Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Себестоимость продукции: выбираем метод распределения косвенных расходов

Поговорим о том, какие расходы включать в себестоимость продукции, а также о плюсах и минусах методов распределения косвенных расходов.

Иванова Е. В.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Как кладовщику производственного предприятия подготовиться к инвентаризации и не допустить недостачи

Считается, что именно со стороны материально-ответственных лиц возможны как намеренные злоупотребления, так и ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, незнание нормативов, ошибки. Это не совсем так. Множество ошибок, халатность допускаются сотрудниками на этапе учетной работы, обработки первичных документов, сверки, формирования в программе тех или иных отчетов. Предлагаем «правила безопасности» для кладовщика при ведении учета в компьютерной программе. Следуя этим несложным рекомендациям, вы сможете грамотно организовать свою работу и не бояться никаких, даже самых строгих, проверяющих.

Панченко Е. С.

Учет брака на машиностроительном производстве

С помощью маршрутных листов формируем аналитику по исправимому браку, составляем акт о браке, отчет о материальных потерях в результате неисправимого брака и принимаем решения, которые позволят его уменьшить.

Полякова О. С.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Экономист ЖКХ: калькуляция себестоимости очистки воды

Задача экономиста ЖКХ — рассчитать стоимость всех видов работ (услуг), выполняемых предприятием, обосновать тариф. Какими методиками при этом он должен руководствоваться? Какими методиками должен руководствоваться экономист ЖКХ? Как составить калькуляцию себестоимости очистки воды? Как обосновать размер амортизационных отчислений в случае, когда одни и те же основные средства используются для выработки различных услуг? Ответы на эти вопросы — в предлагаемом материале.

Панченко Е. С.

Планирование и учет вскрышных работ на карьере строительных песков

Неэффективная организация вскрышных работ приведет к увеличению стоимости вскрыши по отношению к доходам от добычи, а невыполнение плана вскрышных работ, в свою очередь, — к срыву плана добычи полезных ископаемых. Как это предотвратить, разбираемся вместе.

Киюцен Л. И.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Как правильно отразить затраты на ремонт, модернизацию и реконструкцию основных средств

От вида работ зависит отражение операций в бухгалтерском и налоговом учете: затраты на текущий, средний и капитальный ремонт основных средств учитывают в составе текущих расходов учреждения, а затраты на модернизацию, реконструкцию относят на увеличение первоначальной стоимости объектов основных средств. Осталось определить, какие работы являются ремонтом, а какие — модернизацией.

Велижанская С. С.

Вопрос — ответ

Уплата НДС российской организацией-агентом:2 ответа по существу

ПЕРСОНАЛ

Рассчитываем производительность труда

Предлагаем алгоритм расчета процента роста производительности труда к предыдущему (базисному) периоду.

Казанцев Р. В.

ОПЛАТА ТРУДА

Повременная и сдельная оплаты труда

Казанцев Р. В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Гемба: путь к снижению затрат и повышению качества

Во время кризиса компании обычно ищут возможности сократить расходы. Но эти возможности ограничены и рано или поздно наступает момент, когда урезать бюджет дальше некуда. И тогда руководители вынуждены посмотреть на ситуацию с другого ракурса.

Расскажем о методе гемба, который показывает высокую эффективность именно в таких ситуациях и позволяет запустить процесс изменений в организации.

Скриптунова Е.

Франчайзинг в малом бизнесе

Расскажем о том, как начать собственное дело, в частности о франчайзинге, его преимуществах и недостатках. На примере покажем, как провести инвестиционную оценку франчайзингового предложения с подробным описанием первоначальных затрат, рассчитать денежный поток, выбрать систему налогообложения, определить период окупаемости проекта.

Сальникова К. В.

БАЙКИ ЭКОНОМИСТОВ

О безусловной пользе фиников, или Денег нет, но вы держитесь!

Андрияхов М.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам