятия.
Соколова
Л. С.
Система безналичных расчетов:
сущность банковских технологий
Саксельцева
Е. Г.
Вопрос — ответ
Участие в
государственных конкурсах
Продажа товара ниже
себестоимости
Борьба с неплательщиками
Уплата процентов по
кредитному договору
Затраты по аренде
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
МЕНЕДЖМЕНТ
Разработка финансовой стратегии
компании: методика проведения анализа
Яковлева
И. Н.
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
Бюджетирование оборотных
активов посредством дисконтирования
Батурина
Н. А.
НАЛОГОВОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Учет стоимости и показателей
нормирования расходов при планировании
налогообложения
Шестакова
Е. В.
Правила налогового
агентирования по НДС
Потапова
Т. И.
Вопрос — ответ
Учет расходов
Заполнение первичных
документов
ОРГАНИЗАЦИЯ
И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
Бизнес-планирование при
создании производственной фирмы
Основная причина
бизнес-планирования в российских условиях — необходимость привлечения
внешних заемных средств или других финансовых ресурсов при создании или
развитии своего бизнеса предпринимателями. Для получения заемных средств в кредитных
организациях фирма-заемщик должна представить бизнес-план финансово-хозяйственной
деятельности.
Семенов
В. И.
БУХГАЛТЕРСКИЙ
УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
УСН: методология исчисления и
уплаты
Горина
Г. А.
Образовательная деятельность и
расходы: целевые поступления в образовательные организации
Образовательные организации в
ходе своей деятельности могут получить доходы в виде целевых поступлений.
В связи с этим мы рассмотрим, как образовательные организации должны
осуществлять бухгалтерский и налоговый учет указанных поступлений.
Семенихин
В. В.
.
Прибыль некоммерческих
организаций: особенности исчисления налога
Некоммерческие
организации приобретают статус налогоплательщиков по налогу на прибыль
организаций с момента государственной регистрации в качестве юридического
лица. Обязанность исчислять и уплачивать налог на прибыль в бюджет возникает
одновременно с обязанностью вести бухгалтерский и налоговый учет, на основе
которого определяется факт получения доходов, осуществления расходов и получения
прибыли.
Грищенко А. В
ПЕРСОНАЛ
Здравпункт в немедицинской
организации: особенности функционирования
Семина
Н. И.
Вопрос — ответ
Простой из-за жары и
дыма
Дополнительные фонды
премирования
Коэффициент
эффективности управления персоналом
ОПЛАТА
ТРУДА
Вопрос — ответ
Оплата неиспользованных
отпусков
ЮРИДИЧЕСКИЙ
ПРАКТИКУМ
Особенности оздоровления при
банкротстве компании
Мы продолжаем говорить о
банкротстве компании и ее последующем выздоровлении. В данной статье
остановимся подробнее на особенностях внешнего управления, конкурсном
производстве и мировом соглашении.
В последние полгода заморозки на
международных финансовых рынках ослабли, и у российских компаний
вновь появился интерес к проведению публичных размещений своих акций на международных торговых площадках.
В статье мы разберемся в сущности и ос новных этапах этого мероприятия.
В статье представлены основные
подходы к оценке финансового состояния предприятия с использованием
индикаторов оценки ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости и
рентабельности. Особое внимание уделено моделированию роста ликвидности
предприятия.
Соколова
Л. С.
Система безналичных расчетов:
сущность банковских технологий
Саксельцева
Е. Г.
Вопрос — ответ
Участие в
государственных конкурсах
Продажа товара ниже
себестоимости
Борьба с неплательщиками
Уплата процентов по
кредитному договору
Затраты по аренде
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
МЕНЕДЖМЕНТ
Разработка финансовой стратегии
компании: методика проведения анализа
Яковлева
И. Н.
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
Бюджетирование оборотных
активов посредством дисконтирования
Батурина
Н. А.
НАЛОГОВОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Учет стоимости и показателей
нормирования расходов при планировании
налогообложения
Шестакова
Е. В.
Правила налогового
агентирования по НДС
Потапова
Т. И.
Вопрос — ответ
Учет расходов
Заполнение первичных
документов
ОРГАНИЗАЦИЯ
И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
Бизнес-планирование при
создании производственной фирмы
Основная причина
бизнес-планирования в российских условиях — необходимость привлечения
внешних заемных средств или других финансовых ресурсов при создании или
развитии своего бизнеса предпринимателями. Для получения заемных средств в кредитных
организациях фирма-заемщик должна представить бизнес-план финансово-хозяйственной
деятельности.
Семенов
В. И.
БУХГАЛТЕРСКИЙ
УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
УСН: методология исчисления и
уплаты
Горина
Г. А.
Образовательная деятельность и
расходы: целевые поступления в образовательные организации
Образовательные организации в
ходе своей деятельности могут получить доходы в виде целевых поступлений.
В связи с этим мы рассмотрим, как образовательные организации должны
осуществлять бухгалтерский и налоговый учет указанных поступлений.
Семенихин
В. В.
.
Прибыль некоммерческих
организаций: особенности исчисления налога
Некоммерческие
организации приобретают статус налогоплательщиков по налогу на прибыль
организаций с момента государственной регистрации в качестве юридического
лица. Обязанность исчислять и уплачивать налог на прибыль в бюджет возникает
одновременно с обязанностью вести бухгалтерский и налоговый учет, на основе
которого определяется факт получения доходов, осуществления расходов и получения
прибыли.
Грищенко А. В
ПЕРСОНАЛ
Здравпункт в немедицинской
организации: особенности функционирования
Семина
Н. И.
Вопрос — ответ
Простой из-за жары и
дыма
Дополнительные фонды
премирования
Коэффициент
эффективности управления персоналом
ОПЛАТА
ТРУДА
Вопрос — ответ
Оплата неиспользованных
отпусков
ЮРИДИЧЕСКИЙ
ПРАКТИКУМ
Особенности оздоровления при
банкротстве компании
Мы продолжаем говорить о
банкротстве компании и ее последующем выздоровлении. В данной статье
остановимся подробнее на особенностях внешнего управления, конкурсном
производстве и мировом соглашении.
В последние полгода заморозки на
международных финансовых рынках ослабли, и у российских компаний
вновь появился интерес к проведению публичных размещений своих акций на международных торговых площадках.
В статье мы разберемся в сущности и ос новных этапах этого мероприятия.
Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.
«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.
Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.
Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.
Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.
В каждом номере:
Управление финансами
Организация производственной деятельности
Управленческий учет
Налоговое планирование
Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.
Капитализация затрат как способ обеспечения рентабельности
Для российских компаний капитализация затрат является сравнительно новым методом их учета, который предусмотрен стандартами МСФО и применяется в России с 2022 г. согласно ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». С одной стороны, данный метод позволяет компаниям увеличивать рентабельность деятельности по итогам отчетных периодов, а с другой — его использование сопряжено с определенными рисками. А. А. Гребенников расскажет, как применять метод капитализации затрат с учетом требований законодательства в области бухучета и налогообложения.
Показное планирование: почему его выгодно применять?
Сегодня скорость принятия и гибкость управленческих решений имеют ключевое значение для успеха, поэтому компании всё чаще обращаются к позаказному планированию для оптимизации своих производственных процессов. Оно позволяет не только запланировать доходы и расходы, но и проводить качественный план-фактный анализ себестоимости изготовления продукции (оказания услуги, выполнения работы). Вместе с А. Н. Дубоносовой разберемся в том, как классифицировать и кодировать заказы, определять ответственных лиц и их функциональные обязанности, «открывать», «вести» и «закрывать» заказ.
Штатное расписание и тарификация персонала в Excel
Штатное расписание — документ, который важен не только для оформления трудовых отношений с работниками. Его используют для планирования фонда оплаты труда, внесения изменений в ее условия, контроля за расходами компании на заработную плату персонала. В статье В. С. Волковой рассказано, как экономисту нужно организовать работу со штатным расписанием, тарифной сеткой, доплатами и надбавками, а также приведены примеры сводных таблиц, помогающих эффективно работать со ставками и фондом оплаты труда.
Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.
«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.
Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.
Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.
Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.
В каждом номере:
Управление финансами
Организация производственной деятельности
Управленческий учет
Налоговое планирование
Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.
Капитализация затрат как способ обеспечения рентабельности
Для российских компаний капитализация затрат является сравнительно новым методом их учета, который предусмотрен стандартами МСФО и применяется в России с 2022 г. согласно ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». С одной стороны, данный метод позволяет компаниям увеличивать рентабельность деятельности по итогам отчетных периодов, а с другой — его использование сопряжено с определенными рисками. А. А. Гребенников расскажет, как применять метод капитализации затрат с учетом требований законодательства в области бухучета и налогообложения.
Показное планирование: почему его выгодно применять?
Сегодня скорость принятия и гибкость управленческих решений имеют ключевое значение для успеха, поэтому компании всё чаще обращаются к позаказному планированию для оптимизации своих производственных процессов. Оно позволяет не только запланировать доходы и расходы, но и проводить качественный план-фактный анализ себестоимости изготовления продукции (оказания услуги, выполнения работы). Вместе с А. Н. Дубоносовой разберемся в том, как классифицировать и кодировать заказы, определять ответственных лиц и их функциональные обязанности, «открывать», «вести» и «закрывать» заказ.
Штатное расписание и тарификация персонала в Excel
Штатное расписание — документ, который важен не только для оформления трудовых отношений с работниками. Его используют для планирования фонда оплаты труда, внесения изменений в ее условия, контроля за расходами компании на заработную плату персонала. В статье В. С. Волковой рассказано, как экономисту нужно организовать работу со штатным расписанием, тарифной сеткой, доплатами и надбавками, а также приведены примеры сводных таблиц, помогающих эффективно работать со ставками и фондом оплаты труда.